• 1960
Рекомендуйте друзьям

Говорят, это похоже на дуновение ветра. В белом листе нужно разглядеть ажурные линии, подарить им свободу с помощью ножниц, выпустить птиц из белой страницы. Картины из бумаги, силуэтное вырезание — у этого искусства много названий и техник исполнения.

Ищем вдохновение у художников из Австралии, Англии, Украины и США.



Laura Jane Baker

Австралия

www.hellolaurajane.com

@hellolaurajane


Лора Джейн живет в Австралии. Ее эксперименты с бумагой начались год назад на семейном празднике и превратились в нечто большее — теперь у нее свой онлайн-магазин и мастер-классы по всей стране.

«Я люблю простоту искусства вырезания и возможность на какое-то время убежать от реального мира. Я всегда чувствовала потребность создавать, я не могу прожить и нескольких дней без того, чтобы не начать творить. Я влюбилась в процесс и начала делиться работами в Instagram. И оттуда пошла невероятная поддержка.

Вырезание — это о поиске изображения в бумаге. Мне не нужно добавлять цвет или текстуру, чтобы создать картинку, вместо этого я просто убираю ненужные элементы, оставляя чистые, простые формы.

Мой любимый момент в работе — это финальное движение ножниц, когда я наконец могу вынуть изображение из бумаги.

Конечно, меня вдохновляет природа. Рядом с моим домом есть залив, я люблю там бродить, приношу охапки цветов, ставлю их в вазы, а потом начинаю вырезать картины. Какие-то получаются большие, а какие-то -– совсем крошечные, ими я заполняю миниатюрные стеклянные бутылочки. Сейчас я работаю над совместными проектами с другими художниками и дизайнерами, провожу мастер-классы. Я надеюсь, когда-нибудь моя страсть к бумаге обернется созданием украшений.

Работа с бумагой — это то особенное место, где я могу быть собой, побыть в тишине и покое. Я часто забываю о времени и теряюсь на несколько часов.

Самый большой совет, который я могу дать тем, кто хочет попробовать себя в искусстве создания бумажных картин — это инвестировать в качественные инструменты для работы. Наличие подходящего ножа и лезвия сделает процесс проще и удобнее и скажется на качестве финального изображения».



Ann Wood and Dean Lucker

США

www.woodlucker.com

@woodlucker



Энн Вуд и Дин Лакер основали свою студию в 1987 году, после окончания Миннеаполисского колледжа искусств и дизайна. Энн создает ботанические композиции, Дин работает над деревянными механическими скульптурами, формы которых отсылают к мифологии. Их объединяет любовь к искусству бумажного иллюстрирования и интерес к национальному прошлому американского континента.

Работы Энн вдохновлены историческими ботаническими гравюрами. Она использует не только бумагу, но и металлическую проволоку, вырезая формы острыми ножницами для вышивки. Крылья бабочек, перья и цветы будто настоящие. Потом все элементы вручную пришивают на шерстяные и бархатные фоны и обрамляют в старинные рамы. Эта тонкая работа — поклон традиционному ручному мастерству.

Природа стала главным предметом искусства для Энн, так как он она универсальна, она окружает нас повсюду: мы останавливаемся, чтобы взглянуть на цветок, подобрать перо, дотронуться до листика, упавшего с дерева...
Красота природы быстротечна и изменчива — и работы Энн говорят об этом.

«Я ищу вдохновение в ботанических атласах и фотографиях. Я пытаюсь запечатлеть разнообразие и сущность мира, но не с целью повторить, а чтобы создать иную реальность, дать зрителю возможность взглянуть на все иначе. Я люблю работать с бумагой, поскольку это позволяет создавать такие разные текстуры. Я называю мой метод „рисование ножницами“, разрезы становятся объемными линиями рисунка, а карандаши и краски помогают добавить разнообразия материалу. Для меня очень важно объединить все объекты в некую композицию и разместить ее в раме, чтобы сохранить нежность и тепло».



Ana Hagopian

anahagopian.com


Ана Хагопиан изучала изобразительное искусство и дизайн интерьера в Университете Буэнос-Айреса, а после окончания программ переехала в Испанию, потом жила в Азии, в какой-то момент вернулась в Южную Америку. В 1994 году — как результат незабываемого опыта путешествий — появились ее первые коллекции бумажных украшений.

«Я играю с бумагой, использую вырезание и склеивание для создания объемов и форм.

Мой источник вдохновения — природа и ее бесконечные творения, ее безграничное разнообразие цвета, ее удивительные текстуры.
Бумага может быть противоречивой и провокационной, и покорной — все потому, что она так эфемерна. Когда я создаю свои работы, я подсознательно ищу ощущение чуда, как в детстве, волшебство, которое способно превратить прозу повседневности во что-то новое. Я работаю интуитивно, мои руки вступают в контакт с материалом, и сам процесс направляет меня к окончательной форме».



Евгения Золото

Украина

@eugenia_zoloto



У Жени тяга к творчеству наследственная — в родословной много ремесленников. Перепробовав разные материалы и техники, она нашла свое искусство — силуэтное вырезание. Работы накапливались, становились все интереснее и ровнее — так и родились магазин на etsy и блог в Instagram, где за процессом создания ажурных узоров наблюдают уже тысячи читателей. И это не дает остановиться.

