Зачем ехать на Платоновский фестиваль искусств в Воронеж

Вот уже несколько лет в июне в Воронеже проходит фестиваль, по своей значимости вполне сопоставимый с крупнейшими столичными арт-форумами — Международный Платоновский фестиваль.

Программа, рассчитанная на 12 фестивальных дней (со 2 по 14 июня) каждый год блестит и переливается именами художников мирового уровня. В промышленном лофте-штабе круглые сутки кипит жизнь: выставки, творческие встречи, выступления, а под летним небом идут концерты и театральные уличные шествия.

В программе, помимо ожидаемых драматических спектаклей, будет современная опера, contemporary dance, театр художника. Что смотреть на Фестивале, рассказывает Залина Кантемирова.


В этом году на фестивале, как никогда, много спектаклей по произведениям самого Андрея Платонова. Помимо оперы «Родина Электричества», будет показан кукольный спектакль Брестского театра кукол «Фро» Руслана Кудашова. Из Питера приедет спектакль по рассказам писателя «Странники. Рассказы» Театра им. Ленсовета в постановке Веры Камышниковой и польский спектакль «Русский контракт» по «Епифанским шлюзам» прославленного Драматического театра Варшавы, поставленный Кшиштофом Рековским.

В музыкальной программе: японский дуэт Хидэ-Хидэ, играющий традиционную японскую музыку максимально приближенно к современности, французский пианист Люк Дебарг, виолончелист-виртуоз Джованни Соллима, Полина Осетинская, Антон Батагов.

Едва ли не самое ожидаемое событие — однодневный фестиваль актуальной фолк-музыки, который проходит на берегу озера под открытым небом — «Музыка мира в Белом колодце».

Опера «Родина электричества»

2 июня / 19:00

Неудивительно, что именно этой премьерой Платоновский фестиваль открывается.

Во-первых, поставлена она по произведению Андрея Платонова — похоже, это единственный пока случай обращения оперного жанра к прозе писателя. А во-вторых, Воронеж — родина Платонова.

Опера написана композитором Глебом Седельниковым больше 35 лет назад, но музыкальный материал оказался настолько сложным, что представлена публике она была только отдельными фрагментами. Глеб Седельников — человек уникальный. В 9 лет он потерял зрение, а в 11 уже написал свое первое музыкальное произведение как композитор.

«Родина электричества» — опера о строительстве электростанции в деревне Рогачевка, поставлена режиссером Михаилом Бычковым, постоянным номинантом «Золотой маски», в том числе именно за спектакли по произведениям Андрея Платонова.

Вечер с NDT 2

8 июня / 20:00

Если в программе фестиваля есть балеты Нидерландского театра танца — фестиваль можно считать состоявшимся. На сегодняшний день это, пожалуй, одна из самых значимых и самых неожиданных танцевальных трупп в мире.

NDT 2 — это молодой состав, созданный много лет назад легендарным хореографом Иржи Киллианом. Танцоры в нем очень строго отобраны по возрасту и после 25 лет вынуждены покинуть труппу.

Абсолютно невероятный современный танец, сделанный так, как могут только молодые и бесстрашные — смело, смешно, пронзительно и невообразимо талантливо. В этой кузнице талантов работают совершенно выдающиеся хореографы, поэтому каждый спектакль в репертуаре NDT 2 иначе как шедевром назвать невозможно.

Вечер в Воронеже будет состоять из одноактных балетов Пола Лайтфута и Соль Леон, Эдварда Клюга,Ханса Ван Манера и Йохана Ингера. Каждый из них говорит на своем театральном языке, который ни с кем не перепутаешь и каждый из них — важная страница в истории современного балета.

Спектакль «Имитация жизни»

6 июня / 20:00

Хедлайнером драматической программы фестиваля можно назвать спектакль венгерского режиссера Корнеля Мундруцо — настоящего хулигана и провокатора. Он делает свои постановки на территории, на которую зрителю непривычно и не очень удобно ступать. Его спектакли невероятно подробны, детальны и чрезвычайно кинематографичны (что неудивительно: Мундруцо — блистательный кинорежиссер).

Он исследует жизнь людей, которые мало кому интересны и до которых никому нет дела. Работающий в стилистике театрального гиперреализма, он позволяет рассмотреть жизнь своих героев под микроскопом и обнаруживает там массу сюжетов, абсолютно переворачивающих зрителя и еще долго заставляющих о них вспоминать.

Спектакль «Ария»

12 июня / 19:00

Еще один гастролер — No Gravity Dance Company — представит на Платоновском фестивале российскую премьеру спектакля «Ария».

В программке жанр спектакля звучит интригующе — «воздушный танец». Сочетание высокотехнологичных спец-эффектов, акробатики и пантомимы в сопровождении — ни много ни мало — барочной музыки.

Танцоры будут «танцевать» не на сцене, а в пространстве, вопреки всем законам гравитации, как, собственно, и заявлено в названии труппы.

За барочное сопровождение будет отвечать оркестр Роман Барок Ансамбль, играющий на аутентичных музыкальных инструментах эпохи барокко, и два молодых исполнителя — Сюзан Бунгард и Ангело Бонаццоли. Зрелище завораживающе красивое и весьма изобретательное.

Спектакль «Царь Эдип»

3 июня / 20:00

Одна из самых громких премьер конца прошлого года театра им. Евгения Вахтангова впервые была показана зрителям на родине Софокла — в Греции. В декорациях древнейшего греческого амфитеатра спектакль поистине впитал в себя силу мифа и с успехом был выпущен на московские подмостки.

Руководитель театра им. Вахтангова Римас Туминас, чьи постановки «Евгений Онегин» и «Дядя Ваня» уже несколько сезонов являются настоящими театральными хитами, на этот раз обратился к теме рока. Ставить трагедию в наше стремительное и быстротечное время — дело неблагодарное, но Туминас, похоже, сумел его остановить и максимально приблизить мифологическую космичность к оптике современности.

Главные роли в спектакле исполнили Людмила Максакова и Виктор Добронравов, что уже само по себе является серьезным поводом, чтобы на спектакль попасть.

Спектакль «Книга царя Давида»

13 июня / 19:00

Еще один режиссер, работающий с мифом — Евгений Арье, ученик Георгия Товстоногова и основатель израильского театра «Гешер». Несмотря на его чрезвычайную популярность и этническое многообразие актерского состава, театр часто называют «русским».

Арье — последовательный сторонник психологического театра, в котором преуспел настолько, что обласкан и награжден по обе стороны границы. Помимо прочего, он обладатель «Золотой маски» за спектакль «Враги. История любви» в московском театре «Современник» и многократный лауреат премии Израильской театральной академии как «Режиссер года».

Спектакль «Книга царя Давида», понятно, обращен к библейским сюжетам, но рассматривает их с вполне человеческой точки зрения.

Материал обновлен: 02-06-2017