Семь фильмов, которые помогут в поисках себя

Бывает так: чего-то хочется, а чего — непонятно. Зашел в тупик, заблудился в дебрях и дальше — невмоготу. Как решиться сделать шаг в новом направлении или, наоборот, найти силы вернуться к себе? Ищем подсказки в любимых фильмах.


Невероятная жизнь Уолтера Митти

Мечты. Фильм-манифест поиску себя. Скромный сероватый Уолтер, глава фотоотдела журнала Life, очень любит свою профессию и совсем не любит свою жизнь. В фантазиях ярче и в целом лучше: то ты гениальный скульптор, то сорвиголова — и, конечно, твоя половинка от тебя без ума.

Череда событий выталкивает Уолтера из привычных снов наяву — приходится действовать в реальности. По Гренландии — вплавь, по Исландии — на лонгборде, в Гималаях — на своих двоих…

Уолтер становится тем, кем мечтал быть в детстве — путешественником, смельчаком, счастливым человеком.

Любовь к своему делу приводит его на обложку последнего печатного номера Life, девиз журнала становится его собственным: «Видеть мир вокруг, испытать на себе опасности, преодолеть их, смотреть сквозь стены, быть ближе, находить друг друга, чувствовать. В этом цель жизни».

В поисках Дори

Вера в себя. Одна из самых волшебных сверхспособностей — выражать важные идеи в простой забавной форме. Авторы мультфильма «В поисках Дори» таким даром обладают.

Им удалось завернуть в цветастую упаковку диснеевского хита главный секрет счастливой жизни: верь в себя, будь собой, не останавливайся на пути к себе. «Ты можешь все», — уверяют рыбки-родители дочку с синдромом потери кратковременной памяти. И эта вера ведет Дори маячком на пути к цели.

Говорите эти слова чаще: себе, близким, и особенно детям. С такой мантрой в голове куда больше шансов быть счастливым.

Шоу Трумена

Любопытство. Любопытство заставило человеку выйти из пещеры, взять в руки ближайший камень и ударить о соседний. Вряд ли наш предок знал, что из этого выйдет — а вышла искра, огонь, эволюция…

Так и Трумен, чья жизнь построена по лучшему из обывательских сценариев, не знал что будет, если сесть за руль, переехать через мост и уехать из родного города куда подальше. Он просто сел и поехал.

Иногда на перепутье самое верное — не взвешивать, не анализировать, не размышлять, а взять и попробовать. Решиться приоткрыть завесу тайны, вдруг за ней — тот самый новый путь или даже новая эра.

Трасса 60

Упорство. В мире, где нет случайностей, важно уметь видеть то, что остается «в слепой зоне». Часто мы складируем там собственные мечты, желания, таланты. Мы заменем «хочется» на «нужно», «мечтаю» на «должен». Незаметно оказываемся в тупике, из которого и выхода-то не видно — прямо как Нил Оливер из фильма «Трасса 60».

Вместо жизни художника — карьера юриста, вместо приключений — расписанный на 10 лет вперед план.

В тот момент, когда от предсказуемости становится тошно, на помощь приходит магия.

Для Нила Оливера — это полная сюрпризов Трасса 60, для нас — спонтанные знакомства, путешествия на край земли, практики, которые переворачивает все с ног на голову.

Вдруг в процессе становится понятно, чем заниматься, где черпать любовь и как продолжать путь.

Сталкер

Правильные вопросы. Для тех, кто предпочитает копнуть поглубже и порефлексировать, фильмы Тарковского — лучшая компания. Особенно Сталкер.

Фильм о разном, в том числе о том, как в круговерти повседнесности легко потерять точку опоры. Писателю не пишется, Профессору не верится, Сталкеру не живется среди людей. За вдохновением, ответами и настоящей жизнью они отправляются в Зону — место, которое не поддается привычным законам и проявляет человека, как лакмусовая бумажка.

Мы совершаем вылазки в горы, проходим испытания дикой природой, одиночеством и экстремальными условиями с той же целью — почувствовать острее, понять глубже, получить стимул. Не всегда такие встряски открывают то, что ожидалось — но всегда ставят правильные вопросы.

Кто ты в масштабах природы и мира? Чего ты хочешь? Куда и зачем ты идешь? Если решился на путешествие в Зону, будь готов отвечать откровенно: там по-другому не выйдет.

Портниха (Месть от кутюр)

Смелость. Непростое детство не приговор. Убегать от воспоминаний можно всю жизнь, но выведет ли этот марафон на близкий сердцу путь?

Главная героиня фильма Тилли устала бегать и решила сменить стратегию. Она вернулась из Парижа в родной город посреди австралийской пустыни, чтобы превратить этот унылый и злой мирок в сад цветущей красоты.

В окружении людей и боли из прошлого блестит ее талант модельера. Тилли лечит любовью и работой рану, спрятанную в самом дальнем уголке памяти. Постепенно рана затягивается, ее больше не нужно прятать. Сложный но, пожалуй, самый верный способ, раз потеряв, вновь обрести себя.

Полночь в Париже

Созидание. Хорошо там, где нас нет — в том месте, времени, контексте… Так считал Гил, усаживаясь в автомобиль к Скотту Фитцджеральду на одном из парижских бульваров. В компании Хеменгуэя, Пикассо и Гертруды Стайн он оказывается в Париже начала 20 века. Встречает здесь дурманящую разум Марион Котийяр, за которой готов бежать из своего времени, подальше от практичной жены.

Но новую возлюбленную увлекает совсем другая эпоха и другие герои — она хочет водить дружбу с Моне и Ренуаром и пить вино с Матиссом.

Гил возвращается в наши дни, меняет родной Нью-Йорк на многоликий Париж, оставляет себе писательство и неспешные прогулки по берегам Сены.

Зачем гоняться за мечтой в другом времени, когда можно создать мир своей мечты уже сегодня и жить каждым его моментом?

Материал обновлен: 21-06-2022