• 4312
Рекомендуйте друзьям

«Кристалл» — это красивейшие заводские здания из красного кирпича, спроектированные в лучших традициях промышленной архитектуры начала ХХ века, и невероятно красивая территория. Весенний «Дизайн-субботник» Seasons стал первым большим событием на территории бывшего завода. И это только начало.



«Город Кристалл» — это еще и масштабный мастер-класс, площадка для экспериментов. Здесь будет создана комфортная среда для жизни и творчества, разместятся дизайнерские и ремесленные мастерские, театр, лекторий и детский сад. Чтобы привлечь профессионалов в области архитектуры и дизайна к его реконструкции, было решено провести конкурс на создание трех новых общественных пространств «входной площади и городских улочек», «зоны фонтана и павильона «Сады-огороды» и «зеленой площади и зоны железной дороги», которые станут каркасом нового творческого квартала.


Победителем конкурса стал консорциум Nowadays / Arenas Basabe Palacios arquitectos (Москва — Мадрид) с концепцией под названием «Городские вариации». Второе место заняло архитектурное бюро Рождественка (Москва) с проектом «19:01», третье место жюри присудило консорциуму AM.PROEKTUS & LAP Landscape & Urban Design (Москва — Нидерланды, Роттердам) с проектом «Пространство Кристалл — зеленая оправа». Мы попросили бюро-победителя и нескольких финалистов конкурса рассказать об их творческих студиях, вдохновении и, конечно, будущем «Кристалла».



Nowadaysoffice


Бюро Nowadaysoffice основано в 2011 году в Москве. Наша молодая команда состоит из десяти девушек, включая партнеров Нату Татунашвили и Наталью Масталерж. Мы участвуем в конкурсах, реализуем объекты в знаковых местах, изобретаем способы репрезентации и ищем вдохновение в ограничениях, заданных контекстом. Успех внутри.

Достижение — каждый день делать что-то, что не получалось вчера, что-то очень красивое.

Культурная деятельность стала ключевой в жизнеспособности городской экономики, а город — «машиной развлечений», использующей культуру для насыщения его экономического благосостояния. Возрождение старых промышленных городских кварталов является частью процесса джентрификации. Российские города постепенно вовлекаются в процесс превращения промышленных территорий в креативные кластеры, такие как «Кристалл». Бывшие промышленные цеха привлекают своей промышленной эстетикой, определенной энергетикой и историзмом с его краснокирпичными стенами.

Над этим проектом мы работали совместно с испанским бюро Arenas Basabe Palacios Arquitectos. Основным принципом для нас стала историческая преемственность и непрерывная идентичность. Мы почти не привносим ничего извне, а используем те ресурсы, которые уже существуют на территории. Мы изучаем гений места и моделируем такие пространственные ситуации и сценарии, которые лучше всего передают неповторимый дух территории. Мы старались усилить атмосферу каждого отдельного уголка территории — атмосферу, в которой объединились прошлое как легенда и будущее как фантазия. Главное в нашем проекте — максимальное использование ресурсов территории (как материальных, так и символических), а также простые, но эффектные эстетические решения: красный воздушный шар над заводом, штора, разделяющая зоны активностей, «интерьерный» подход к благоустройству территории.

Мы не верим, что, если замостить удаленную от центра города территорию модной плиткой и эффектно выстроить свет, там самозародится жизнь. Но мы считаем важным зародить здесь такие формы жизни — активности и городские ситуации, которые начнут генерировать новые процессы, культурный и материальный капитал.

Ознакомиться с концепцией развития территории «Город Кристалл»




АБ Рождественка

рассказывает Наринэ Тютчева, преподаватель МАРХИ, генеральный директор архитектурного бюро «Рождественка»

Наше бюро существует с 1992 года, оно, по московским меркам, среднее, нас около 30 человек. Не большое, но и не маленькое. Я люблю все наши объекты — и в процессе их проектирования, и в процессе реализации. Вообще, без любви заниматься чем-то категорически запрещено, иначе получаться ничего не будет. Самое приятное — каждый день заниматься созиданием и преображением. Когда ты живешь в непосредственном общении с городом, с историей, людьми, которые так же, как и ты, настроены на созидание. Вдохновляет сам процесс. Конечно, всегда хочется рассчитывать на результат, но это не всегда от нас зависит. Но то, что зависит от нас, мы делаем и стараемся делать это хорошо.

