THE MAKERS–2017. Победители

Мы подвели итоги конкурса «Мейкеры», который проводим уже в пятый раз. Это конкурс на малый креативный бизнес. Перед вами восемь мастеров, они шьют кукол в Смоленске, делают адресники для собак на Валдае, смешивают полезную минеральную косметику, рисуют красивейшую графику, придумывают необычную одежду и вырезают детские конструкторы в Москве. Делают важное дело — улучшают мир.



Куклы ручной работы (Смоленск)

Яна Волкова @yanaprya

Я четвертый год живу на высоком берегу Днепра, в маленьком и уютном Смоленске, делаю тряпичных кукол. Куклы — это симбиоз всего, что мне близко: любви к старинным тканям, к настоящему, русскому, традиционному и нереализованной мечты о скульптуре. Началось все с пары фотографий в интернете и желания попробовать: работать без иголки, только завязывая нить и закручивая ткань.

Теперь это выросло в дело, приносящее невероятную радость и кормящее меня и двух моих детей, которые стали моими помощниками: сын занялся деревом, а дочь штампами и набойкой. Они мои вдохновители, благодаря им и для них я написала две книги о куклах и технологии их изготовления.

У нас в семье живет кукла-бибабо, которую сделала моя прабабушка для моего деда в самые темные военные годы. Этот трогательный весельчак рассказывал сказки и мне, и моим детям, надеюсь, расскажет и внукам, хотя опилки из него сыпятся, и нос совсем облупился и облез.

Главная трудность в моей работе — поймать мгновения тишины и одиночества, когда дом пустеет. Обычно это утро, пока дети учатся.

Начинать новое, перестраивать привычный ритм всегда очень страшно, но если вы решитесь на свое дело, вам не грозят скука, застой и ощущение бесцельности существования. Разве это не здорово?

Одежда (Москва)

Маша Андриянова @mashaandrianov

Я переехала в Москву из Парижа три года назад. Закончила школу моды Atelier Chardon Savard, получила диплом стилиста и закончила магистратуру на дизайнера одежды. У меня в семье и бабушка шила, и прабабушка имела своё швейное дело на дому, и у прапрадеда была текстильная фабрика. У меня очень большое генеалогическое древо. Люблю разбирать фотографии прабабушек и дедушек, читать их письма и дневники. Наверное, работая над своей маркой, я пытаюсь понять кто я, откуда я, какие у меня корни.

Моя марка — это моя основная работа. Пока она не является «бизнесом», а скорее образом жизни. Я просыпаюсь утром и еду шить. Когда я плохо себя чувствую, дело тоже стоит на месте, не двигается. Всю работу: от эскизов, выбора ткани, создания лекал, до пошива изделий – делаю я одна. Для меня очень важно делать всё самой. Конечно, это трудно, это занимает много времени, процесс мог бы пойти быстрее, если была команда. Может постепенно я найду людей, которым смогу довериться.

Клиенты у меня очень разные. Трудно объяснить, кто они. Чаще всего, это люди творческие: фотографы, ювелиры, художники.

Сложность одна — страх перед завтрашним днём. Открывая своё дело, ты оказываешься совершенно незащищенным. Вначале все заработанные деньги будут уходить в компанию, в дело. А плюсов много. Ты сам себе начальник, организуешь сам свой день, чувствуешь себя свободно и отвечаешь только перед самим собой. Я мечтаю только об одном — чтобы мои идеи реализовались быстро, их всё больше и больше. Мне придётся найти помощников, мастерскую побольше. Но хочу оставаться дизайнером-ремесленником, делать одежду вручную, с любовью.

Хочу оставаться дизайнером-ремесленником, делать одежду вручную, с любовью.

