10 российских брендов эко-косметики

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Кристина Вергара,
Ксения Сергеева

Натуральный состав, бережный уход за кожей, минимум упаковки и осознанное потребление — рассказываем о классных брендах эко-френдли косметики из разных уголков России.

Пермский бренд «Это я» — про продукты в твердом виде, эко-упаковку, любовь к животным и переработку отходов. В составе косметики только натуральные ингредиенты, нет воды, а значит — нет консервантов, средство расходуется намного медленнее и его даже можно взять с собой в путешествие. 

В магазине можно найти уходовые средства, свечи и духи, а также связанные вручную мешочки для хранения, сумки, варежки для душа.

Мы с «Это я» на одной волне «медленной жизни», когда дни — расслабленные, неторопливые и осознанные.

В каталоге уральского бренда Smorodina можно найти линейки уходовой косметики для разных типов кожи и разных потребностей: лифтинг, анти-акне, увлажняющие и spf-средства. Но что особенно приятно, «Смородина» поддерживает фонд «Наши дети» и благотворительные акции по строительству приютов для беременных: при покупке наборов «Вера», «Благодарность», «Щедрость» все средства отправятся на помощь фондам. 

Для бренда важно сформировать единое эко-комьюнити и постепенно изменить отношение людей к окружающей среде. При производстве косметики используются только натуральные и экологически чистые ингредиенты, продукция не тестируется на животных, упаковка производится из перерабатываемых материалов: алюминия, стекла и картона.

Laboratorium из Санкт-Петербурга производит не только косметику для лица, тела и волос, но и шампуни, бальзамы для домашних животных. Уже на этапе производства бренд разделяет мусор и перерабатывает отходы, а еще — не использует ингредиенты животного происхождения, включая мед и пчелиный воск. Что особенно классно, основа Laboratorium — уважение. Коллектива, покупателя и окружающего мира, ведь «гармония невозможна без уважения».

Петербургский бренд Elska производит твердые продукты разных видов: мыло, шампуни, кондиционеры для волос, баттеры для тела, твердые духи, бальзамы для губ. Приятный бонус: к каждому твердому продукту можно купить алюминиевую баночку. Ее удобно брать с собой в поездки или хранить в ней косметику в ванной с повышенной влажностью. 

Elska — это не просто косметика, это выбор тех, кто ценит качество и простоту, в гармонии с природой

Бренд Greena Avocadova начал свой путь в Саратове с Гриной Авокадовой — символом бренда, — милой, позитивной, энергичной девушка, которая любит природу, заботится о ней и о ее жителях. 

Вся косметика продается в биоразлагаемой упаковке и создается по принципу «zero waste» — безотходного производства. А еще она подойдет аллергикам и людям с чувствительной кожей: формулы продуктов безопасны, проверены в лаборатории, поэтому подходят для любого типа кожи. 

У бренда есть благотворительный «Добрый бьюти-бокс»: от покупки набора все деньги перечисляются в фонд «Дети наши». 

А еще каталоге есть настоящий мейкер — местная мастерица Инна Шумиловских. Она создает украшения из осколков антикварной европейской и советской посуды.

Путь «Краснополянской косметики» — от небольшой мастерской мыловарения в горах Красной Поляны до крупного производства и нескольких магазинов в Москве. Южный бренд — про этику, экологию и нежность к себе. При создании косметики используются ингредиенты выращенные действительно с любовью — на собственной экоферме — и собранные вручную. Производство полностью переведено на солнечную энергию, а упаковка сделана из перерабатываемых материалов. 

В каталоге — различные крема и сыворотки, шампуни и бальзамы, гидролаты, масляные коктейли для ухода за кожей лица и тела. Среди новинок — патчи, которые можно растворить в воде после использования.

Если вы требовательны ко всему, что относится к вашему здоровью и образу жизни, то нам по пути!

«Слово тундры можно прочитать в шорохе травы, тявканьи песца и рыке белого медведя. Слово тундры не напишешь на бумаге, но можешь услышать в свисте северного ветра». Казалось бы, это начало сказки, но перед нами описание одного из шампуней этичного бренда косметики родом из Кирова. У «Голодного Лешего» можно найти всё для ежедневного ухода за собой: мыло, шампуни, зубные пасты, дезодоранты и даже лубриканты. 

Производство продуктов основано на принципах устойчивого развития и zero waste: минимум упаковки, анализ затраты ресурсов, никаких ингредиентов животного происхождения. 

Баночки и этикетки от косметики можно вернуть обратно в магазин или отправить на переработку, а некоторые товары, например, мыло продают вовсе без упаковки.

Анастасии Федосовой было всего 19, когда она, студентка химического факультета в Челябинске, основала бренд косметики «Экомэйк». Ей хотелось, чтобы макияж был не только красивым, но и позволял коже дышать. На сайте Настя объясняет, что ее бренд — это «возможность нести свою любовь к массы: любовь к природе, осознанности и к себе». «Экомэйк» специализируется на минеральной косметике, она почти не ощущается на коже и не забивает поры.

В магазине можно найти пудру, корректор, румяна, бронзер, экоглиттер из измельченного мусковита и необычную уходовую косметику: злаковую умывалку 

с полностью натуральным составом, скраб из крупы и листьев и лавандовый крем-суфле. Вместо привычного тоника для лица и тела бренд предлагает использовать гидролаты — цветочная вода бережно ухаживает за кожей.

«Human being — это про открытость, вдохновение, осознанность и простоту». А также про экологичность, этичность, эстетичность и физиологичность. Само название бренда подразумевает последнее: косметика создана для человека и ради человека и нацелена на поддержание естественного здоровья кожи и волос. Например, кондиционер, по словам производителей, восстанавливает баланс между кислой и щелочной средой кожи головы, не имея в составе агрессивных химических ингредиентов.

Бренд хочет донести простую мысль, что этичная и экологичная косметика не только дань заботе о природе, но и важная составляющая любви к себе и своему организму. Среди продуктов Human Being есть и уходовая косметика, вроде геля после эпиляции или зубной пасты без микропластика и SLS, и парфюм, и даже крем с эко-блестками из минералов. 

Бренд Chom Chom производит исключительно дезодоранты и провозглашает своим основным принципом заботу о здоровье покупателя. Поэтому не использует в производстве привычные соли алюминия, забивающие поры и мешающие естественному процессу потоотделения. Вместо них основу дезодоранта составляет сода — проверенное и натуральное средство, которое не позволяет бактериям размножаться на поверхности кожи, а значит предотвращает появление неприятного запаха. 

В качестве ароматизаторов используются натуральные эфирные масла. Можно выбрать разные сочетания: контрастные Грейпфрут-Ваниль или нежные Роза-Жасмин.

А есть вариант и вовсе без запаха, для тех, кто не хочет перебивать аромат духов или просто не любит отдушки. Бренд запустил годовую подписку: раз в два месяца вам будут присылать по одному из продуктов линейки Chom Chom.

Читайте также:

Материал обновлен: 22-01-2024