8 иллюстраторов журнала март-апрель

Мы нашли их благодаря конкурсу иллюстраторов #seasons_illustrators, который проводили в Инстаграме в январе, в котором нужно было перерисовать в своем стиле обложку или проиллюстрировать любимый материал из Seasons. Задумывался конкурс тихий, а получился очень мощный, нам прислали более 600 работ в разных техниках, из которых мы выбрали 8 финалистов и пригласили поработать с нами в мартовском номере. Все они очень разные, и от этого интереснее. Мы расспросили их о детстве, творчестве и пути художника.


Инга Проворова

www.ingaprovorova.tumblr.com

@inga_provorova

«Меня зовут Инга, мне 24 года и я живу в Москве. Я всегда хотела уметь рисовать и года четыре назад наконец решилась, и пошла заниматься к прекрасной художнице Саше Киселевой (сейчас она делает совершенно потрясающие татуировки). Ее работы и стиль дали мощный заряд вдохновения. После уроков я продолжила самостоятельно рисовать, делать скетчи. В прошлом году еще ходила на курсы иллюстрации в школу Вероники Калачевой.

Я перепробовала много разных техник и материалов. Сейчас в основном рисую гуашью или акварелью с цветными карандашами. Основательно вышивать я начала года полтора назад и с тех пор схожу с ума от процесса. Теперь мне в каждый рисунок хочется добавить ниток!

Мой рабочий стол — ходячий стол. Я люблю перемещаться из своей комнаты в гостиную, а из нее — на кухню. Вместе со мной перемещается пенал с цветными карандашами, обычный карандаш, скетчбук и мулине.

Вдохновение — довольно занятное существо. Оно может выскочить на тебя буквально из-за угла и прошептать «Я знаю, что нужно сделать». Может принести подсказку вместе с ветром, пока гуляешь по лесу. Может поселиться на каком-нибудь человеке. Вдохновение само знает, когда и где промелькнуть. Моя задача — не прохлопать.

Художником номер один для меня остается Саша Киселева. Она мой сенсей и тот свет, который освещает дорогу. Еще очень нравится вышивка Ana Teresa Barboza, люблю разглядывать иллюстрации Гали Зинько, Rebeca Green и Liekeland. Но все же я стараюсь не особо зацикливаться на других, потому что со временем начинаешь замечать, что рисуешь уже не своей рукой.

На самом деле, я почти никогда не участвую в конкурсах, в таких делах я всегда невезучий человек. Но здесь сразу закралась идея о вышивке, дала себе один день на обдумывание и потянулась к ниткам. Выбрала именно обложку с африканской женщиной довольно быстро. Я сразу захотела сделать вышивку, уж очень приглянулись ее волосы».

Инга вышила единорога для обложки мартовского номера.


Марина Скепнер

www.zurichskepner.blogspot.de

@zurichskepner

«Меня зовут Марина Скепнер, мне 35 лет. Я из Москвы, но последние лет восемь живу то там, то тут, сейчас — в Бонне (Германия).

Я начала учиться рисовать довольно поздно, уже получив другую, малотворческую специальность. Как раз где-то через год после окончания магистратуры я поняла, что хочу рисовать, начала усиленно заниматься и через год поступила на подготовительное отделение Суриковского института, а еще через год — на 1 курс. Но отучиться в Суриковском успела только два года, а потом наша семья переехала в Черногорию, я перевелась в местную (единственную) Художественную Академию и там уже доучивалась. Так что можно сказать, что серьезно учиться рисовать я начала около 10 лет назад, немного больше.

С тех пор, как появились дети (Хлое почти 4, а Лёве 1 год), возможностей по-настоящему писать — красками, на холсте — практически не осталось, хотя я все еще очень надеюсь к этому вернуться. Поэтому основные техники сейчас — карандаш и акварель, то, что можно быстро свернуть, если дети требуют внимания. С карандашом у меня выработалось что-то вроде авторской техники — я использую акриловый грунт, который придает поверхности бумаги абразивность, так можно добиться от самого простого карандаша НВ большей глубины тона. Но и акварель я очень люблю — тут у меня тоже свой подход. Я практически никогда не делаю карандашный рисунок под акварель, только если это заказной портрет, требующий максимального сходства, а сразу стараюсь работать пятном.

У меня нет рабочего стола как такового — где пристроюсь, там и рисую. Поэтому у меня вместительный пенал, где есть карандаши (простые и черный акварельный), ластики, баночка с водорастворимым графитом и несколько плоских синтетических кистей. С таким набором я нигде не пропаду.

Одни из самых своих любимых рисунков я сделала, пока ждала Хлою в приемной у логопеда.