ПИЖМА, студия графического дизайна (Москва)

Мария Самострелова @mariiasamostrelova

В 2015 году я уволилась из МГТУ им.А.Н.Косыгина, где преподавала основы композиции, и пришла в школу Seasons, на курс Makers, создавать свой проект «ПИЖМА». Заниматься в нем тем, что люблю, что хорошо у меня получается — графикой растений. Я рисую гелевой ручкой и только с натуры. После рисунок оцифровывается, и его можно переносить на любой носитель. Это могут быть открытки, татуировки, упаковка, обои, текстиль, посуда или одежда.

Мне нравится смотреть и видеть. Мне нравится чувствовать то, что я вижу. Сколько себя помню, я вижу вокруг себя красоту, бесконечно восхищаясь всем, что вокруг. Люблю слушать живую тишину, которая бывает в лесу, когда зеленеют деревья; когда ползут улитки; время после дождя; когда сидишь в траве и слушаешь стрекочущих кузнечиков; когда листья холодеют осенью. Люблю осознавать, что мы — природа.

Без сложностей не было бы положительных открытий, в проект надо вдохнуть душу, перестав акцентироваться на деньгах. Поймать легкость и радость, позволив проявиться своей природе, своему миру. Единственный невосполнимый ресурс — это время, которого всегда не хватает.

Я прислушалась к тишайшему голосу внутри. И услышала: верь в себя, делай то, что ты боишься делать, и у тебя все получится!

Fairy Table, фарфор (Москва)

Карина Митюшкина @fairytable_studio

После курса художественной керамики в Строгановке я поняла, что остановиться не смогу. И предложила двум одногруппникам открыть мастерскую, купить печь, гончарный круг, необходимый инвентарь и продолжать занятия керамикой. Так мы и сделали. Мастерская существует три года, но для ребят это скорее хобби. На данный момент я делаю все сама — дизайн, производство, логистика, пиар, бухгалтерия — и это безумие! Трудности бывают, как и у всех. Обычно это недостаток сил и времени. Сложно расширять ассортимент, зная, что люди с удовольствием покупают и старые коллекции. Приходится держать запасы всего, что только можно.

Существует множество различных техник, а современные технологии развязывают руки, и между твоей идеей и ее воплощением стоит только вопрос вкуса и начального капитала. Я очень хотела попробовать создать продукт, который бы понравился людям. В этом был главный страх — понравится или нет.

Я мечтаю о разностороннем развитии Fairy Table — хочется делать не только посуду и керамику, но и домашний текстиль, обои, мебель.

Главное, что я поняла за это время — хороший продукт будет продаваться. Плохой — нет. Сделай качественный продукт, расскажи о нем. И он будет продаваться.

Belka, минеральная косметика (Москва)

Дарья Минич и Екатерина Беляева @belkapudra

Идея создавать минеральную косметику пришла ко мне во время беременности, я думала, чем бы заняться долгими зимними вечерами. Узнав о волшебных свойствах минеральной косметики, решила сделать ее сама. Этот рынок в России в основном представлен американскими марками. Создание декоративной косметики — это синтез химии и творчества. В подборе формул помогает мое образование, а творческое начало реализуется в создании оттенков — это целый мир цвета. Однажды меня нашла Катя Беляева — спасибо ей! — и тогда мое маленькое увлечение превратилось в серьезное дело. Сейчас мы занимаемся всем вместе: очень важно найти партнера, с которым вы смотрите в одну сторону.

Каждый этап в создании собственного бренда сложный. Все ингредиенты мы везем из США, они проходят таможню, вся косметика сертифицируется в Ростесте. Нужно завоевать доверие девушек: мы участвуем в маркетах, ищем офлайн точки продаж, чтобы можно было попробовать, потрогать. Мы делаем пробный макияж нашей косметикой.

Основные сложности при открытии своего дела — собственно идея и деньги. Идея должна увлечь создателя с головой, без веры в свой продукт ничего не получится.

Дело контура, витражная мастерская (Москва)

Валерия Талагаева, Устинья Костеркина @delo_kontura

Мы подруги: Устинья — чайный мастер и Лера — дизайнер полиграфии.

