• 1854
Рекомендуйте друзьям

Почти каждая творческая мама мечтает открыть детскую студию. Наша история о том, как двум мамам-художницам удалось это сделать. История Марии Романовой-Пермяковой, основательницы студии «Вилла Курица». А еще — два космических мастер-класса для детей.





Детская студия «Вилла Курица» появилась в наших мыслях 2 года назад. У нее тогда еще не было названия, не было бизнес-плана, но была идея пространства для детского творчества. Идею эту мы придумали вместе с моей подругой Аней Грачевой. А превратить идею в проект помог курс «Школа Makers» в Школе Seasons, на котором я училась прошлой весной.

Я пришла на курс с идеей студии и большим количеством вопросов: как вести бухгалтерию, как считать налоги, как просчитать доходность, нужен ли инвестор, за сколько месяцев начинать поиски помещения под аренду, как вообще приступить к реализации своего проекта.

Оказалось, что задачи надо решать последовательно, не хватаясь за все и сразу. И в первую очередь думать не о системах налогообложения, а об уникальности своего продукта. От занятия к занятию я узнавала все больше различных аспектов работы над своим проектом. После защиты не хотелось останавливаться. Школа задала такой темп, в котором хотелось продолжать развитие своего проекта.


За время учебы родилось название «Вилла курица», и оформилась идея студии. Наша цель: дать детям свободу выбора и уверенность в себе. Мы относимся к творчеству прежде всего как к приятной и эффективной возможности внутренне раскрепостить и взрослых, и детей.

Нам кажется, что умение созидать, творить — это самое базовое умение в жизни. И дети любят создавать что-то новое.
У детей фантазия без границ. Главное, чтобы рядом были люди, готовые поддержать, подхватить эту фантазию, помочь развить ее. Вот этим мы и занимаемся. Помогаем детям верить в себя.

Конечно, в течение всего курса обучения у нас с Аней вставал вопрос «где взять деньги на реализацию проекта?». И уже тогда появились первые мысли о краудфандинге. Мы совершенно не представляли, как и где искать инвестора. Брать кредит было страшно. Тогда мы стали читать о том, что такое краудфандинг. Я посмотрела все обучающие видео-ролики, прочитала огромное количество статей на эту тему и поняла, что это не про попрошайничество, а про людей, которые верят в твой проект и поддерживают его финансово, потому что хотят и ждут его реализации. И еще краудфандинг — это возможность проверить свою идею, понять, будет ли на нее спрос. Ни я, ни Аня не верили в то, что мы сможем собрать всю сумму (на открытие студии требовалось собрать 321 000 рублей). Но мы ее собрали! Попутно приобретя пять сотен подписчиков в социальных сетях, талантливейших партнеров, публикации о себе, приглашения на разные фестивали и огромной опыт общения с людьми. Инвестора мы, кстати, тоже нашли. Точнее он нас нашел благодаря нашей активности.


А вскоре появились замечательные люди из шведской школы, которые увидели в соцсетях информацию о нас, конечно, зацепились за название «Вилла Курица» (это же из любимой шведами Астрид Линдгрен) и дали нам помещение для занятий.

Команда собиралась постепенно. И до сих пор еще в процессе формирования. Самым сложным было определиться с тем, какие занятия в студии проводить, а какие нет. Сейчас мы пришли к тому, что лучше всего у нас получается работать с детьми от 3 лет. Нам нравится не только самим проводить занятия, но и находить другие интересные проекты, организовывать спектакли и праздники. И это отдельное удовольствие — знакомиться с небольшими детскими творческими проектами. У нас как-то внутренне нет ощущения конкуренции ни с кем. Все мы в итоге хотим одного и того же — вырастить счастливых детей. Ну а с детьми, которые ходят к нам в студию, мы дружим, общаемся, вместе придумываем и создаем что-то новое. И хотя наши собственные дети нечасто бывают в студии, они очень любят работу своих мам.

И как же было здорово вместе с нашими учениками сделать вот такой космический мастер-класс накануне дня космонавтики! Сначала мы поговорили вообще о космосе, планетах, звездах и других космических телах. А потом начался космос! Мы делали планеты в технике марморирования, рисовали звезды красками на стене, раскрашивали картонные ракеты, создавали лунные поверхности и их обитателей. А домой все ушли в инопланетных головных уборах.



Окрашивание планет

Понадобятся: • глубокая широкая миска, наполненная водой • зубочистки или шпажки • краски для марморирования • бумага для окрашивания, вырезанная в форме планеты.

Зубочистку опускаем чуть-чуть в баночку с краской, потом этой же зубочисткой касаемся водной поверхности и какое-то время удерживаем. По поверхности разбегается красочное пятно. Так, постепенно добавляя к рисунку на воде разные цвета, создаем необыкновенный рельеф планеты. Когда рисунок готов, аккуратно кладем лист бумаги на поверхность и так же аккуратно его поднимаем. Лист забрал на себя весь рисунок с поверхности воды. Теперь нужно только дать новой планете подсохнуть.



Лунная поверхность

Понадобятся: • пластилин (или соленое тесто, одноразовая тарелка и фольга.

На тарелке из пластилина вылепливаем лунную поверхность, делая горные хребты и кратеры. Когда рельеф готов, берем кусочек фольги, и от центра к краям вылепливаем его вторым слоем, повторяя рельеф из пластилина. Остатки фольги подгибаем под тарелку. Потом лепим из пластилина разных лунных жителей или космический транспорт. И можно играть!


  • 1854
Рекомендуйте друзьям