Опубликовано в журнале Seasons of life, выпуск 35

Архивные номера и новые выпуски в онлайн-магазине


Когда художница Клер Баслер уезжала из своей квартиры, и новые хозяева увидели чистые стены без ее работ и букетов, они были так обескуражены, что жить там не стали, продали апартаменты. Новое магическое пространство Клер создала в замке Chateau De Beauvoir.

В молодости начинающая художница Клер Баслер, как и все студенты-живописцы, пропадала в галереях Лувра. Она нашла свою манеру письма, рассматривая волнующие ее работы романтиков — Делакруа, Жерико, Гро. Которые в свое время в тех же галереях пристально вглядывались в полотна Тициана, Веронезе и Рубенса. Великие итальянцы в свою очередь были воспитаны на фресковой живописи. К которой удивительным образом с годами пришла зрелая Клер: все стены Chateau De Beauvoir, в котором она сейчас живет, расписаны, как когда-то расписывали стены флорентийских и римских дворцов. И одновременно ее дом похож на секретный зачарованный сад из романов Бронте и Френсис Бернетт.

Живые ветки рябины и ольхи упираются в потолок кухни, в мастерской растет береза, которая желтеет к осени, кусты и целые деревья стоят в высоких вазах на полу в столовой, гортензии, листохвостые лилии и полевые цветы кивают друг другу. Им отвечают пионы, глядящие с расписных ширм, «плывущие», зыбкие маки расцветают на стенах спальни и белые березовые стволы поднимаются над камином. Живопись Клер как из картинки-полусна, которая возникла в подсознании и плывет к поверхности через толщу воды. Природа, которую импрессионисты воспели, для романтиков была еще терра инкогнита — притягательная и пугающая, забирающая и возвращающая жизнь. Клер в точности поймала это ощущение магии любимой эпохи.

Chateau De Beauvoir Клер и ее друг Пьер нашли в интернете — в интересное время мы живем: в сети можно купить и лампу, и старинный замок.

Последние четыре года пара занята его ремонтом: «Мы идеально дополняем друг друга, — говорит Пьер. Клер отвечает за дизайн и оформление, а у меня есть технические знания, чтобы реализовать ее идеи». Во всех других домах Клер рисовала на съемных панелях, но в Chateau De Beauvoir впервые начала рисовать прямо на стенах. «Мы сохранили исторический цвет стен и дверей. А там, где были изменения, сделанные предыдущими хозяевами, я смело рисовала поверх».

Здесь у Клер впервые появилась отдельная мастерская: под нее переоборудовали старинную оранжерею с высокими арочными окнами. «Я буквально «хожу на работу» сюда — оранжерея отделена от дома, это меня дисциплинирует. И еще мы с Пьером часто берем двух наших лабрадоров, деревянную тележку и идем в сад, чтобы собрать цветы, которые становятся моими натурщиками».

Мастерскую устроили в старинной оранжерее, где даже в самый пасмурный день много естественного света и для художницы, и для растений.

Дом Клер — её главная галерея, где «натурщики» живут рядом с картинами.

Chateau De Beauvoir — первое место в череде апартаментов, где Клер начала рисовать на стенах.


Выставка Клер Баслер «Природа жизни» открыта для посетителей во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства с 5 октября по 1 ноября 2018 года.


Материал обновлен: 17-06-2021