• 1064
Рекомендуйте друзьям

Нам давно полюбились славные керамические фигурки с травой на голове. Экочеловеки выросли из случайного подарка близким, а превратились в настоящее дело жизни для молодой семьи.

Учитель рисования (по совместительству графический дизайнер) Константин и экономист (по совместительству менеджер по рекламе) Яна мечтали начать свое дело, интересное, обязательно связанное с природой.



История создания

Первые три Экочеловечка появились в 2011 году очень небольшим тиражом в качестве подарков близким. Спонтанная идея очень быстро получила много положительных отзывов в соцсетях, и мы придумали еще немного фигурок, потом еще, и еще, как вдруг, бах, — поняли, что окружены тем новым и интересным, о чем мечтали.

Первые заказы также появились из соцсетей, мы обменивались постами и давали рекламу в профильных группах. Вложений особо ощутимых и болезненных не было.

Название «прилипло» с самого начала — именно «Экочеловек» и именно на русском, никаких ecoman, мы ведь в России живем, и производство тоже в России.



Сложности

Было много сложностей, нового опыта и интересных моментов, как в самом начале развития, так и сейчас. Почти все узнавалось методом «тыка».

Керамическая мастерская, с которой мы изначально работали, почти сразу же сдулась в плане качества и мощностей, чуть было не испортив нам первый большой заказ. Фигурки почти на полгода встали на полку.

А мы времени не теряли — поженились и, будучи в декретном отпуске, нашли то самое производство с пониманием качества и необходимыми мощностями, с которым дружим и продуктивно работаем до сих пор.

Мы сами придумывали новые виды фигурок, упаковку, функционал. Искали подрядчиков по всем комплектующим, тестировали пути продвижения, эффективность разных рекламных площадок, учились вести переговоры с разными по величине клиентами, заключать договоры. Оформляли торговую марку и боролись с копиями. Чем дальше, тем фигурки становились популярнее, задачи становились значительнее, а решения быстрее и масштабнее.



Процесс

Идеи новых Экочеловеков уже скопились в эскизах на год, а может и несколько, вперед, так что процесс создания нового продукта — это выбор и доработка. Основные критерии выбора — это простота, функциональность и гармоничность.

Обсуждаем и доводим до ума выбранные черновики, потом создается модель из пластилина, потом пластилин переводится в гипс, делаются формы, отливаются первые образцы. На каждом этапе возможны как мелкие, так и кардинальные изменения, не все можно понять в эскизах. Иногда идеи по доработке приходят уже после того, как подержишь и повертишь в руках готовый продукт.

Любой участник нашей команды или просто друг мастерской может предложить полностью свой продукт, мы помогаем создать его и рассказать о нем.


Продвижение

Сейчас многое уже понятно и приближено к автоматизму, собралась хорошая команда, и мы научились не только создавать красивые и функциональные фигурки, но и популярно рассказывать о них на разных площадках. Мы используем контекстную и медийную рекламу, работаем с блогерами и профильными пабликами.

Социальные сети в этом плане очень хороший инструмент, мы максимально открыты и общаемся с нашими подписчиками, проводим опросы, тестируем новинки, собираем отзывы. Когда мы начинали, Экочеловеки были представлены только в соцсетях, сайт появился чуть позже, так что на первом этапе можно вполне обойтись соцсетями — получить отзывы о продукте, протестировать интерес потенциальной аудитории.



Команда

Сейчас в команде тринадцать человек, девять на производстве и четверо на продвижении и продаже. Также периодически мы работаем с дизайнерами, пиарщиками, SEO-специалистами и программистами на удаленке. Некоторые приходят сами, некоторых ищем и находим не всегда с первого раза.


Клиенты

Наши клиенты в основном девушки и женщины. Стильная и лаконичная керамика и элемент живого растения, эта гармония и делает Экочеловеков популярными. Покупают как частные клиенты, так и организации для своих сотрудников или клиентов. Сейчас Экочеловеки отлично вписались в ряды корпоративных подарков.


Хиты продаж

«Йог» и «Мечтатель» — наши лидеры и любимчики покупателей. Почему? Может в них есть то спокойствие и неторопливая безмятежность, которой не хватает людям в повседневности.

Каждая фигурка наполнена воспоминаниями определенного этапа в нашей жизни. И каждая новая фигурка — это обязательно ожидание и куча эмоций, когда она выходит готовая из печки.


Особенности своего дела

Меняется образ мыслей, а за ними и все остальное, масштаб действий, планирование, аналитика. Но как бы не захватывала работа, всегда нужно оставлять время для себя, для близких, иначе теряется смысл и вся прелесть собственного дела.


Вдохновение

У меня есть собственная муза и два маленьких «музенка», семья — это большое вдохновение. Вдохновляет природа, тишина. Иногда можно вдохновиться чем-то в интернете, там много интересного, но на то, чтобы продраться сквозь инфомусор, нужно много энергии. Куда эффективнее окунуться в процесс и в новую для себя обстановку, пообщаться с похожими по духу людьми.


Зачем вам это

Самовыражение и свобода. А если более существенно, то Экочеловек — это не просто фигурка, это символ гармонии человека и природы, напоминание человеку о его хрупкости, неразделимости и зависимости от экологии. Сделать этот проект социально значимым — вот зачем мы продолжаем этим заниматься.



Принципы в работе

1) Следить за чистотой своей кармы и кармы своего дела.

2) Обращать внимание на мелочи, быть щепетильным.

3) Записывать, что нужно делать, и делать то, что записано.

4) Учиться новому.

5) Не забывать отдыхать от работы.


Что бы вы посоветовали тем,
кто еще не решился начать свой бизнес?

1) Решайтесь, но для начала поймите, для чего вы хотите заниматься своим делом.

2) Поставьте себе конкретную цель и найдите свой «волшебный пинок».

3) Найдите своих людей, они точно есть, но возможно придется хорошо поискать.

  • 1064
Рекомендуйте друзьям