Дизайн-путеводитель по Японии: 8 мест

Дизайнер Надя Зотова поделилась своими любимыми местами в Токио и Киото, которые стоит посетить, если вы интересуетесь интерьерами, декором и архитектурой.

С 4 по 13 ноября Надя и Enjoy Home едут в дизайн-путешествие в Японию. За вдохновением, новыми идеями и уникальными предметами интерьера. Присоединяйтесь!



Если вы спросите меня о японском дизайне, я начну говорить ассоциациями. Для меня он выражается словами лаконичность, белый, чистота, скромность, чувства, бумага, свет, лотос, ветер, точность, камень. Как-то немного для такой самобытной культуры?

Именно поэтому в ноябре, в сезон красных кленов, я решила восполнить недостающие пазлы в череде ассоциаций и отправиться в Токио и Киото, чтобы своими глазами увидеть, что же такое японский дизайн, а пока готовлюсь к поездке и выписываю места, которые стоит посетить интересующимся искусством, декором и архитектурой.

Оказывается, не только циновками, татами и контейнерами из Muji жив японский дом.



Rigna

Rigna — концепт-стор в центре Токио, где можно найти все, от дивана, до вилки. Европейские светильники соседствуют с традиционной японской мебелью ручной работы.

В век интернета, когда купить можно практически все, не выходя из дома, у японцев особой популярностью пользуются места, где можно не только провести время за шопингом, но и выпить кофе, полистать альбомы по искусству и пополнить домашнюю галерею живописью, графикой и винтажными аксессуарами. Уйти без покупки отсюда не получится, ведь а магазине представлено больше ста брендов.

IDEE

IDEE — мебель и предметы для любого дома, практически ИКЕА по-японски, а ее основатель Теру Куросаки — Игвард Кампрад азиатского мира. Философия компании — «аккуратность каждый день» выражается в лаконичных формах мебели, натуральных материалах и открытых цветах.

За тридцатилетнюю историю работы магазина предметы из Идеи появились почти у каждого японца, ведь основная миссия компании — доступный дизайн для каждого. Над их мебелью успел потрудиться Филипп Старк, а из дизайн-бюро компании выросли мировые звезды дизайна.

GEOGRAPHICA

GEOGRAPHICA — немного странно отправляться за европейским антиквариатом на другой конец света? Но мало ли, что понадобится дизайнеру, вдруг захватит ностальгия по родным канделябрам и резным ножкам?

Четыре этажа выглядят словно машина времени, которая перемещает по европейским стилям. Вся мебель и аксессуары отличного качества, ведь владелец учился атрибуции антиквариата в Европе и до сих пор покупает там мебель. И конечно, интересно взглянуть на европейскую мебель глазами японцев.

CINQ plus

CINQ plus — предметам, которые нужны каждый день в любом доме — корзинкам, тарелкам, салфеткам здесь уделено особое внимание. Эстетика минимализма, внимание к деталям и особенное отношение к материалам делают даже самые банальные вещи произведением искусства.

Kougeihin

Kougeihin — сюда стоит идти за традиционными ремесленными изделиями в новом прочтении. Фонари из рисовой бумаги, деревянные рыбы кои, расписанный тушью шелк, лакированные шкатулки — настоящий музей декоративно-прикладного искусства, из которого можно унести с собой несколько шедевров.

Керамика

Я уже представляю свой перевес и счет за него, еще ни разу я не уезжала из новой страны без местной керамики, поэтому список мест, куда я отправлюсь за чашками и тарелками в Японии, самый большой.

Tokyo — специализируется на изделиях местных керамистов, на произведения которых могут влиять не только местные обычаи работы с глиной, функция предмета, но даже смена сезонов.

Utsuwa-kaede — крошечный бутик с огромным окном, где хозяин магазина лично отбирает миски и чашки, а раз в несколько месяцев проводит выставки своих любимых художников по керамике.

Utsuwa-daifuku — керамика ручной росписи, среди которой самая интересная — фарфор в технике Кутани, которая характеризуется особой тонкостью и скрупулезностью нанесения эмали.

Материал обновлен: 03-08-2016