Устинья освоила витражную технику просто из интереса, а Лера пришла помочь однажды, и с тех пор витражи стали общей темой, объединили нас. Мы работаем вдвоем: вместе вытащим сокровище из пыльных завалов стёкол, найдем ценную деталь для лампы в неожиданном месте или просто нас одновременно осенит идея технического решения. Прозрачное стекло даёт возможность демонстрировать каркас. Выходит объемно и ажурно, линии накладываются и дублируются. Вот и получается «дело контура».

Мы стремимся развеять миф о том, что витражи это старинное, архаичное искусство. Используя ручную технику конца XIX века, можно делать вещи с современным характером, дизайном. Есть в нашей палитре винтажное стекло с советского завода, который закрылся в 90-е, там такие оттенки — ни на что не похожи, где-то от хранения появился «бензиновый» налёт. Это раритет, мы это ценим. Например, узор с советского эмалевого подстаканника 60-х годов стал сюжетом для нашей лампы-бра с пингвинами.

Сложность в том, что технология производства витража очень трудоёмкая и многоэтапная, и полностью ручная.

Адресники для собак North Yuki (Валдай)

Елена Сергеева и Эрик Халитов @north_yuki


Мы — Эрик и Елена. Всю осознанную жизнь мы были фрилансерами: я — фотограф, Лена — дизайнер книжных обложек. Мы жили в Западной Сибири, но летом переехали в Валдай. Нашу жизнь очень изменило появление девочек-хаски Юки и Сага. Это полноправные члены семьи и наше вдохновение. Мы сами сделали для них оригинальные адресники, когда не смогли найти подходящие. Потом сделали адресники с индивидуальными рисунками для всех их друзей по прогулкам. Потом решили, почему бы не заняться этим.Мы воплощаем только те идеи, которыми глубоко проникаемся. Для нас важна каждая деталь, каждый штрих. Весь процесс — от закупки материала до отправки посылок мы выполняем сами. И в этом главная трудность: у нас очень мало времени, чтобы успеть все.

Сложности есть, например, в России, никто не делает штампы с хорошим кирилическим шрифтом для нанесения текста на ювелирные изделия и бижутерию. Мы никогда не занимались ни закупками материала, ни продажей изделий. Но это трудности очень незначительные. Когда есть стремление, преодолеть можно и гораздо большее.

Мы мечтаем о просторной светлой мастерской. Мечтаем делать много красивых полезных и функциональных вещей не только для собак. Мечтаем о горном пейзаже вокруг нашего будущего дома.

Woodumka, деревянные детские наборы (Краснодар)

Диана Тарикян @woodumka



По образованию я — маркетолог. WOODUMKA -это не единственная моя работа.

Безусловно, создать проект, помог мой опыт и знания в маркетинге. Процесс нейминга, разработка логотипа и концепции, все началось с этого. Поиск поставщиков и комплектующих также были за мной. В штате есть швея, которая отшивает все наши мешки и сумки, и муж моей сестры: Хори, талантливый столяр, который согласился мне помочь с самым главным — обработкой древесины и созданием фигур. Идея наших игрушек в том, что ребенок создает все что хочет, без ограничений, с возможностью скорректировать, изменять, выбирать цвета, роли, предназначение. Объемные деревянные фигуры, помещающиеся в руке, грифельная поверхность и мелки всех цветов рождают замки, динозавров, автомобили, лыжный склон, тарелку с супом, краба или водопой для пластиковой лошадки.

Мы планируем начать сотрудничество с российским Монтессори сообществом, а также хотели бы представить наш проект Министерству образования. Ведь WOODUMKA — это не только игра, это уникальный образовательный инструмент.

Трудности возникли в самом, как мне казалось простом — в продвижении проекта, на который изначально не был заложен бюджет. Признаюсь, с дополнительными средствами эффективность бы возросла.


Материал обновлен: 06-02-2018