Что посмотреть на «Золотой маске» в апреле

В разгаре «Золотая маска», и ее апрельская афиша обещает несколько любопытных спектаклей. Залина Кантемирова, автор курса «Театральные прогулки» в Школе Seasons, советует спектакли, привезенные из Петербурга, Красноярска и Ярославля.


Маскарад. Воспоминания будущего

8–9 апреля, 19:00
МХТ им. А.П.Чехова

реж. Валерий Фокин, Александринский театр, Санкт-Петербург

Претендентом на звание лучшего спектакля большой формы является спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего» Валерия Фокина. Работы Фокина всегда ожидаемы, но этот ожидаем вдвойне. «Маскарад» — это реконструкция спектакля Всеволода Мейерхольда, поставленного на той же сцене в революционном 1917-м. Фокин — большой знаток творчества Мейерхольда, но и сам режиссер с большой буквы, поэтому, бережно сохранив все прелести первоисточника (декорации и костюмы были сделаны по сохранившимся в музее оригиналам), все-таки немного сместил акценты. Кстати, спектакль Мейерхольда был одним из самых дорогих в истории русского театра, поэтому, с точки зрения его визуальности, удивлять есть чем. В рамках гастролей Фокин привезет еще «Литургию Zero», поставленную по «Игроку» Достоевского.

Теллурия

8 апреля, 19:00, 9 апреля, 13:00 и 19:00
Центр им. Вс. Мейерхольда

реж. Марат Гацалов, Александринский театр, Санкт-Петербург

Еще один ожидаемый спектакль Александринки — «Теллурия» Марата Гацалова, претендующий на звание лучшего спектакля малой формы. Несколько лет назад его «Экспонаты» из далекого прокопьевского драматического театра — спектакль настолько обаятельный, что лично я помню его до сих пор — стал главным открытием Маски и получил приз критики. Спустя три года, в 2013, за спектакль «Август, графство Осейдж» Гацалов получил уже «Золотую Маску». На этот раз режиссер, который уже почти два года руководит Новой сценой Александринки, будет удивлять текстом Сорокина в необычном зеркальном пространстве. Он вообще любитель поэкспериментировать с пространством, да и не только. Недавно в рамках фестиваля показывали его спектакль «Город-герой», который игрался в маленьком зале с выключенным светом. Вместо актеров выступали сами зрители. Главным и единственным действием были sms-сообщения, которые приходили зрителям на мобильные, и они поочередно их зачитывали. Сообщения содержали фрагменты воспоминаний людей, переживших блокаду Ленинграда.

Месяц в деревне

1 апреля, 19:00, 2 апреля, 15:00
МХТ им. А.П. Чехова, Малая сцена

реж. Евгений Марчелли, Театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль

В самом начале апреля свой спектакль на конкурс привезет «король» провинциального театра Евгений Марчелли. Когда говорю «провинциальный», то подразумеваю вовсе не то, что вы подумали, а то, что ставит он только в небольших городах, но спектакли, достойные очень большого внимания. Марчелли всегда про классику, всегда про страсти, про то, что разрывает людей изнутри. Он прекрасно работает с актерами, поэтому плотность актерских и режиссерских находок в его спектаклях всегда очень высока. Когда я смотрела его «Без названия» (по чеховскому «Платонову») я только к середине спектакля заметила, что свет в зале включен, и актеры играют перед закрытым занавесом. Внимание он держать умеет. На этот раз Марчелли выбрал тургеневскую пьесу «Месяц в деревне».


Алиsа

12 и 13 апреля, 19:00
Театр Наций

реж. Даниил Ахмедов, Театр юного зрителя, Красноярск

Еще один спектакль, который я бы советовала не пропустить — Алиsа красноярского ТЮЗа. Его создатели — худрук театра Роман Феодори и художник-постановщик Даниил Ахмедов (оба уже имеют «Золотую маску» за спектакль «Снежная королева»). Спектакль стоит посмотреть потому, что сделан он художником, а так называемого визуального театра у нас, честно говоря, не так уже и много, а хорошего и того меньше. Ну и Льюис Кэррол играм с воображением очень способствует.

Материал обновлен: 14-06-2022