• 2180
Рекомендуйте друзьям

Как преподаватель математики и мама четверых детей Дарья Ермакова придумала настольные игры для всей семьи и сделала из этого успешный бизнес.



Дарья Ермакова, создатель бренда «Простые Правила»


История создания

Я окончила МГУ по специальности «Прикладная математика» и с 2003 года преподавала математику в физико-математической школе.

Как и перед любыми родителями, однажды перед нами встал вопрос покупки настольных игр для детей. Прогуливаясь по магазину в поисках чего-нибудь подходящего, я не могла избавиться от ощущения, что большинство производителей настольных игр не вкладывают в них ничего светлого и доброго. Часто даже в наборах для творчества не оставалось места для фантазии и творчества. А как же воображение? Импровизация, сотрудничество, радость от игры?

Не найдя ответы на эти вопросы, вдохновленная семейными ценностями, я решила взяться за дело сама. Мы начали создавать игры для детей и их неравнодушных родителей.

В тот момент, когда мы задумались о создании собственного бизнеса, в наших головах «лежали» шесть идей для игр, на воплощение которых нам потребовалось полгода. Первый тираж был всего 3000 — каждой игры по 500 штук. Не представляете, какие мы были счастливые, когда забрали их из типографии! Буквально за три месяца весь тираж раскупили, за ним последовал следующий и понеслась!

За нашу непродолжительную историю изменилось многое — в нас самих, и в ведении бизнеса. Общая же концепция не поменялась ни на миллиметр. Мы стремились и продолжаем создавать наши игры для всей семьи, с простыми правилами, с быстрой легкой игрой, красивыми, качественными, компактными. Поэтому над названием долго думать не пришлось — всем удобно, когда все просто. Так и появилось издательство «Простые Правила».


Сложности

Но организовывать производство в России оказалось очень не просто. Как обычно, с творчеством и головами у нас в стране порядок, а вот с руками...

Многие в нас не верили и предрекали совсем не такое светлое будущее, каким мы его себе представляли. Тем не менее, у нас получилось, и проект только набирает обороты.

Кризисная ситуация в стране только сыграла нам на руку. Во-первых, мы попадаем под государственную программу импортозамещения, так как представляем полностью российский продукт. Во-вторых — ситуация на валютном рынке практически не отразилась на производстве и стоимости игр.


Процесс

В нашем проекте объединены молодые, энергичные, талантливые люди из разных уголков России. Авторы, художники и неравнодушные к игре дети и взрослые принимают участие в создании наших игр.

Главная ценность для нас — это семья и дети. Мы очень любим своих близких и постоянно черпаем вдохновение для работы в общении с ними.

Какие-то игры рождаются в наших головах, какие-то идеи приходят от друзей.

У нас выделено три серии: «Для малышей», «Для детей» и «Для компании».

Выпуская новинки, мы стараемся покрыть еще незатронутые темы, а также заполнить пока малочисленные серии. Так, например, в 2015 году мы запустили серию «Для малышей». Дебютант — игра «Лото. Родной край». Она вызвала колоссальный интерес. Как оказалось, малышковые настольные игры очень востребованы.


Продвижение

На мой взгляд, сайт — обязательная часть продвижения. Мы уделяем этому большое внимание, так как сайт выполняет еще и функцию интернет-магазина.

Развивать свое присутствие в социальных сетях мы начали совсем недавно. Но уже успели заметить, насколько это эффективно. Также сотрудничаем с печатными и электронными СМИ.

Мы периодически проводим различные акции — предоставляем скидки, запускаем конкурсы и розыгрыши. Участвуем в семейных маркетах и мероприятиях, благотворительных праздниках, организуем игротеки.


Команда

Наше издательство — это команда творческих друзей, в состав которой входят 7 человек, включая меня. Каждый выполняет свои обязанности, хотя любой готов заменить и поддержать коллегу в случае необходимости.

Я отвечаю за видение ситуации в целом, развитие бизнеса, бюджет, определяю приоритетные проекты, ставлю задачи. Ну, и, разумеется, восполняю пробелы. Анна курирует продажи, Мария — зарубежные проекты, Владимир отвечает за производство и разработку игр, Егор — за оформление игр, Полина — за продвижение, Максим собирает заказы.


Клиенты

Наши клиенты — это молодые семьи со средним доходом, которые любят жизнь, ищут различные пути к объединению своих близких и ценят живое общение.

У нас покупают, потому что мы делаем оригинальные российские настольные игры с качественным дизайном, простыми правилами и продаем по приемлемой цене.


Хиты продаж

Конечно, у нас есть хиты продаж и это, в первую очередь, карточная настольная игра «Головоноги». Мы выпустили ее одной из самых первых, поэтому за 5 лет существования нашего издательства игра успела полюбиться многим. В Японии уже выпустили локализованную версию «Головоногов».

Очень популярен «Мягкий знак» — веселая игра в слова. В последнее время доверие заслужили наши новинки — лото для малышей «Родной край» и самая поэтичная игра «Пакля-Рвакля». Все эти игры покупают больше всего — они рассчитаны на всех членов семьи и на любой возраст, яркие, необычные, современные и с простыми правилами.




Ваш любимый предмет

Моя любимая игра — «Мягкий знак». Мы придумали ее вместе с сестрой. Никто из наших коллег и сочувствующих не верил в ее успех. Однако, она стала хитом продаж — занимает в рейтинге 3 место. Я ценю эту игру за сочетание творчества, глубины и спокойствия.


Особенности своего дела

Свободное время — что это? Это когда нечего делать? У меня, к сожалению или к счастью, такого не бывает. Так сложилось, что все мои работы — это мои хобби. И время распределяется само собой: издательство — университет — семья. Иногда, правда, появляется желание отдохнуть, но не от работы, а от Москвы.

Тогда мы собираем всей семьей чемоданы или рюкзаки и едем, или идем, или плывем куда-нибудь подальше от суеты, поближе к первозданной природе.


Вдохновение

Обожаю путешествовать (последнее время по России), читать, смотреть фильмы. Это все очень обновляет ощущения мира, а также дает почву для новых размышлений, идей. Последняя книга, от которой не могу прийти в себя, которая пронзила мою душу до самых глубин, это «Лавр». Прочитав ее, захотелось начать с начала. Фильм — «Пеликан», рекомендую для семейного просмотра.


Зачем вам это

В некотором смысле собственное дело наполняет и дополняет смыслом жизнь. Мне с детства не хватало видеть, осязать, слышать результат своего труда. Вот сейчас я могу в полном объеме наслаждаться результатом.


Принципы в работе

1. Помогать родителям воспитывать своих детей при помощи наших игр.

2. Дарить людям радость и время, проведенное друг с другом.

3. Брать в команду только людей с горящими глазами.

4. Рисовать, придумывать и производить продукт силами российских умов.


Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

1. Все самые крутые проекты получаются, когда люди действуют от сердца.

2. Просто делайте, не думая о потенциальной выгоде.

3. Окупаемость и достаток придет, если проект имеет под собой основу, а руководитель — должную степень азарта и безрассудства.

  • 2180
Рекомендуйте друзьям