• 946
Рекомендуйте друзьям

Четыре раза в год команда Seasons проводит на городских площадках в Москве большие праздники под открытым небом.

Кто в команде за что отвечает, как мы придумываем темы фестивалей, выбираем площадки и создаем особенную атмосферу?

В продолжение материала о журнальной Seasons-«кухне» мы с нашими друзьями из компании HP решили пустить вас в фестивальное закулисье Seasons — рассказываем все, как есть, а команда делится впечатлениями о прошедшем «Дизайн-субботнике».



Первый фестиваль журнала Seasons прошел осенью 2003 года, это было первое мероприятие подобного рода в Москве. Это сейчас никого не удивить маркетами, фуд-кортами и опен-эйрами, а тогда это было что-то новое и необычное. С тех пор фестивали Seasons стали проходить четыре раза в год в Москве, а еще выезжают «на гастроли» — в Одессу, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск и в этом году в Красноярск.



Темы фестивалей Seasons

У фестивалей Seasons есть названия и концепции, которых мы придерживаемся из года в год: весенний «Дизайн-субботник» — про осознанную жизнь в большом городе, летний More Amore — самый расслабленный и музыкальный, осенние «Большие гости» — про приятные хлопоты после каникул и рождественский «Теплый карнавал» — концентрация новогоднего настроения и праздничного времяпрепровождения.

Каждую осень мы садимся придумывать, чем можно дополнить, разбавить о обогатить каждый фестиваль и придумываем им подтемы.
Так в 2017 году «подтекстом» у «Дизайн-субботника» стала тема «Молодо-зелено!», которая объединила в себе все самое актуальное, новое и интересное, что происходит в Москве. Как и с темой номера журнала, тема фестиваля помогает сделать его логичным, понятным, цельным.




Выбор площадки

Самая первая и любимая наша площадка в Москве — это cад «Эрмитаж». Уютный, тенистый, в самом центре, мы и сейчас частенько проводим там наш самый беспечный однодневный летний фестиваль More Amore.

Выбор площадки крайне важен. Вот по каким критериям обычно делаем выбор мы: удобное месторасположение (близость от метро или наличие большой парковки), адекватные условия (которые не съедают весь бюджет и минимум запретов по монтажу и заезду участников), новизна (нам нравится «открывать» новые места, приводить туда своих читателей).



Фестивальная команда

Каждый фестиваль — это немного конструктор. Он состоит из культурной программы (спектакли и концерты), детской зоны, взрослых активностей (мастер-классов и лекций), маркета, фудкорта, партнерских проектов.

У каждой зоны должен быть свой куратор, ответственный за программу и решающий все вопросы до, во время и после мероприятия.
«Голова» фестиваля — директор, через которого проходят все существенные вопросы и который следит за «чистотой» концепции.



Технический директор делает возможными все наши придумки, на нем самая большая и невидимая работа по обеспечению площадки и участников всем необходимым для бесперебойной работы.

Арт-директор — это человек, который придумывает имиджи и общее визуальное решение фестивалей. И, конечно, какой бы прекрасной не была программа, люди должны о фестивале как-то узнать, чтобы прийти на него — за это отвечают PR и SMM.

А еще на фестивале очень помогают волонтеры, это золотые люди!



Каждую неделю вся фестивальная команда собирается, чтобы обсудить статус проекта, наметить планы на новую рабочую неделю. Над столом «летают» ворохи распечатанных писем с идеями, референсами, планов площадки, имиджей афиш и пригласительных билетов. Первая такая встреча проходит обычно за два-три месяца до фестиваля.



Атмосфера на площадке

Арт-директор придумывает, как будет декорирована площадка — здесь должны сойтись графические решения имиджей, тема, то есть, все, что связано с фестивалем, должно быть сделано в едином стиле.

Иногда мы даже придумываем дресс-код для гостей — это и отдельное развлечение и очень здорово выглядит, объединяет людей, пришедших на фестиваль.
И, конечно, музыка. Плей-лист, который весь день сопровождает фестиваль, настраивает на нужный лад и задает настроение и команде, и участникам, и гостям.




Фестивальная команда, придя в себя после «Дизайн-субботника», поделилась своими впечатлениями от проделанной работы:



Даша Шадрина

директор фестиваля

Если говорить о том, чем этот фестиваль отличался от остальных, то в первую очередь это новая площадка Хлебозавода. Переезд фестивалю всегда на пользу, хотя и сложно бывает все снова придумать и организовать на новом месте.

Еще у весеннего фестиваля в этом году сохранилось прежнее название — «Дизайн-Субботник», а тему мы придумали новую — «молодо-зелено» — собирали в программу молодые, яркие, свежие московские проекты, и их было очень много.





Таня Чулюскина

арт-директор фестиваля

Я делаю визуальные системы фестивалей с самого первого «Субботника», то есть уже 7 лет. До этого я всегда работала онлайн, а в этом году побывала на нескольких первых летучках, когда формируется концепт фестиваля. Благодаря этому имидж «родился» быстрее и легче. Мне нравится, когда графический стиль продолжается и трансформируется в среде, в этот раз графика легла на покрашенные стойки для хлеба.

Проект «Худзабор» мы придумали на летучке — современную иллюстрацию было решено масштабировать для города. На Хлебозаводе как раз нашелся «грустный» забор, и, бинго, паззл сложился. Во время фестиваля я пребывала в эйфории, наблюдая за магическим процессом преображения забора. Все гости фестиваля останавливались и, думаю, чувствовали то же, что и я.





