Makers. Деревянные проекты Wood Project: TRAE и SURFIE

Что делать, если мечты о собственном деле никак не умещаются в один проект? Запускать два!

Как Павел и Ольга, создатели Wood Project. Под брендом TRAE они делают разделочные доски и мебель на заказ из дерева, а SURFIE — винтажные скейтборды для тех, что знает толк.



История создания

Павел закончил МАДИ, а я — МИСиС. 10 лет проработали в крупных промышленных холдингах. Идея создавать что-то свое все это время витала в воздухе, но, видимо, ей нужно было окрепнуть и оформиться. В конце 2015 года идея наконец-то обрела нужный нам смысл и форму, и мы решили вплотную заняться натуральным деревом — обоим это было очень интересно.


Павел Симаков и Ольга Ольховская, создатели проекта Wood Project

Проекта получилось два:
TRAE by Wood Project — изделия из натурального дерева для дома и SURFIE by Wood Project — винтажные скейтборды из массива дуба ручной работы.

Названия придумались достаточно быстро. Мы хотели ассоциироваться с деревом и поэтому возникло слово TRAE, которое с датского (Træ) переводится как «дерево». Слово «SURFIE» для второго проекта — это ассоциация с серфингом и историей зарождения скейтбординга в 60-70х годах уже прошлого века. А приставка «by Wood Project» тоже родилась сразу, так как оба проекта объединяет натуральное дерево. Проекты мы запустили с разницей в полгода.

Сложности

Любой проект в начальной стадии — это одна большая сложность. В нашем случае их было несколько:

— Где и как производить?

Мы определились достаточно быстро — арендовали столярную мастерскую, определили поставщиков качественной древесины и начали производство (пока самостоятельно, своими руками). Мы изучили огромное количество материалов по теме, да и наше образование здорово помогло произвести качественный продукт.

— Где и как реализовывать?

Тут было чуть сложнее. Первое, что мы сделали — это интернет-магазины для обоих проектов. Делали все сами — сайт, фотографии, придумывали описание, публиковали новости. Вторым этапом было участие в маркетах и выставках. Сперва мы хотели определить «нужные» нам мероприятия, поэтому мы поучаствовали практически во всех.

— Кто наш клиент?

Это, пожалуй, самый сложный и до сих пор нерешенный до конца вопрос. В каждом проекте (TRAE и SURFIE) клиенты абсолютно разные:

В проекте
TRAE by Wood Project мы работаем как с розничными покупателями, так и с корпоративными клиентами. Для розничных покупателей мы производим торцевые разделочные доски, которые очень ценятся из-за их долговечности и уникального дизайна. Мы также делаем любые предметы интерьера из массива древесины под заказ по эскизам клиента. Для корпоративных клиентов мы готовы разрабатывать целые коллекции досок для подачи, предметов интерьера, мебели и уже успешно сотрудничаем с некоторыми московскими сетями ресторанов.

В проекте SURFIE by Wood Project мы работаем исключительно с розничным покупателем, причем с таким, кто ценит историю скейтбординга, ручной труд. Это человек, который понимает, зачем и для чего он покупает скейтборд из массива дуба и чем он отличается от ставших уже традиционными скейтбордами из клееной древесины или пластика.

Процесс

В проекте TRAE by Wood Project продукт для розничного клиента (торцевые разделочные доски) достаточно стабилен. В производстве мы используем российские сорта древесины (дуб, ясень, клен) и африканские экзотические породы (падук, мовингу).

Если говорить об индивидуальных заказах и проектах для корпоративных клиентов, то здесь всегда все в новинку (этим проект и интересен — никогда не надоедает).

В проекте
SURFIE by Wood Project мы изначально определили типоразмеры скейтбордов, которые будем производить, исходя из мировых тенденций. Выбрали интересные нам цвета, продумали дизайн нашего логотипа, а также подобрали лучшие комплектующие для непревзойденного катания в городской среде. Так получилось 3 типа скейтбордов:

  • mini — длина 60 см
  • midi — длина 68 см
  • maxi — длина 78 см

Каждый скейтборд уникален из-за неповторимого рисунка древесины, а также номера, выбитого на каждой деке, так каждый клиент получает уникальный скейт.

Продвижение

Сейчас мы используем несколько каналов продвижения по обоим проектам:

  • • Интернет (сайт в виде интернет-магазина, социальные сети, различные онлайн-издания)
  • • Маркеты/выставки (мы стараемся участвовать в большинстве популярных на сегодня мероприятий)
  • • Off-line магазины (это розничные точки продаж, которым интересно представлять нашу продукцию)

Команда

Мы семейная столярная мастерская, все делаем исключительно вдвоем. Павел отвечает за производственный процесс, я за продвижение. А наши дети вдохновляют нас на создание и воплощение идей в дерево.

Клиенты

В проекте
TRAE наши клиенты — это абсолютно разные люди (семейные пары, молодые люди и люди в возрасте), которые ценят хорошее качество кухонной утвари и предметов интерьера. Конечно, наш клиент любит готовить и выбирает лучшие аксессуары для этого. А мы любим наших клиентов за то, что они выбирают именно нас и ценят нашу работу, потому что в каждое изделие мы вкладываем свою теплоту и чуточку нашей души.

В проекте
SURFIE у нас два типа клиентов — это молодые, современные и уверенные в себе люди, которые знают, что именно они хотят от жизни и выбирают аксессуары, способные подчеркнуть их индивидуальность. А также это молодые современные родители, которые хотят быть в тренде со своими детьми.

Ваш любимый предмет/коллекция

Мы любим все наши изделия, которые мы производим, поэтому нам очень сложно выделить что-то одно, т.к. каждое изделие уникально и найдет своего покупателя.

Особенности своего дела

После того как мы запустили свои проекты, наша жизнь кардинально изменилась. Мы стали больше времени проводить вместе всей семьей, больше путешествовать и уделять больше времени детям. Офисная жизнь отнимала массу времени, но при этом мы не получали того удовлетворения от работы, которое получаем сейчас. Это совсем другие ощущения, когда ты сам произвел что-то и потом предлагаешь это покупателю, общаешься и знакомишься с ним, рассказываешь, как это сделал, при этом ты понимаешь, что твой продукт интересен другим людям… Это совсем другие ощущения, другой уровень удовлетворенности! Это чувство эйфории, когда ты понимаешь, что это именно то, чем ты хочешь заниматься в жизни!

Принципы в работе

• Качество превыше всего

• Производить то, что нравится самим

• Никаких штампов

• Получать удовольствие от своей работы

• Всегда плыть против течения и не быть как все!

Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

Всем тем, кто все еще думает начинать свое дело или нет, наш совет — решайтесь и верьте в свои силы!

Материал обновлен: 17-11-2016