Вдохновение я, как и все, наверное, беру везде, и Инстаграм — это неплохой поставщик вдохновения.

Конечно, у меня есть любимые иллюстраторы и художники, но они разные и их очень много, даже и не перечислить всех, но если я и считаю нужным им подражать, то разве что в трудолюбии и упорстве.

В конкурсе решила участвовать сразу, как только узнала! Выбирала обложку, руководствуясь тем, какая картинка будет хорошо смотреться, будучи выполнена именно в моей манере».

В мартовском номере Марина иллюстрировала интервью с писателем Евгением Водолазкиным.


Ия Гаас

www.behance.net/iyagaas

@gaas_mi

«Меня зовут Ия Гаас, 26 лет, последние полтора года живу в Санкт-Петербурге, а исторически из Сибири.

Я начала рисовать в детстве, ничем не отличаясь от всех других детей. Пошла в художественную школу в 13 лет по своему большому желанию, куда меня сначала не хотели брать из-за возраста, прием начинался в 7 лет.

Больше всего по восприятию мира близка монохромная графика, всю юность рисовала гелевыми ручками или черными маркерами. Последний год увлечена линогравюрой. Иллюстрацией в этой технике мы занимаемся вместе с мужем, я рисую и вырезаю штампы, Миша отвечает за печать. И не меньше ручного рисунка люблю компьютерную графику, мне нравятся технические возможности Photoshop.

Мой рабочий стол никогда не попадет в рубрику inspiration. Он не завален художественными материалами, красками и тонной цветных маркеров. Для комфортного рисования мне нужен один грифельный карандаш и листик А4. А вообще мой рабочий стол — кухонный.

Вдохновение — это каждый день. Как в фильме «Наука сна» главный герой «готовил» сон из всех «ингредиентов», случившихся за день.

Так же и с моим вдохновением — это город, люди, разговоры, фильмы, работа, все увиденное и услышанное. Обожаю рисовать животных, они вызывают у меня улыбку и радость. Особенно неравнодушна к ламам.

Для меня азиатские иллюстраторы — отдельный космос. У них есть какой-то свой примитивно-наивный почерк, эмоционально они меня будоражат больше всех. Самые любимые: Chop ke, Oamul Lu, Akira Kusaka, Meng. В линогравюре вдохновляют иллюстраторы Ольга Езова-Денисова и Алеся Несоленова.

О конкурсе я узнала в последний день из ленты инстаграма. Проснулась утром на больничном, увидела новость, села и нарисовала минут за 6-8, опубликовала в нашем профиле. Участвовать в конкурсе или нет — думать времени не было. В моей конкурсной обложке мне нравятся цвета, композиция и атмосфера. Я вижу в этих двух пустых стульях большую историю, скрытую за кадром или еще не начавшуюся. И мне было важно, чтобы на обложке была фотография. Мне кажется немного странным рисовать иллюстрацию с иллюстрации».

В мартовском номере Ия иллюстрировала материал про Парижские рынки.


Марина Измалкова

www.behance.net/bluemarina

@bluemarin.a

Меня зовут Марина, 26 лет, Москва.

Рисунку специально я никогда не училась, всему, что я сейчас умею — пришлось учиться самой. Еще в школе я осваивала толстую книжку по технике рисунка, пробовала разные материалы, краски, заполняла миллионы тетрадочек, блокнотов. С возрастом любовь к рисунку не утихла, и только с декретом пришло осознание того, что это не просто хобби, вот этим я и хочу заниматься всю жизнь профессионально. Начинала с цифровых портретов, потом перешла на краски, разрослась до маленьких серий открыток, постеров, картин. Следующий этап — графический дизайн и еще более глубокое изучение рисунка и иллюстрации, сейчас я нахожусь в процессе работы над этим.

Больше всего как материал меня привлекает гуашь, люблю делать быстрые скетчи и все основные работы именно ею.

Наверное, ближе всего к моему стилю будет наив, наивное искусство, но в то же время не совсем так. Я люблю упрощенные формы, простоту палитры и мазков.

В последнее время моими верными спутниками стали несколько кистей, гуашь в тюбиках и скетчбук. Я не часто пользуюсь карандашными набросками, поэтому этот набор стал уже чем-то универсальным, что всегда валяется в сумке или на столе.

Вдохновение может прийти само по себе, если увидела какую-то красивую тень на стене, или хороший фильм про Моне, но чаще всего — в процессе работы. У меня есть свои фавориты в иллюстрации — это небезызвестная Анна Бонд, создательница бренда Rifle Paper Co с ее уникальным стилем и чувством цвета, чудесный иллюстратор Лия Горен, она всегда покоряет меня простотой и кричащей лаконичностью образов, которые ложатся на любой дизайн как влитые, Полли Ферн, у нее отлично выходят самые обычные, милые сюжеты, а из старых мастеров своего дела — Анри Руссо, Ноэ Лион. Список имен гораздо больше, я очень люблю открывать для себя разных иллюстраторов, знакомиться с их техникой, стилем, видением, все это помогает открывать что-то свое.

