• 726
Рекомендуйте друзьям

Выпускница курса Школа Makers Кристина Бедняк рассказала о том, как отказалась от свадьбы мечты ради бизнеса мечты — бренда детской одежды для маленьких минималистов Crusta.



История

Меня всегда интересовала мода, но я не чувствовала в себе сил стать дизайнером одежды. Я работала в рекламе, куда попала случайно и не очень это дело любила, и мы с Германом (моим тогда еще будущим мужем) постоянно придумывали, что бы нам такое организовать, чтобы перестать работать «на дядю» — то это был комплекс для занятий экстремальными видами спорта, то мы собирались продавать готовые корзины для пикников в парках, то еще что-то.

А когда мы созрели стать настоящей семьей и завести детей, появилась идея создать бренд детской одежды. Так что можно сказать, что история Crusta очень семейная и развивалась параллельно с нашими отношениями.

Дошло дело до свадьбы, и вот мы все спланировали, нашли маленький отель на берегу Волги, накопили денег. За день до того, как мы должны были ехать вносить предоплату, я купила журнал Seasons of life и увидела объявление о наборе курса Школа Makers.

Мы прекрасно понимали, что бюджет у нас один — либо свадьба, либо бизнес.
Всю ночь мы обсуждали, как быть и что делать, а потом решили «К черту свадьбу! Мы хотим бизнес!», оплатили курс, и на следующий день я пошла на занятия. Это была наша первая инвестиция.


Идея

Идея, с которой я начала — это совсем не то, что получилось в итоге. Мы собирались делать детские толстовки с принтами современных художников по мотивам классической живописи. Когда на занятиях Школы я рассказала концепцию проекта, я не получила никакого отклика. Сейчас я понимаю, что это была наша первая фокус-группа, потому что, когда ты, сидя на кухне, обсуждаешь очередную идею для бизнеса, у тебя нет обратной связи, которая дает понять, что все не так радужно, как тебе кажется.

В тот момент меня осенило — этот проект совершенно не соответствует моему внутреннему убеждению о том, как должна выглядеть детская одежда, я слишком увлеклась самой идеей. Ну а дальше я в одну ночь придумала Crusta (от латинского — ракушка, оболочка) — одежду для маленьких минималистов.

Я презентовала новую концепцию на занятиях и наконец-то услышала долгожданное одобрение. Мы все посчитали и запланировали запуск на осень, но тогда начались проблемы с курсом доллара и Турцией (а у нас турецкие ткани) и запуск перенесли на весну.

Сейчас Crusta — это одежда, которая поможет составить базовый гардероб маленького минималиста от 1 года до 6 лет. Мы пока не стали брать малышей до года, потому что сертифицировать такую одежду сложней, дольше и дороже.

В первую коллекцию вошли толстовки, штанишки, платья, леггинсы и поло в четырех цветах: белый кварц, серый мрамор, розовый песчаник и темно-серый сланец.


Команда

Герман по ночам занимается нашим сайтом (мы его делали на платформе Tilda, потому что бюджета на сайт не было), документами и техническими вопросами, а днем он работает.

Я придумываю модели, общаюсь с покупателями и занимаюсь продвижением.

А еще у нас есть супер-человек, моя мама, которая сразу же нашу идею поддержала и стала помогать. Она художник по костюмам, конструктор и технолог в одном лице, у нее есть опыт управления швейным цехом и ателье, и она взяла на себя все вопросы производства.


Процесс

Пока мы только запустились, и все происходит так — я собираю примеры того, что мне нравится, придумываю модели, рисую. Дальше мама вносит профессиональные правки, создает лекала и отшивает пилотные образцы.

Производство мы нашли в Москве — это очень удобно, потому что так у нас есть возможность контролировать качество на любом этапе от первого стежка до последней пуговицы.




Продвижение

Мы уже запустили сайт, на котором работает интернет-магазин, у нас есть аккаунт в Instagram @crusta.design. Пробовали рекламу в Facebook и Instagram, но о результативности пока не приходится говорить. Мы взаимодействуем с блоггерами, и это дает самый ощутимый результат.