Я очень рада, что сегодня так актуальна тема реконструкции, которая стала считаться деятельностью, близкой к искусству, а не к капремонту.
Культурный арт-кластер — это одна из лучших форм, в которой могут существовать бывшие промышленные предприятия. «Кристалл» визуально очень привлекателен. В рамках его реконструкции нам интересно было найти метод сохранения и развития исторической ценности индустриального прошлого данной фабрики и использования «духа места» как главного ресурса для этой территории. На основе впечатляющего индустриального наследия «Кристалла» был рожден весь проект будущего территории. «Дух места» и явился для нас источником вдохновения. Большое внимание мы уделили его истории. «Традиция — есть истинный авангард».

Главной темой проекта стала система труб, пронизывающая сегодня всю территорию, через образ «самогонного аппарата», трубы становятся системой навигации по территории, элементами благоустройства и освещения, а так же арт-объектами. Помимо этого, в проекте появляется рыночная площадь, яблоневый сад с водоемом, а пространство железной дороги оживает за счет системы мобильных платформ. Кроме того, завод «Кристалл» получает главную ивент-площадку «19:01», которая и дала название всему проекту.

Ознакомиться с концепцией развития территории «Город Кристалл»




ПРОЕКТУС

рассказывают Марк Сафронов, архитектор и Александр Лап из Lap Landscape & Urban design

Как Клод Моне сказал о ландшафте, что он не существует в своем собственном праве, так как его внешний вид меняется в любой момент, так и роль архитектуры постоянно меняется в зависимости от сложившихся условий.

У нашего бюро мультидисциплинарный целостный подход к дизайну, который помог Lap Landscape & Urban design выиграть конкурс в «Никола-Ленивце» и стал нашим успешным стартом в России. Мы работаем в разных масштабах проекта — от мельчайших деталей элементов благоустройства до крупномасштабного градостроительного планирования. Мы верим в деревья, это значит что для каждого нового дома, которого мы строим в городе, мы должны посадить дерево, для того, чтобы обеспечить жителей качественной средой. Зеленые городские пространства должны стать неотъемлемой частью современного мегаполиса.

К сожалению, «Кристалл» пустовал несколько лет, и теперь мы хотели бы возродить его, как событие на реке Яуза. Над проектом мы работали совместно с бюро из Нидерландов LAP Landscape & Urban Design. Нас вдохновил придворный врач Петра I, голландский медик Николай Бидлоо. Он персонального спроектировал госпиталь, медицинскую школу и парк в Лефортово, где сегодня вы можете прокатиться на лодке из центра вверх по Яузе — река, на которой стоит «Кристалл», несет в себе многолетнюю историю взаимоотношений между Россией и Голландией.

Пространство подобного города — это пространство которое обеспечивает все ежедневные потребности человека и не вызывает необходимости покидать его.
Специально для проекта по преобразованию «Кристалла» мы изобрели Green Frame. Green Frame окружает здания и плавно перетекает из общественного пространства в частное. Например, если Green Frame проходит через кафе, то оно становится террасой, а если она проходит через квартиру, то становится зеленым балконом. Конечно же, человек будет чувствовать себя очень комфортно в такой среде.

Ознакомиться с концепцией развития территории «Город Кристалл»




Практика

рассказывает Григорий Гурьянов


Бюро «Практика» основано в 2009 году Григорием Гурьяновым, Денисом Чистовым и Анастасией Глуховой. За 3 года работы мы сформулировали наши принципы осмысленной и ответственной архитектуры. Особое внимание мы уделяем работе с материалами, эксперименту, атмосфере места. Мы придумываем необычные идеи, и в каждом проекте стремимся предложить нечто большее, чем просто решить поставленную задачу. Считаем ли мы это своим преимуществом? Да, безусловно. Гарантирует ли это успех? Посмотрим.

Архитектура прекрасно чувствовала себя в роли искусства в 18 веке, потому что тогда она им была. Цель архитектуры сегодня — создание и обустройство качественной, удобной, работающей среды обитания.

