• 975
    Рекомендуйте друзьям

    Спустившись с подиумов и выпорхнув со страниц глянца, мода давным-давно вошла в кинематограф. Режиссеры получают потрясающие костюмы и финансирование, модные дома – рекламу, которую будут вспоминать еще много лет. Раньше достаточно было одеть Одри Хепберн или Марлен Дитрих в платье, чтобы оно стало культовым, сегодня бренды захватывают территорию кино совсем в другом объеме. Просто продать платье – скучно, новый потребитель не покупает вещь ради вещи. Он платит за идеи и ценности, которые транслирует бренд. Вместе с A-One Films мы собрали самые яркие кинопроекты последних лет, в которых мода не столько про одежду, сколько про смыслы.


    «Вечный свет», Гаспар Ноэ (2019)

    В кинотеатрах с 19 ноября


    Спродюсированный креативным директором Saint Laurent Энтони Ваккарелло, новый фильм главного провокатора современного кино Гаспара Ноэ только вышел в российских прокат. 50-минутная сатирическая комедия «Вечный свет» – это не реклама, а часть арт-проекта Self («Личность»). Для него фотографы, художники и режиссеры, которых отбирает сам Ваккарелло, представляют свое видение бренда через искусство. С Гаспаром Ноэ союз получился ярким. Даже пылающим – в прямом и переносном смысле слова. Основные ценности Saint Laurent – любовь, свобода, жажда жизни, бунтарство – близки и самому режиссеру «Экстаза» и «Необратимости».

    «Вечный свет» – это фильм о съемках фильма, который, скорее, напоминает видеоперформанс. До конца так и не понятно, то ли он документальный, то ли игровой. Вроде все в роли самих себя, но не совсем: по сюжету режиссер Беатрис Даль снимает ленту, где Шарлотту Генсбур в роли ведьмы собираются сжечь на костре. Все идет не по плану, и съемки превращаются в сущий ад. А сам Гаспар Ноэ с ухмылкой за кадром наблюдает за происходящим.

    В картине, снятой на деньги Saint Laurent, режиссер признается в любви кинематографу и искусству, которое рождается из хаоса. А также "подмигивает" своим идолам: Фассбиндеру, Годару, Бунюэлю, и внезапно Достоевскому. Почему? Поймете, посмотрев фильм.


    «Невероятная», Лука Гуаданьино (2019)

    Вместе с «Вечным светом» Гаспара Ноэ на Каннском фестивале в 2019 году состоялась премьера другого модного фильма – «Невероятная». Картину спродюсировали бренд Valentino и его креативный директор Пьерпаоло Пиччоли.

    Один из главных современных итальянских режиссеров, автор ленты «Назови меня своим именем», номинант на Оскар, премию BAFTA и награду Венецианского фестиваля в 2018 году, Лука Гуаданьино снял 40-минутную картину, в которой Джулианна Мур играет нью-йоркскую писательницу. На светском приеме она видит картину авторства ее матери-художницы. Это пробуждает в ней ностальгию по детству и юности, проведенных в Италии. Сюжет в этом фильме не главное: эмоции у зрителя вызывает атмосфера в кадре. Невозможно оторвать взгляд от струящихся под гипнотизирующую музыку японского композитора Рюити Сакамото тканей Valentino. Иногда сложно понять, что реально, а что воспоминания и мираж героини – но выяснять это и не нужно, достаточно любоваться.

    Помимо Джулианны Мур главные роли исполняют «живописные» наряды от Valentino. В них Пиччоли и Гуаданьино зашифровали настроения и чувства героинь. Обратите внимание на титры: каждое платье названо по имени мастера, который его создал. Так Valentino выворачивают наизнанку модную индустрию: обычно те, кто делает самую сложную и важную работу, остаются за кадром. Но в этот раз их имена стоят в одном ряду с авторами и актерами.


    Le Mythe Dior, Маттео Гарроне (2020)

    В 2020 году модные дома были вынуждены выйти за пределы классических показов и придумать новые способы презентации своих коллекций. Так, команда Dior во главе с креативным директором Марией Грацией Кьюри нашли вдохновение в двух культурных явлениях XX века: искусстве сюрреализма и гастролирующей выставке Théâtre de la Mode («Театр мод»), которая возникла в сложные послевоенные 1945-1946 годы.

    Возможности провести полноценные показы с моделями тогда тоже не было, поэтому одежду демонстрировали на куклах. И перевозили их в небольшом чемодане. Спустя более чем полвека Мария Грация Кьюри адаптировала эти приемы и применила их в мистическом, завораживающем ролике Le Mythe Dior, режиссером которого выступил итальянец Маттео Гарроне. Кьюри считает Гарроне волшебником, способным сотворить сказку, «даже вопреки тому, что в целом он ничего о моде не знает». В получившейся короткометражке нимфы, русалки, дриады примеряют наряды из чемодана, который странным образом оказался в лесу и теперь путешествует между деревьями. Этим роликом Dior поддержал выход осенне-зимней коллекции. При ее создании Мария Грация искала вдохновение в менее известном, женском сюрреализме: в работах художниц Ли Миллер, Доротеи Таннинг, Леоноры Каррингтон, Доры Маар и Жаклин Ламба. Так, в новый лукбук Dior и в мини-фильм пробрались перья, вышивка, ретро-силуэты, кристаллы и другие приметы женщин эпохи авангарда. В титрах указано имя каждого платья, а чемодан, в котором их переносят, имеет форму штаб-квартиры Dior на Авеню Монтень в Париже.


    Everything's Fake Until It's Real, KidSuper, Колм Диллан (2020)

    Ещё один фэшн-фильм, который появился во время локдауна – презентация осенне-зимней коллекции 2020-21 нью-йоркского бренда KidSuper, дебютанта Недели высокой моды в Париже.

    Креативный директор марки и режиссер фильма Колм Диллан считает анимационный дизайн идеальной формой выражения для KidSuper. Яркие цвета и наивные линии хорошо подкрепляют кибер-эстетику бренда, посыл которого «ставь перед собой нереальные цели и достигай их». Сам Колм, прежде чем показывать свои ролики на Неделе высокой моды, продавал футболки старшеклассникам в кафе, гладильные доски на улице в Сохо, а потом открыл магазин прямо в комнате своего общежития.

    Полет фантазии Диллана в этом 9-минутном фильме смел и дерзок: под динамичную музыку по подиуму ходит игрушечная Наоми Кэмпбелл и модели, напоминающие Квентина Тарантино, Мерил Стрип и даже Стивена Хокинга. Гости на показе соответствующие: никто не может запретить Кольму пригласить пластилиновую Анну Винтур, Пабло Пикассо, Трэвиса Скотта, Сальвадора Дали, Кевина Спейси, Джеки Чана и других легенд.

    Подписка на новости Seasons

    • 975
    Рекомендуйте друзьям

    2020 © Сизонс проджект. Дизайн разработан в ARENAS ® lab
    Программирование и поддержка polevich digital