• 12959
Рекомендуйте друзьям

А за окном — зима, все зима. На улице не так холодно, только слякотно — погода не для прогулок. Под вечер начинается метель: двор, машины, деревья заметает снегом. Все тепло съедено, на улицу без шапки и шарфа не выйдешь. Гулять не стоит, лучше налить чашечку горячего кофе с сахаром и медом и посмотреть хороший зимний фильм. Зимний не обязательно новогодний, за окном-то уже и с елок сняли украшения. Но зима продолжается, еще два месяца, поэтому небольшая подборка хороших фильмов с зимней атмосферой будет кстати.


Вечное сияние чистого

разума

Мишель Гондри

Блаженны забывающие, ибо они не помнят своих ошибок

Эта цитата известного немецкого философа Фридриха Ницше рефреном проходит сквозь всю картину французского режиссера. И можно согласиться с тем, что слова «забвение», «забытьё» имеют много общего с актуальным для нас временем года. Навалит снега — и человек не увидит «Оки», которая всегда стояла под окном. Навалит — забудется существование носков не из шерсти. Возможно, этот фильм видели многие, но пересмотреть его, укутавшись в плед, большое удовольствие. Возможно, из-за того, что пейзаж в фильме может напомнить то, что творится на улице. Рассказывать сюжет и пересказывать фабулу не имеет смысла: теряется удовольствие от просмотра для тех, кто еще не смотрел. А тем, кто картину уже видел, тем более не захочется читать пересказ.

Фильм хорошо передает зимнюю атмосферу, хотя зимы как таковой там немного, но она разная, как та, что за окном. То бурная, с метелью, когда герой Джима Керри находится на пляже, то спокойная, тихая, когда Джоэл и Клементина лежат на льду.



Интерстеллар

Кристофер Нолан

Что, уже захотелось пролистать дальше? «Интерстеллар», наверное, не советовал посмотреть друзьям только ленивый, а ленивый и то уж посмотрел его. В ценности от этого картина, правда, не уменьшается. И если говорить о фильме для спокойного семейного просмотра, то «Интерстеллар» подходит замечательно. Он загадочный, невероятный, заставляющий задуматься, но добрый, с хорошим концом.

Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы, Пусть тлеет бесконечность в яростном закате

В фильме много «холодных» мест. Это и одна из планет, на которую прилетают герои, это и сам космос — леденящий, спокойный, мертвый. Зима же — именно на той планете. Когда герой Дэймона рассказывает о том, что их планета холодная, суровая, сразу подумываешь о том, как не хотелось бы выходить на улицу. Но все же в фильме больше тепла и человечности, как того и хотел режиссер.



5 сантиметров в секунду

Макото Синкай

Пять сантиметров в секунду — это скорость с которой падают лепестки сакуры

Начнем с того, что это не совсем фильм, а мультипликационное произведение. Или аниме. Только это еще не значит, что оно для детей, хотя и им посмотреть можно. Картина безумно, потрясающе, невероятно красивая. Макото Синкай — тот режиссер, в произведении которого особенно увлекают пейзажи. Казалось бы, уже даже и персонажи, люди уже не нужны, можно на протяжении часа демонстрировать одни деревья сакуры, дома. Или зимний пейзаж, который здесь, опять же, потрясающий.

Но и сюжет хорош, особенно в первой истории. Если вспомнить китайскую легенду об Альтаире и Веге, то фильм, по сути, хорошая, глубокая аллюзия на историю двух влюбленных, которые бесконечно далеко друг от друга и не могут соединиться. Только в творении Синкая расстояние все увеличивается. Вторая, третья части тоже хороши, но непосредственно с зимой связана первая: из-за метели не работает транспорт, у героев нет возможности связаться друг с другом.

Атмосфера — непередаваема. Важно отметить, что картину стоило бы посмотреть в русской озвучке, так как хрипловатый голос русского дублера главного героя — важнейшая создающая впечатление часть.



Пиджак

Джон Мейбери

Мне было 27, когда я умер в первый раз. Помню, что повсюду был свет

Этим фильмом начинается небольшая цепочка картин, которые, возможно, уже не стоит смотреть всей семьей, с детьми, в теплой и приятной атмосфере. Нет, фильм не столько тяжелый — в нем есть какая-то легкость, зимняя легкость, частично из-за картинки. Но осознание смысла лучше пройдет, если смотреть фильм если не в одиночестве, то хотя бы вдвоем. Хотя, в общем, это красивая история любви. Любви призрачной, ускользающей, как герой невероятного Эдриана Броуди (который, кстати сказать, сыграл просто великолепно). Любви, которая ускользает, как снежинки сквозь пальцы, но при этом настоящей, действительной. Любовь здесь это что-то проходящее сквозь время, боль и смерть.

Отдельно хочется отметить Броуди. Он потрясающе смотрится на фоне снега, метели. Это именно тот актер, который одним присутствием в кадре создает атмосферу некой прохлады, легкости. Уже за это почти любой фильм с ним можно относить к «зимним».




Впусти меня

Томас Альфредсон

— А ты бы хотел... стать таким, как я? — Нет. Быть с тобой — хочу, а так...

Фильм шведского режиссера по-своему мрачен, но от того не становится хуже. Собственно, начиная с того, что Швеция — одна из скандинавских стран, уже становится ясно, где тут зима. А зима там мрачная, но умиротворяющая и спокойная. У одного скандинавского душой коллектива есть строчки в песне: Во тьму, за горизонт, вне власти Дня, По Землям Мёртвых всё дальше уходя... Они чем-то перекликаются с фильмом Альфредсона: в нем в той или иной мере присутствуют живые мертвецы. Только не надо сразу отворачиваться от картины, она не для всех, но она хороша.

Более того, картина о любви. Она радует даже не столько сюжетом, сколько общим ощущением, общей картинкой. Поэтому опять же нет смысла говорить о действии, лучше посмотреть. «Впусти меня» — именно то кино, которое не оставляет после себя долгих раздумий на тему того, что же все-таки хотел сказать режиссер или как стоит рассматривать образ того или иного героя. Но зимняя, особенная красота оставляет впечатление надолго.


  • 12959
Рекомендуйте друзьям