По сути, каждая из площадок, таких как «Кристалл» в Москве — это город в городе, причем на нескольких смысловых уровнях. Промышленные территории развиваются внутри своих границ, постепенно формируя что-то вроде средневековых монастырей или бургов с внутренними улицами, площадями, переходами... После реконструкции здесь формируется особый уклад жизни со своим ритмом, обычаями, сообществом жителей-горожан. Работать с наследием невероятно интересно, и мы считаем, что предпочтительнее найти способ сохранить старое, включив в новую жизнь, чем построить что-то на его месте. В проекте «Преломление» мы сконцентрировались на создании для «Кристалла» среды новой плотности, насыщенной связями и способствующей возникновению новых активностей. Просто убрав лишнее, мы создали новый Форум, увидели в жилом дворике гостиную Алисы из Страны Чудес, придумали Мобильный сквер, в пространстве которого люди и деревья равноправны, и превратили заводские трубы в часы. Преимущество «Кристалла» — выразительная старая архитектура. Весь вопрос в том, как распорядиться таким преимуществом. Нам предлагают альтернативную атмосферу свободы и раскованности. Это место привлекает творческих людей, интересные резиденты создают интересные сообщества. Таких площадок в Москве, очевидно, не хватает, спрос обеспечен, и у «Кристалла» отличные шансы.

Ознакомиться с концепцией развития территории «Город Кристалл»




WALL

рассказывает Аракелян Рубен, один из двух основателей компании, архитектор

У нас молодое бюро. Вместе с моим партнером Айком Навасардяном мы основали его в 2014 году. За 17 месяцев мы выполнили около 35 проектов, стали лауреатами 2 международных конкурсов, вышли в финалисты конкурса на общественные пространства Завода «Кристалл». На мой взгляд, нет ничего хуже стагнации. Необходимо постоянно себе устраивать микро-революции. Только так возможен прогресс.

Принципы нашего подхода прочитываются в названии бюро — WALL. На самом деле [стена] это ее последнее значение. WALL — это синтез внешнего и внутреннего, глобального и локального, дедуктивного и индуктивного мышления — World Architecture Local Line. С самого начала мы приняли кардинально иную модель взаимодействия внутри бюро — когда все собираются не вокруг человека, а вокруг проекта. Когда ответственность несет не один человек, а команда, работа становится легче и приятнее. Мы постоянно экспериментируем, пытаемся выйти за пределы архитектуры, интегрировать как можно больше сфер научного знания в процесс. Вдохновение для нас — в процессе, движении и созидании.

«Кристалл» для нас интересен с позиции переосмысления городской пустоты, это один из немногих проектов, где пустота — главный объект. Любое пространство подобно живому организму. Мы предложили объединить территорию «Кристалла» новой формой пространства, схожей по своим биологическим свойствам с мхом — MOSS в переводе на русский — Цельная, Органичная, Умная, Структура. Мы надеемся, что этот проект станет камертоном и задаст новую планку развития общественных пространств в городе.

Ознакомиться с концепцией развития территории «Город Кристалл»



АИ студио

рассказывает коллектив архитекторов

Бюро образовано Василием Сошниковым 13 лет назад. За эти годы он воспитал из подмастерьев команду самостоятельных молодых и дерзких архитекторов. В эру потребления архитектура превратилась в бизнес и существует по всем его правилам, искусство в процессе могут себе позволить либо одиночки, либо бюро, которые готовы участвовать в проектах ради самой архитектуры.

Сегодняшний основной тренд — это яппи. Молодые профессионалы хотят и могут проявить себя. Так город получил такую актуальную культурную среду, как парки и общественные пространства, пешеходные улицы и, соответственно, современные решения транспортных систем. Площадки, такие как «Кристалл», популярны еще и потому, что культурной публике необходима культурная составляющая среды, в которой они существуют.

Мы считаем, что историческому зданию «Кристалла» не нужен новый облик, ему нужен историзм. Главное, что от тебя требуется в работе с контекстом — деликатность, ведь до перевоплощения «Кристалла» в нем кипела жизнь. Однако город — это единый организм и успех «Кристалла» состоит во вплетении в существующую городскую ткань. Мы хотели, чтобы «Кристалл» стал открытым пространством, примером комфортного, соразмерного человеку микрорайона.

Ознакомиться с концепцией развития территории «Город Кристалл»

  • 4312
Рекомендуйте друзьям