«Наверно, началось все еще до моего рождения. Мои бабушки все были рукодельницы, и я часами наблюдала, как они вышивают, шьют, вяжут... Мне все было очень интересно — и выжигание по дереву, и картинки из соломы. Год я ходила в художественную школу — но бросила ее со слезами: учитель говорил мне, что я рисую неправильно, ставил четверки. Желание рисовать вернулось лет в семнадцать, я начала постигать все сама, очень медленно, тяжело, но это был мой путь без „неправильно“. Спустя несколько лет я увидела в сети первые картинки „силуэтного вырезания“ — papercutting. Я так вдохновилась, что тут же в блокноте вырезала канцелярским ножом птичку — и... началось! Это захватило меня так, что я не могу остановиться уже примерно пятый год! Многие спрашивают — сколько у тебя терпения? Но для меня это как занятие йогой, медитация, терпение там вовсе не требуется».

Узоры рождаются отовсюду — я могу просто чертить в черновиках, могу вскочить среди ночи с какой-то идеей — зарисовать или вырезать. Бывает, что-то привидится в окружающих предметах; вдохновит чья-то мысль, фраза из книги или песня. Я редко сажусь и думаю — с чего бы начать? Рука сама все делает. Бывает, думаю об одном, а вырезается все по-другому. Это очень тонкий процесс, как дуновение ветерка. Мои силуэты похожи, но для меня каждый — особенный. И когда я устаю делать одноцветные, плоские, ажурные силуэты, я переключаюсь на объемные иллюстрации. В основном это иллюстрации к сказкам, и они снова погружают меня в неизведанные миры.

Люди, которые ко мне приходят — золотые. Правда-правда. Большинство из них рассказывают мне свои истории, и это каждый раз меня удивляет и трогает до слез. Например, недавно отправила большую бабочку женщине, чей отец был художником-акварелистом и все время рисовал бабочек. Он умер, и в память о нем она обрамит бабочку и подарит своей маме.

Занятие бумажным вырезанием, бумажной скульптурой не просто повлияло на мою жизнь, оно стало моей жизнью.
Никогда бы не подумала, что мой ребенок будет называть меня „художницей“ и восторгаться моими работами. Это самое приятное для меня — быть хорошим примером для дочки, научить ее мыслить свободно и творчески».



Susan Сutts

Великобритания

www.susancutts.com


В руках британской художницы Сьюзан бумага может превращаться в изящное кружево, балетные пуанты или маленькое черное платье. Выпускница Лондонского университета искусств по специальности «история театрального костюма», она открыла в себе страсть к бумажной скульптуре и добилась международного признания — сегодня ее работы можно встретить на аукционах Sotheby's в Нью-Йорке и в частных коллекциях. По мнению художницы, бумага, как память, в складках и морщинках способна хранить воспоминания о невысказанном или забытом — а потому ее искусство способно рассказать так много.

«Язык одежды — и в современном, и в историческом контексте — всегда завораживал меня. В своей работе я решила исследовать отношения между предметами одежды и личностью, а также взаимодействие между тем, кто носит ее, и тем, кто наблюдает.

Мы придаем форму тем вещам, которые мы носим, делая их такими же неповторимыми, как отпечатки пальца, и как отпечатки пальца, они могут выдать наши тайны.

Все мои работы сделаны вручную из необработанного древесного волокна, я использую традиционные европейские техники и оборудование. Процесс создания бумаги — одна из важнейших частей моей работы. Сложная структура древесного волокна позволяет мне работать без клея, иголок и ниток. Платье — одна из наиболее любимых мной визуальных форм, поскольку оно открывает множество возможностей для восприятия и интерпретации на разных культурных уровнях. И если жизнь — это сказка, то платье из бумаги напоминает нам о хрупкости нашего «долго и счастливо"».




Helen Musselwhite

Великобритания

www.helenmusselwhite.co.uk


Рисовать Хелен любила еще в школе, и потому будущая художница приняла решение изучать графический дизайн и иллюстрацию после ее окончания. А уже после случилось знакомство с бумагой.

«Для меня все началось с фломастеров. Одно из моих самых первых воспоминаний — о том, как я разрываю оберточную бумагу на Рождество и нахожу огромную коробку с яркими фломастерами внутри — в тот день я отправилась в путешествие к творческим открытиям, которое продолжается до сих пор. Мои поиски материалов и форм привели к созданию коллекций декоративной мебели, украшений и картин — это приносило мне невероятное удовольствие, но все вытеснила страсть к работе с бумагой; бумага стала для меня средством взаимодействия с миром.

Часто вдохновение приходит от образов, которые окружают меня каждый день — образов британской сельской местности. Красота этого места никогда не перестанет удивлять меня, и я очень счастлива, что могу наслаждаться ей каждый день: я живу к югу от Манчестера, отчасти окруженная городским пейзажем, а отчасти — загородной атмосферой. Прогулки с собакой дают мне возможность наблюдать, как все вокруг меняется от сезона к сезону — и это бесконечный источник удовольствия.

Я считаю, что мне очень повезло быть там, где я есть сейчас, делать то, что я действительно люблю».


  • 1960
Рекомендуйте друзьям