Четыре события Дягилевского музыкального фестиваля, которые нельзя пропустить

Зачем в мае ехать в Пермь: музыка под водой, две мировые балетные премьеры, в одной танцует Диана Вишнева, а во второй играет Алиса Хазанова, и спектакль-променад с проектом Remote Perm, где вы не просто зритель, а актер.

Мы очень советуем вам купить билеты и отправиться во второй половине мая в Пермь на Дягилевский фестиваль, где будет собрано все самое интересное и новаторское, что есть в современном балете, музыке и театре.


AquaSonic


16 мая / вт 21:00–23:00

По словам одного из создателей AquaSonic Роберта Карлссона, на первых концертах зрители бывали растроганы до слез. Музыканты, играющие под водой в аквариумах на барабанах, гидролофоне, электромагнитной арфе, скрипке, — такое сосредоточение странностей предполагает со стороны публики скорее изумление, чем сантименты. Очевидно, волнение усиливает содержательная глубина происходящего.

Датская группа Between Music погружается в иные акустические условия не ради шоу, но в целях тонкого художественного эксперимента. Исполнители ощупывают звуком среду, в которой зародилась жизнь на планете.

Почти десять лет Between Music ставят эксперименты над собой и звуком в максимально естественной и одновременно таинственной среде. Концерты AquaSonic становятся возвращением к эволюционным корням, на удивление мелодичным и завораживающим путешествием. Заполнив зал и затаив дыхание, слушатели мысленно следуют за ними.

Пермский Академический театр (ул. Ленина, 53)

Купить билеты


Балеты Стравинского


25 мая / чт 19:00–22:00

В день, когда билеты на закрытие фестиваля появились в продаже, люди занимали очередь у касс с раннего утра. Ничего удивительного: в анонсе мировой балетной премьеры стоят имена звезд первой величины — Дианы Вишнёвой и Натальи Осиповой. Именно они исполнят на премьере главные партии в трех одноактных балетах Игоря Стравинского от трех ведущих российских хореографов в исполнении Пермского балета.

Вячеслав Самодуров поставит «Поцелуй феи», Владимир Варнава — «Петрушку», Алексей Мирошниченко — «Жар-птицу». Музыкальным руководителем постановки выступит Теодор Курентзис.

Выбранные произведения были созданы блестящим композитором-революционером в разные годы и находили воплощение в работах не менее смелых хореографов. Теперь новые прочтения балетов на закрытии Дягилевского фестиваля обещают стать одним из самых заметных событий в рамках Года Стравинского в России.

Пермский Театр оперы и балета (Петропавловская ул., 25а)

Remote Perm

22 мая / пн 16:00–17:40

Надев наушники, вы слышите приветствие от электронного голоса. С этого момента город превращается в лабораторию, а вы — в исследователя (или подопытного). Подобные ощущения уже испытали тысячи людей в более чем 30 крупных городах по всему миру: от Берлина до Сан-Паулу, от Москвы до Нью-Йорка, от Абу-Даби до Лондона.

В мае благодаря Дягилевскому фестивалю этот список пополнит Пермь. В своем спектакле-променаде Remote X немецкая группа Rimini Protokoll — обладатель целого ряда европейских театральных премий — ставит вопрос о значении искусственного разума для городов будущего, о «музыке» города в настоящем; о частном и общественном; о жизни и смерти; о стереотипах и новаторстве.

Такой отзыв оставила участница московского Remote: «Мой искушенный и придирчивый ум был просто ошеломлен. Я до сих пор нахожусь в состоянии перманентного восторга. Эта задумка, родом из Германии, стала потрясающим шансом оказаться актерами своего собственного спектакля. Браво. Восторг. Сражена».

стартовая точка ул. Парковая, 18

Купить билеты

Распад атома

21 мая / вс 19:00–20:30

Спектакль «Распад атома» войдет в программу Дягилевского фестиваля на правах мировой хореографической премьеры.

Над новой постановкой Лилии Бурдинской работают основные участники ее труппы, а также приглашенный датский танцовщик-хореограф Каспер Равнхой и российская актриса Алиса Хазанова, в прошлом — артистка балетной труппы Большого театра. Хазанова признается: «Для меня это спектакль про чудо человеческой души. Про то, как, распадаясь на мельчайшие составляющие, она может возникнуть вновь. Про одиночество и хрупкость человека. И отношения со своим внутренним голосом, который сопровождает нас всю жизнь».

Сама Лилия Бурдинская сравнивает свою постановку с дневником, «где хореография — как почерк, а сценография и свет — как место и время, в котором сталкиваются иллюзии и реальность и где происходит распад атома».

Очевидно, флер таинственности сохранится вплоть до премьеры: в либретто современная пластика часто нуждается не больше, чем в декорациях.

Пермский Академический театр (ул. Ленина, 53)

Купить билеты

Материал обновлен: 05-05-2017