• 1276
    Рекомендуйте друзьям

    17-21 января в Париже проходит Maison&Objet — одна из крупнейших в Европе ярмарок дизайна и важное событие для представителей индустрии. Ярмарка проходит дважды в год — в сентябре и январе, — причем январская сессия посвящена весенне-летнему сезону. В этом материале рассказываем о трендах, которые будут актуальны в ближайшие полгода, а то и дольше, от глобального до прикладных.

    Каждый год Maison&Objet определяют глобальный тренд, который задает тон всей ярмарке. Главной темой зимней сессии 2020 стала (RE) GENERATION!. Приуроченная к 25-летию выставки, она обращает взгляд в будущее и исследует новые тенденции в потреблении, которые задают поколения Y и Z (условно, те, кто родились после 1981 года). Выросшие в эпоху кризисов, они обращают особое внимание на то, из чего сделан продукт, стремятся использовать «веганские» материалы, отстаивают интересы региональных производств и предпочитают «устойчивый» (то есть наносящий природе минимальный вред) дизайн. Они — активные пользователи соцсетей и измеряют комфорт возможностью кастомизировать объект под себя.

    Все это так или иначе находит отражение в прочих, заданных на выставке, трендах.


    Классический синий


    Стеклянный столик Scarab, GOFI, Испания


    Справедливости ради, законодатели этого тренда — не столько Maison&Objet, сколько Pantone. В декабре американский институт цвета выбрал главным оттенком 2020 года «вневременной и неизменный» классический синий. Это цвет «неба в сумерках». Он символизирует «спокойствие и уверенность» и подчеркивает «стремление к надежной и стабильной опоре» в эпоху кризисов, не только экономических, но и экологических, считают в Pantone. Экология вообще сильно занимает институт. В прошлом году в дополнение к основному цвету 2019 — «Живой коралл» — они выпустили еще три, посвятив их исчезающим видам кораллов.


    Природные мотивы


    Комод из ротанга, Bloomingville, Дания


    Чем дальше, тем больше мы тоскуем без природы. Отсутствие зеленых зон в мегаполисах — большая проблема, с которой уже столкнулись крупнейшие города мира, и универсального решения пока нет. Дизайнеры обращаются к органическим материалам по многим причинам. Они тактильны и не дают нам потерять ощущение единства с природой, они экологичны, а это при учете нынешней экологической ситуации, особенно важно. А еще, как правило, такие предметы делают вручную, с сохранением традиций ремесленного труда. Как результат — уникальная мебель из немыслимых раньше ротанга, бамбука, водорослей и пробки.


    Сдержанная монохромная палитра


    Письменный стол в детскую Dream, Circu Magical Furniture, Франция


    Шутки над бежевыми интерьерами в прошлом — дизайнеры обращаются к неброским, приглушенным тонам (в первую очередь, серому цвету, которому пророчат статус «нового бежевого»), чтобы создать спокойное идиллическое пространство, элегантное и гармоничное. Такой интерьер никогда не выйдет из моды — сколько бы новых цветов ни объявил Pantone.


    Ручная работа


    Фарфоровая посуда Silhouet, Клаудиа Шёмиг, Германия


    Сделано в Бретани, в Биаррице или в паре с боснийскими мастерами по дереву — чем дальше мы уходим в цифровой мир, тем актуальнее становятся вещи, сделанные вручную, тем более, если в основе их создания лежит благая цель возрождения забытых ремесел. С одной стороны, это позволяет заявить о себе работникам маленьких местных предприятий, с другой — дает нам то, в чем мы так нуждаемся: ощущение себя в материальном мире.


    Извилистые линии и пухлые формы


    Кресло Niko, Greenkiss, Италия


    Подустав от минималистской эстетики с четкой геометрией, дизайнеры обращаются к извилистым линиям и мягким и пышным формам. Причин тому несколько. Во-первых, разумеется, нестабильная ситуация в мире: политические, экономические и экологические потрясения заставляют нас испытывать перманентное чувство тревоги, и «Милая» зооморфная мебель, которая, кажется, вот-вот заговорит — изящный способ снизить напряжение и стресс. Во-вторых, пухлые, напоминающие зефир, кресла, как бы обнимающие тело, элементарно комфортнее мебели более деликатных форм, а комфорт в современном мире — новая роскошь, и он превыше всего.

    На обложке: коллекция сделанной вручную фарфоровой посуды Silhouet, Клаудиа Шёмиг, Германия



    Подписка на новости Seasons

    • 1276
    Рекомендуйте друзьям

    2020 © Сизонс проджект. Дизайн разработан в ARENAS ® lab
    Программирование и поддержка polevich digital