• 3918
Рекомендуйте друзьям

Создательницы бренда концептуальной базовой одежды It's Not Simple о радостях и сложностях своего дела, маркетах, вдохновении и своих клиентах в рубрике, посвященной малому креативному бизнесу.




Лилия Красавина и Ольга Козина, создательницы бренда IT'S NOT SIMPLE (INS)



История создания

Мы познакомились на курсе Fashion Design в Британской Высшей Школе Дизайна и после окончания запустили свои собственные марки. Спустя год, обсуждая очередной раз трудности развития в одиночку, решили объединить усилия и запустить совместный бренд бюджетного, концептуального трикотажа. Мы обратили внимание на отсутствие в магазинах красивого, небанального базового трикотажа, в котором можно провести весь день и везде чувствовать себя комфортно и уместно. Потом пришла идея добавить к удобству возможность трансформации.

Стартового капитала у нас не было. Мы разработали коллекцию, сшили сами первые образцы и поехали вместе с Seasons в Нижний Новгород. Такого успеха мы сами не ожидали: практически вся коллекция продалась в первый же день, спрос явно превысил предложение. Надо было развиваться дальше: увеличивать объемы и ассортимент, и мы задумались о поездке в Китай.

Сложности

Найти в России недорогое производство, готовое шить малыми партиями «странные» конструкции, довольно сложно. Все хотят большой тираж и вещи не сложнее футболки. В Китае мы довольно легко нашли подходящие нам фабрики, но сейчас, в условиях кризиса, работать с китайскими фабриками стало не выгодно и очень рискованно. В настоящий момент мы работаем с надомными мастерами, многие из них с нами с самого начала и уже стали неотъемлемой частью INS. Но в ближайшее время будем пытаться собрать свою команду мастеров и организовать собственное производство.



Процесс

Работа с коллекцией начинается с подбора контекста и поиска необычных, новых форм. Дизайном вещей мы занимаемся лично — от концепции до отшива первого образца. Потом дорабатываем модель у себя в студии, советуясь друг с другом, как бы мы могли улучшить конструкцию изделия. Ткань подбираем исходя из функционала вещи и общего внешнего вида изделия. Когда готовы первые образцы из оригинальной ткани, мы можем показать их друзьям и выслушать конструктивную критику и пожелания, еще пару дней ходим в новой вещи, смотрим на реакцию людей и прислушиваемся к себе — насколько нам в новой одежде комфортно и спокойно.

Дизайн ради дизайна — это глупо и эгоистично, надо делать вещи, в которых человек готов проходить весь день, а потом еще и заснуть.


Отшив происходит у надомных мастеров в Москве минимальными партиями и дошивается по мере необходимости. Общаемся с клиентами и обрабатываем заказы напрямую мы. Это помогает нам лучше узнать своего покупателя и дает понимание, в какую сторону двигаться дальше.



Продвижение

Чтобы стать более-менее узнаваемой маркой, у INS ушло около полугода. В Британской Высшей Школе Дизайна, откуда мы обе выпустились в 2013 году, нас учили не только создавать, но и продавать. Поэтому у нас уже была готова база русских и зарубежных медиа, шоу-румов и потенциальных спонсоров, которым мы писали, звонили и лично приезжали. Отреагировали примерно 10%, но и это дало свои результаты. Очень помогли дизайн-маркеты — это личный контакт с человеком. Люди стали приезжать к нам домой, многие стали нашими друзьями и постоянными заказчиками.



Команда

В нашей команде два человека — это, собственно, мы. Мы и дизайнеры, и конструкторы, и продавцы, и еще много кто. Мы понимаем, что задания нужно делегировать, но как и любая начинающая марка, пока не можем себе позволить нанимать персонал, не только по причине маленького бюджета, но и потому что требуем от людей такого же фанатизма в работе, как и у нас, а на это не многие способны. Тем не менее нам много помогают друзья и люди, полюбившие марку.


Клиенты

Мы считаем, что любой марке необходимо четко понимать, кто твой покупатель. Если это дама с Рублевки с претензией на уникальность — это вещи от-кутюр, которые обязаны стоить дорого, и возможно в десятки раз превышать себестоимость, поскольку цена будет указывать на уникальность и возможность приобретения только для избранных.
Наша марка тоже для избранных — для людей, которым функция одежды важна так же, как и концепция, для тех, кому интересна небанальная, но удобная и универсальная одежда. Таких людей немало, поэтому и ценовая политика в нашем случае должна быть более гибкая.

Нам интересны люди, для которых одежда — это высказывание, выражение эмоций, ощущение себя в пространстве и времени.
Естественно она должна быть удобной и приятной на ощупь, то есть нести свою изначальную функцию.


Хиты продаж

Наиболее популярные модели — это свитшоты-трансформеры INS, с которых как раз и начался наш бренд. Популярность объясняется тем, что вещь трансформируется миллионом способов с помощью завязок и застежек, ее можно переворачивать вверх ногами и носить и как платье, и как свитшот. Здесь форму и силуэт создает не одежда, а человек, ее одевающий, что делает каждую вещь уникальной.





Ваш любимый предмет/коллекция

Сейчас наш любимый предмет — трикотажное утепленное пальто-одеяло. Нам очень нравится невероятное ощущение комфорта и уюта, как будто ты не вылезаешь из теплой кровати весь день, даже на улице. В условиях русского климата — такое пальто своего рода антидепрессант.



Особенности своего дела

После запуска марки наша жизнь в корне изменилась. Оказалось, что мы способны работать в 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и лучший отдых для нас — это работа. Но спустя некоторое время мы поняли, что такой фанатизм — это не совсем нормально, и хороший дизайнер должен периодически абстрагироваться от реальности, чтобы делать интересный продукт. Поэтому хотя бы раз в неделю мы идем на выставку, в музей, в кино или на долгий воскресный бранч в любимый ресторан.


Вдохновение

Самый большой приток вдохновения приходит из путешествий. После первой поездки в Китай на поиски фабрик, мы заболели этой страной — ее культурой, историей, архитектурой, людьми и возможностями. В Китае тебя ни на секунду не покидает ощущение, что возможно все, а выбор тканей и огромное количество любых производств открывает нам, как дизайнерам, совершенно новые горизонты.
В Москве мы очень любим Музей изобразительных искусств им. Пушкина, особенно зал Античности и Древнего Египта, Третьяковку на Крымском валу, большие книжные, особенно круглосуточный на Воздвиженке.



Зачем вам это?

Наше дело — это наша жизнь, наше создание. Зачем людям дети? Чтобы любить их, смотреть, как они растут и развиваются, волноваться за них, гордиться и защищать.


Принципы в работе

• Делать только то, что нравится, не оглядываясь на тенденции. Не идти на компромиссы с совестью и всегда прислушиваться к интуиции
• Терпение, терпение и еще раз терпение
• Не бояться рисковать
• Мечтать


Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

Начинающим дизайнерам, которые горят тем, что делают и уверены в своем дизайне, пробиться не тяжело. Интернет позволяет самопиариться практически бесплатно, магазины с радостью берут качественный хороший дизайн на реализацию, в Москве и не только постоянно проходят дизайн-маркеты, где можно и продать и презентовать себя. Основная проблема для всех — это отсутствие инвестиций.

  • 3918
Рекомендуйте друзьям