• 3335
Рекомендуйте друзьям

Мама двоих детей Эльвира Мерзоева случайно придумала шить вигвамы. А теперь с помощью проекта «Вамвигвам» реализовывает свои мечты об уютных рукодельных вещах для веселого детства.



История создания

Vamvigvam — это семейный бизнес. Образовался он внезапно, летом 2014 года — пока я отдыхала с детьми на даче, ко мне пришла идея сшить вигвам.

Я взяла бабушкину швейную машинку и начала шить. Было непросто, несколько недель ушло на то, чтобы сшить вигвам с идеальными пропорциями.
Потом я заказала в Америке красивые ткани и сшила свои первые удачные модели — Pink Zigzag, Blue Zigzag и Yellow Dots. Разместив их в инстаграм, я сразу получила несколько заказов и поняла — товар востребован, нужно шить! Я заказала много разных тканей за границей и нашла несколько приличных принтов в России. Через некоторое время муж сделал сайт, и у нас началась довольно бойкая торговля.


Сложности

Сложности, с которыми мы столкнулись в самом начале, преследуют нас и сейчас. Это нехватка времени. У нас двое детей, родители работают, у мужа другой бизнес. Все, конечно, помогают мне, но все равно проблема со временем — это главная проблема моего бизнеса. Муж помогает мне с делами, родители — с детьми. В итоге мне пришлось отказаться от шитья. Теперь вигвамы, пледы, палатки, подушки и прочее шьет моя тетя — профессиональная швея со огромным стажем. Это положительно сказалось на производительности нашей компании, а также на качестве конечного продукта! А я теперь шью только новые товары.


Процесс

Когда мне приходит новая идея, я стараюсь сразу попробовать ее реализовать. Так недавно у нас появились плюшевые короны, деревянные полки-домики, декоративные светильники.

Советуюсь только с мужем. Если идея нравится нам обоим — мы запускаем процесс.
Делаем тестовый образец, фотографируем, размещаем на сайт и в инстаграм. Смотрим реакцию клиентов. Если людям нравится — запускаем в производство. Вот сейчас как раз эту процедуру проходят наши новые товары — декоративные светильники (2 модели деревянных домиков-светильников и пока что одна модель светильников с тканевыми абажурами, они будут из тех же тканей, что и вигвамы).


Продвижение

Изначально мы продвигались только в инстаграм. Потом сделали сайт. Недавно в нашей команде появился менеджер по продвижению в соцсетях. В обязанности Светланы входит общение с клиентами в соцсетях, проведение конкурсов, розыгрышей, наполнение групп интересным контентом. Для подписчиков наших групп у нас действует постоянная скидка 5%. Также у нас на сайте можно подписаться на рассылку. Для подписчиков действуют отдельные эксклюзивные акции и скидки, а иногда подписчики просто получают подарки (например, эко-мешки для игрушек), только за то, что они подписчики. А еще мы участвуем в маркетах и мероприятиях, связанных с hand-made для детей.


Команда

Наша команда растет с каждым днем.

Заниматься вещами ручной работы не так уж и просто, ведь это не массовое производство и станок не может заменить живых людей.
На данный момент у нас 3 швеи, 2 плотника, водитель, курьер, менеджер по работе в социальных сетях, я и мой муж. Муж занимается сайтом и работой с оптовыми клиентами. Я работаю с розничными покупателями, занимаюсь закупкой сырья, отправкой заказов, созданием новых вещей. А прямо сейчас мы ищем менеджера с офис, который будет заниматься сбором и упаковкой заказов, отправлять их покупателям, общаться с ними, делать простые товары (как эко-мешки для игрушек, мы их делаем сами прямо в офисе). Возможно, мы найдем подходящего кандидата благодаря Seasons.


Клиенты

Наши клиенты это молодые мамы детей от 1 до 8-ми лет с совершенно разным достатком, живущие в основном в России. Но у нас уже был опыт отправки наших товаров в Великобританию, Францию, Турцию, Грецию, Колумбию, Беларусь, Казахстан, Украину. Иногда это модные бабушки, которые выбирают подарок внукам. Папы тоже заказывают — это самые придирчивые клиенты. Объединяет всех этих людей любовь к красивым, оригинальным и качественным вещам. Это заставляет их обращаться к нам, а не в обычные сетевые магазины массовых игрушек из Китая.


Хиты продаж


Самые продаваемые вигвамы — это Funky Owl и Aztec. Funky Owl выбирают из-за яркого веселого принта с совами, очень модным ныне жителем леса. А Aztec выбирают по этническим мотивам, ведь вигвам это жилище индейцев, а этот принт больше всего подходит. Еще модные мамы очень любят вигвамы и палатки всех четырех расцветок с зигзагами — голубой, розовый, желтый и разноцветный.

Еще очень популярны тайские гирлянды, деревянные полки-домики и эко-мешки для игрушек. Остальным товарам еще предстоит завоевать признание.


Ваш любимый предмет/коллекция

Очень сложно выбрать любимый предмет, но из относительно нового думаю это вигвам с пледом и подушками Triangles. История его схожа со многими. Мы клиентоориентированная компания, так что часто мы заморачиваемся поиском ткани специально под требования клиента. Часто получается, что эти товары потом попадают к нам в ассортимент, потому что нравятся не только заказчику, но и нам, и другим клиентам. Так же произошло и с вигвамов Triangles и с Forest Party и со многими другими.


Особенности своего дела

Свое дело это очень хорошо. Ты всегда знаешь, зачем ты работаешь и какова твоя цель.
Но оно требует полной отдачи и порой не оставляет свободного времени. Надеюсь, что появление нового сотрудника поможет мне выкроить побольше свободного времени на то, чтобы провести его с детьми или съездить отдохнуть.


Вдохновение

Вдохновение ко мне приходит прежде всего в путешествиях. Все интересные детские вещи, продающиеся в России, я уже давно знаю. А вот в поездках порой можно найти что-то действительно свежее и забавное. Помимо путешествий моими вдохновителями являются модные мамы из Инстаграм. Я провожу много времени, наблюдая за жизнью людей в самых разных уголках планеты.


Зачем вам это

Мне нравится создавать и использовать дома красивые вещи.

Свое дело помогает мне реализовать свои мечты и возможности.
У меня еще миллион задумок, и вскоре они появятся на vamvigvam.ru


Принципы в работе

1. Качество важнее количества!

2. Детям — самое лучше.

3. Только экологичные и безопасные материалы.


Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

1. Решайтесь! Открыть свой бизнес никогда не рано.

2. Делайте качественный товар. Некачественного и без вас хватает.


Выбор Seasons

  • 3335
Рекомендуйте друзьям