О нас написал The Village, что было особенно приятно и неожиданно.


Клиенты

С первыми нашими клиентами мы решили встретиться на Дизайн-Субботнике Seasons. Всю ночь накануне фестиваля мы отсматривали и отбраковывали вещи из первой партии, которую получили только вечером, час поспали и поехали на монтаж.

Несмотря на дождь, было очень здорово, мы получили хороший отклик. Наконец-то появилось ощущение, что все это было не зря и у Crusta есть потенциал.


Вдохновение

Главный источник вдохновения — это природа. Мы выбираем натуральные ткани, естественные цвета и предпочитаем простой удобный крой — детям должно быть комфортно в нашей одежде.

Еще у меня есть несколько любимых брендов базовой одежды для взрослых, которыми я вдохновляюсь — Everlane, James Perse.


Принципы

Мы выделяем для себя три важных момента:

Дизайн — минимализм и «базовость».

Качество — тканей и пошива.

Функциональность — изделия должны быть не только красивыми, но и удобными.

Это взрослые могут потерпеть, если где-то что-то жмет, а ребенку нужен комфорт.

Еще для меня очень важно, чтобы одежда Crusta была доступна. Сейчас у нас минимальная наценка, мы на это пошли сознательно, и я пока не знаю, оправдается ли этот риск. Многие детские бренды отпугивают своим неподъемным ценником. Так что мы решили работать на масштаб — продавать больше вещей по не слишком высокой цене.


Сложности

Сейчас для меня самое сложное — это совмещать материнство и бизнес. И в том, и в другом мне хочется полной самоотдачи. Плюс бабушки у нас молодые, работающие, так что помощников особо нет.


Про будущее

Я мечтаю найти идеальный крой для каждого изделия и дальше работать только с ним — чтобы горловина была удобная, манжеты крепкие. На это нужно время и постоянное общение с покупателями — только они смогут дать честную обратную связь.

В следующей коллекции мы обязательно отошьем толстовки для всей семьи и платья для мам — в Instagram нас уже попросили о моделях «для детей 25+». Будут новые ткани, добавятся цвета.

Еще было бы здорово открыть свое производство, но для этого нужен другой масштаб. Хочется сделать нашу одежду еще более доступной, но это будет возможно, только когда вырастет объем производства.

Самый мой большой страх — это остаться кулуарным брендом, который продается от маркета к маркету. А еще я хочу, чтоб когда дочь вырастет, она не сказала «Фу эта ваша Crusta! Я хочу вон ту розовую кофточку с Барби».


Зачем нам это

Crusta — это борец за хороший вкус, и мы хотим помочь родителям привить его своим детям. Если с детства окружать ребенка красивыми и простыми вещами, то к восемнадцати у него сложится правильное представление о прекрасном.

Мне это с детства прививала мама, я выросла без обилия розовых рюш. Теперь я хочу привить это своему ребенку и помочь другим родителям.



Особенности своего дела

Бизнес всегда будет нуждаться в тебе, никогда и ничего не станет происходить само по себе, не «покатится» без твоего участия.


Что посоветуем

Мы сами еще в самом начале, так что советовать что-то всерьез было бы странно. Но могу пожелать тем, кто мечтает о своем деле, вовремя получить волшебный пинок. Для нас таким пинком стал курс Школа Makers.

До этого нам все казалось, что вот-вот мы запустим свое дело, но именно курс заставил сделать первый шаг. Потому что очень легко на кухне обсуждать очередную идею для бизнеса, а вот встать утром и решить, что на работу ты не пойдешь, а поедешь за тканью для своей первой коллекции – намного тяжелей.

Я боялась «воды» и голословности, но все получилось емко и по делу — пришла с идеей, ушла с проектом, готовым к реализации.


Выбор Seasons

  • 726
Рекомендуйте друзьям