Карина Сайфуллина

куратор фестиваля

Я куратор фестивалей, это включает в себя много разных задач. В этот раз я занимались ведением партнеров. Мы знаем наших гостей, их интересы и стараемся создавать такие партнерские проекты и активности, которые будут увлекать их. В этом году это были интересные лекции, классная фотозона HP, интерактивная гастрономическая зона, первый и самый полный мебельный маркет российских дизайнеров, который собрали наши друзья из Archpole.

Самое волнительное время — за сутки-двое до фестиваля. Все уже решено, нарисовано и отправлено в производство, ты идешь по ещё пустому пространству и наблюдаешь, как складывается застройка фестиваля, каким он будет в этот раз.




Залина Кантемирова

куратор театральной программы

Это был первый для меня фестиваль в составе команды. Я курировала театральную программу. Предложив молодым актерам и режиссерам из ГИТИСа, школы-студии МХАТ, ВГИКа и школы сценических искусств Константина Райкина выступить на нашем фестивале, я и не предполагала, что логистику их репетиций и выступлений будет выстроить сложнее, чем договориться с big stars. Найти свободное время в их расписании — задача не для слабонервных, ведь семь дней в неделю по 12 часов в день они в институте и важнее этого для них ничего нет.

То, что они сделали в итоге, было настоящим праздником. За два дня фестиваля было показано три потрясающихся спектакля и абсолютно уникальная программа учебных режиссёрских фрагментов.




Яна Шатунова

менеджер фестиваля

На этом дизайн-субботнике задачи у меня были очень разные. Я общалась с Хлебозаводом на протяжении всей подготовки фестиваля, курировала работу охраны и касс. Вместе с нашим стажером Аней Зозулей собирала и организовывала работу команды волонтеров.

Мое самое любимое в подготовке фестивалей — это ночные бдения в студии с любимой командой. Когда мы до рассвета разбираем ворох распечатанных и исписанных комментариями планов, писем, обсуждаем спорные моменты, находим решения неразрешимых, на первый взгляд, задач.




Лена Шиндыкова

дизайнер

На этом фестивале я придумывала и претворяла в жизнь общую концепцию фотозоны HP и стойки с расписанием, которые мы расставили по всему Хлебозаводу для удобства гостей. Самым сложным было все успеть вовремя, потому что когда работа завязана на большом количестве людей, в любой момент ситуация может выйти из под контроля.




Алена Шеховцова

куратор дизайн-маркета

На этом фестивале я впервые собирала дизайн-маркет. Больше всего мне понравилось искать новеньких, молодых, свежих мейкеров, со многими мы даже успели подружиться.

Меня впечатлило, как стойко мы все справлялись с холодом во второй день, как угощали друг друга кофе и делились пледами. Какая бы погода ни была на фестивалях, самое главное — это наша большая фестивальная семья.




Катя Сорокина

куратор детской зоны

Первый мой фестиваль был в 2008 году — я пришла волонтером на площадку, работала на списках при входе. Потом я оказалась в команде Seasons, и прошедший дизайн-субботник стал моим 26 фестивалем. В этом году я отвечала за Детскую площадку, собирала участников, придумала Детский Зеленый Маркет — где дети продавали рассаду, заранее выращенную дома.

Самым ярким «зрительским» впечатлением на фестивале для меня стало выступление хора Seasons на сцене. Такой хороший репертуар и так много было участников!




Ира Седова

pr-директор

В фестивальной команде я отвечаю за PR и наполнение соцсетей. Интереснее всего в моей работе — получать от коллег информацию о программе фестиваля, от каждой новости всякий раз захватывает дух. Тут же хочется все репостить к себе, чтобы друзья на фейсбуке тоже ахнули от того, какая классная программа планируется.

А сложнее всего дается общение с коллегами из СМИ, которые освещают культурные мероприятия. В Москве каждый уикенд столько всего происходит, что выдержать конкуренцию с другими мероприятиями бывает очень сложно.

Как гостя, в этом году меня впечатлила детская зона. Моя старшая дочь днем раньше окончила первый класс и на фестивале, прыгая на батуте, кричала: «Вот это да! Вот это каникулы!». Постоянно хотелось повторять за ней.




Фестивальная команда

о принтере HP DeskJet GT 5820:

Во время подготовки фестиваля наш студийный принтер работает практически без остановки — бесконечные обновления в планах площадки, презентации и предложения для партнеров и участников, договора, референсы для дизайнеров, варианты афиш и полиграфии, а накануне самого фестиваля — программки для гостей, ценники для кассы и журналов Seasons of life, указатели и объявления для участников и гостей фестиваля. Мало какой принтер выдержит такой накал страстей, но в этот раз с нами был HP DeskJet GT 5820, и все прошло на отлично!

Яркие краски, четкие изображения и при этом экономичная печать, мы очень довольны. А еще было очень удобно пользоваться беспроводным взаимодействием с принтером — летучки обычно проходят внизу, а принтер стоит на втором этаже, можно было прямо с ноутбука или телефона отправить нужные файлы на печать, а потом забрать всю стопку разом.



Принтер HP DeskJet GT 5820 уже несколько месяцев живет у нас в студии и наблюдает за всеми процессами изнутри, ведет инстаграм @printing_with_seasons, где рассказывает о своей и нашей жизни. Подписывайтесь!


Подписка на новости Seasons

  • 946
Рекомендуйте друзьям