Выбор обложки для конкурса был продиктован личной искренней любовью к оранжереям и портретам, можно сказать, выбора не было вообще — как только я на нее наткнулась, сомнений не осталось. Понадобилось несколько набросков, чтобы я поняла, как именно ее вижу и как хочу показать. Теперь этот рисунок в списке моих любимых.

В мартовском номере Марина иллюстрировала материал про ароматы.


Маша Алигожина

@ob_le_pi_ha

«Меня зовут Алигожина Маша, 25 лет. Родилась в Смоленской области, школу в Подмосковье закончила, а последние 9 лет живу в Москве.

Рисунку я нигде целенаправленно не училась. Специальность у меня совсем топорная — гос.управление. Пять лет назад начала заниматься анимацией, но так как рисовала я на тот момент не очень, то занималась такими видами анимации, где рисунок не очень важен: пластилиновая, предметная, сыпучая. Года два назад начала какие-то регулярные почиркушки в блокноте делать. Примерно в то же время стала рисовать эскизы для татуировок.

Последний год я в основном работаю в технике коллаж. Кромсать и резать, как метод познания себя и создания той действительности, которая тебе больше всего по душе визуально.

Много экспериментирую, пробую сочетать вырезки из журнала с рисунком, какими-то предметами и другими материалами.

Чаще всего на моем рабочем столе лежит собака Марта), а работаю я на полу. Обложусь журналами и сижу, вырезаю, перекладываю, а собака наблюдает.

Меня вдохновляет муж, он много работает по своим проектам (татуировка, анимация, кино), а я стараюсь не отставать от него. Еще очень сильно вдохновляют старые журналы. Друзья в этом году одарили французским десятитомником по фотографии и подшивкой журнала «Огонек» за 1950 год. Его вообще жалко резать по несколько раз передумываю композицию, лишь бы лишнего не отрезать.

Из художников же очень люблю Параджанова, Босха и Магритта. Параджанов для меня наверно является примером для подражания. Он всегда очень смело подходил к материалам для своих коллажей, и находил благодаря этому какие-то сумасшедшие сочетания.

В конкурсе участвовать решила сразу, выбрать одну одну обложку я так и не смогла, остановила свой выбор на двух, посмотрев на которые, сразу придумала визуальное решение. Первая — обложка последнего номера, к которой сразу придумались пластилиновые облачка вместо клубов дыма. Но тут мне кажется получилась у меня какая-то пародия пластилиновая. А вторая обложка — с девушкой и суккулентами в волосах, от нее просто сложно было оторвать взгляд. Но сразу представилось, как ее можно решить в коллаже».

В мартовском номере Маша сделала коллажи к интервью с писателем Сергеем Кузнецовым.


Аня Кольцова

www.merrypaper.ru

@nuta_ko

«Меня зовут Кольцова Аня. Родилась и выросла в Москве.

Во втором классе я ходила в художественный кружок, где мы в основном веселились с подружками, но как-то раз преподаватель вдруг спросил у мамы, не хочу ли я поступать в художественный институт. После этого я стала ходить в художественную школу, потом в художественное училище, а потом и правда поступила в Полиграфический институт имени Ивана Федорова на факультет графических искусств.

Я перепробовала множество техник, в училище писала большущие картины маслом, постоянно рисовала гипсовые головы, и даже пару раз лепила скульптуры. В институте очень любила разные печатные техники: ксилографию и линогравюру, пробовала литографию, офорт и много всего еще. Сейчас я в основном рисую в фотошопе, он объединяет в себе все техники и там конечно самые большие возможности. Это очень удобно и чисто (с двумя детьми все сложнее рисовать красками).

На рабочем столе у меня стоит компьютер, лежит планшет, несколько любимых книжек и расставлены разные странные и интересные штучки, которые мы с мужем привозим с барахолок из разных путешествий.

Больше всего меня вдохновляет природа, очень люблю фрукты, цветы и вообще растения. Обожаю лето, время когда можно уехать далеко от Москвы и наслаждаться природой.

Конечно же вдохновляюсь работами разных художников и иллюстраторов.

