• 4791
Рекомендуйте друзьям

Новый год начинается с двух больших интерьерных выставок — IMM Cologne в Кельне и Maison&Objet в Париже. Они традиционно открывают календарный год и задают тон миру дизайна на ближайшие 12 месяцев. Маргарита Морозова побывала на обоих событиях и делится новостями с выставочных полей.


Индустрия дизайна не может не реагировать на настрой и образ жизни общества.

Человек устал от чрезмерно экстравагантных форм, надуманной или навязанной функциональности, от стильного пуризма модных интерьеров — он хочет простоты и уюта.

Жизнь вокруг до того турбулентна, что дом становится единственной зоной комфорта, где можно по-настоящему расслабиться, и интерьер должен всячески этому способствовать.


Фотографии © Koelnmesse, Neff


Пришло время «нового Бидермейера». Художественный стиль начала 19 века, который в прошлом столетии считался провинциальным, мещанским и пошлым, возвращается в дизайн. Все повторяется. Исторический Бидермейер, родиной которого являются Германия и Австрия, появился в эпоху политического застоя. Тревожные настроения в обществе порождали желание убежать от реальности. Громоотводом служила семья, от мрачных мыслей отвлекали друзья. Маленькие житейские радости — вот источник, от которого питался человек в смутные времена. Отсюда стремление сделать прочнее стены своего дома-крепости.


Фотографии © Delightfull


Как дух времени находит выражение в дизайне мебели? Кресла и диваны становятся менее угловатыми и уменьшаются в размерах. Зато кровати, напротив, превратились в некое подобие просторных лаундж-зон, с интегрированными столиками и книжными полками и встроенным освещением. Приятные на ощупь ткани теплых оттенков и подушки добавляют чувственности и смягчают строгую геометрию пространства. Вещи с историей — бабушкин сервант или венский стул из лавки старьевщика — вызывают приятную ностальгию, напоминают о беззаботном детстве, а потому приобретают особую ценность.

Ностальгическим флером овеяны также предметы 1950–1960х и других десятилетий 20 века
. С этим связан уже который сезон преобладающий на рынке тренд на re-editions — переиздания мебели, светильников, аксессуаров прошлого столетия. Мебель очищается от чужеродного декора.


Фотографии © Vitra


На первый план выходят материалы, поверхности, их естественный цвет и текстура.

Главный критерий качества — практичность и удобство использования. Природный тренд диктует моду на натуральные, честные, подлинные материалы: дерево (самый популярный сорт — дуб, за ним следуют орех и вишня), пробка, камень, стекло, керамика, ротанг, кожа, хлопок, лен, шерсть, войлок.


Фотографии © Dornbracht, Artek, Vitra, Constructa


В том, что касается колористической гаммы, в дизайне 2015 года преобладать будут яркие расцветки, особенно остро будут звучать оранжевый, синий, бирюзовый.

Фотографии © Delightfull


Белый цвет сдает свои позиции, уступая место светло-серому. Серебристые оттенки тоже на пике популярности. В мебели из дерева, в частности, доминировать будет весь спектр натуральных оттенков. Кроме того, снова актуальным станет черный, впрочем, в основном им будут окрашены фронта кухонных гарнитуров и домашний текстиль.


Фотографии © Delightfull, Nya Nordiska


Даже офис, и тот одомашнивается.

С одной стороны, мебель для общественных рабочих пространств становится такой же уютной на вид, как и домашняя, так что их и спутать недолго. С другой стороны, с ростом числа креативных специальностей и удаленных работников растет и популярность home-офисов. На прошедших выставках было немало новинок для домашних кабинетов — легкие, эргономичные столы под лэптопы или закрытые системы вроде раскладных секретеров. От минимализма на кухне тоже устаешь — теперь самая модная мебель и обстановка для кухни романтического деревенского стиля. Гостиные и спальни заставлены небольшими шкафчиками и приставными столиками, пуфами и табуретиками, которые группируются так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше.


Фотографии © Koelnmesse, Vitra, Artek


В моде DIY («сделай сам»), натуральные материалы и трехмерные фактуры.

Чем глубже мир погружается в соцсети и виртуальные миры, тем больше наша тяга к материальным ценностям и тактильным, подлинным ощущениям.

  • 4791
Рекомендуйте друзьям