Почти в любом художнике можно найти то, что может тебя вдохновить и по-другому посмотреть на свою работу. Любимых художников много и они часто меняются. Всегда нравился Боттичелли, Фра Анжелика, из современных — Anna Bond (у нее замечательная фирма Rifle Paper Co, Louise Lockhart (The Printed Peanut), Isabelle Arsenault. Но все-таки больше всего я люблю прикладное искусство, обычно анонимное: старинные росписи на шкафах, сундуках, резьба по дереву, средневековые миниатюры, фрески, очень люблю американское фольклорное искусство.

Я давно читаю Seasons и всегда хотела подружиться и порисовать иллюстрации, поэтому очень обрадовалась конкурсу и сразу решила участвовать. Я выбрала именно эти обложки, потому что люблю цветы и они мне просто очень нравятся».

В мартовском номере Seasons Аня рисовала иллюстрации для статьи о семейной мастерской Lind’s.


Татьяна Уклейко

www.behance.net/tatyanaukleiko

@tatyana.ukleiko

«Меня зовут Таня, мне 25. Живу в Санкт-Петербурге, а родилась и выросла в маленьком сибирском городке Саянске Иркутской области.

Рисовать начала, можно сказать, с пеленок. Ходила в художественную школу. Училась в Иркутском художественном училище на отделении «живопись». После окончания училища решила ехать в Петербург. Поступила в художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица на графический дизайн. В этом году получаю диплом.

Помимо графического дизайна занимаюсь иллюстрацией. Люблю работать руками. В основном рисую карандашами, маркерами, красками и тем, что под руку попадет. С недавнего времени на моем рабочем столе поселилась кошка. Теперь с ней картинки рисуем. Вместе веселее!

Главный источник вдохновения для меня — это жизнь. Люди, музыка, кино, книги, фотография, путешествия, новые знакомства, прогулки, сочетания цветов, форм, звуков, слов.

Перечислять и углубляться можно бесконечно долго, ведь каждый день в копилку вдохновения попадает что-то новое.

Про конкурс узнала случайно, оставались считанные дни до окончания. В это время я была в Сибири и с собой не было практически ничего из привычных для работы инструментов и материалов. В маленьком городке большая проблема с художественными материалами: их не достать. Я уже было отчаялась, но в какой-то момент собралась, нашла детские цветные карандаши и взялась за работу. Нашелся сканер и компьютер. Для конкурса решила не перерисовывать обложки, а сделать свои варианты».

В мартовском журнале Таня проиллюстрировала интервью с Вероникой Долиной.


Дарья Кузнецова

www.cargocollective.com/WhiteWhale

@big.white.whale

«Меня зовут Дарья Кузнецова, мне 28. Я родилась и живу в Москве.

Рисую я с детства — не помню момента, когда я бы не рисовала. Специально нигде не училась, просто впитывала среду вокруг себя, а она у меня с детства очень располагающая — среди моих родственников архитекторы, художники и скульптор.

Последние несколько лет я предпочитаю рвать, резать и наклеивать бумагу, а потом дорисовывать что-то ручкой или карандашами. Люблю акварель, цветные карандаши, маркеры и линогравюру.

На столе у меня лежат скальпель для бумаги, тонкая гелевая черная или коричневая ручка, пара деревянных игрушек, кусочки странной бумаги, ластики с вырезанными на них штампами, кружево, булавки, штемпельная подушка, клей-карандаш.

Откуда я беру вдохновение? Из московских двориков, из странных теней, из цвета стен, из леса, из фактур камня, дерева, изъеденного короедами, льда, мокрого мха, серого лишайника на стволах деревьев. Из выставок и альбомов. От любимых людей. Из снов.

Любимых иллюстраторов и художников могу перечислять бесконечно. Пусть будут, например, Серебрякова, Шагал, Ван Гог, Хундертвассер, Кокорин — но это какая-то ничтожная доля всего списка. Обязательно Шехтель. Обязательно Макинтош. Из современных иллюстраторов мне очень нравится Бенджи Дэвис.

На самом деле сложно было выбрать, что нарисовать для конкурса. Я отметила для себя по несколько тем во всех моих журналах, долго думала и советовалась с мужем. Фаворитами были: тема про Данию (я хотела нарисовать карту Копенгагена), анонс поездок в разные города (Стамбул, Стокгольм, Флоренция и т.д.) и одуванчиковое варенье. Варенье победило — мне очень понравился разворот и идея, а посреди января было так прекрасно окунуться в какую-то летнюю теплую желто-солнечную историю.

Я хорошо помню момент, как первый раз взяла в руки журнал Seasons и сразу поняла — это для меня. Стопроцентное попадание. Журнал, в который хочется погрузиться и жить там. С тех пор я только и мечтала о том, как мои картинки окажутся в нем. Каждый раз, когда брала в руки очередной номер».

В мартовском номере ищите материал про средневековый пир с коллажами Дарьи.

Материал обновлен: 03-03-2016