• 504
    Рекомендуйте друзьям


    С 14 по 28 августа в петербургской Новой Голландии идет первый Международный фестиваль дебютного кино. Проект задуман как платформа для поддержки нового и смелого кинематографа: в основную программу вошли авторские высказывания режиссеров из России, Европы, США, Канады, Азии и Колумбии. В конкурсе короткого метра – география еще шире: художественный полет от Великобритании и Сингапура до Аргентины и Индии.

    Фестиваль должен был стать большим слетом любителей кино и профессионалов всемирной киноиндустрии, которые смогли бы показать и рассказать гостям Новой Голландии о другом, свежем и неочевидном кино. Однако новая реальность переписала этот сценарий: теперь событие переходит в онлайн, и показы устроят дистанционно, на платформе Nonfiction.film.

    Посмотреть все фильмы – задача амбициозная даже для кинопрокатчиков! И все же мы решили выбрать несколько картин, которые точно стоит увидеть этим летом.

    Кроме миссии включить новые имена в мировой контекст, фестиваль следует еще одной, благотворительной: все средства от просмотров фильмов онлайн будут направлены на помощь бездомным людям в благотворительную организацию "Ночлежка".



    МАМА, Я ПОДРУЖИЛАСЬ С ПРИЗРАКАМИ, 12+ (основной конкурс)

    Саша Воронов. Россия

    Маленький городок в Сибири заперт на многомесячный карантин: люди умирают от таинственной болезни, источник которой скрывается в воде. Выжившие прячутся в квартирах — но по их домам течет та же отравленная вода. Фильм Саши Воронова — это попытка представить, как могут измениться отношения между людьми и природой, когда у одних исчезнут причины быть людьми, а у другой появится возможность от них избавиться. В одной из ролей — Алла Митрофанова, знаковая для Петербурга фигура, культуролог и философ, занимающийся проблемами новой онтологии.


    МС СЛАВИК 7, 16+ (основной конкрус)

    София Богданович, Дера Кэмпбелл. Канада

    Молодая девушка посещает библиотеку Гарвардского университета, где изучает переписку польской поэтессы Зофьи Богданович, своей прабабушки, с номинантом Нобелевской премии по литературе Юзефом Виттлином. «МС Славик 7» — библиотечный код коробки с их письмами, которые она хочет опубликовать. Оба вынуждены были бежать от нацистов и эмигрировать в Северную Америку: она — в Торонто, он — в Нью-Йорк. Они были влюблены друг в друга, но их отношениям суждено было реализоваться лишь на бумаге. Кому принадлежит чужое прошлое? Этично ли делать достоянием общественности детали частной жизни умерших?

    Игровое и биографическое тесно переплетены в этом рефлексивном постмамблкоре восходящих звезд канадского кино Софии Богданович и Деры Кэмпбелл. Одри в исполнении последней — сквозной персонаж киновселенной Богданович, но именно здесь актриса впервые выступает полноценным соавтором.


    БЕЛЫМ ПО БЕЛОМУ, 16+ (основной конкурс)

    Тео Корт. Испания, Чили, Франция Германия

    Отправной точкой для фильма Тео Корта стали снимки массовых расправ над индейским народом селькнам. Свое гипнотическое антиколониальное послание режиссер, сам фотограф по первому образованию, стилизует под фотоискусство начала XX века. В его медленной, выстроенной преимущественно на статичных планах и отчетливо проникнутой кафкианскими мотивами картине российский зритель увидит родство с ранними работами Алексея Балабанова — особенно с его фильмом «Про уродов и людей».

    История Корта о том, как в начале двадцатого столетия фотограф Педро приезжает на Огненную Землю, чтобы запечатлеть брак влиятельного землевладельца. Но свадьба все время откладывается, и, очарованный красотой будущей невесты, герой нарушает правила и остается лицом к лицу с землей, неразрывно связанной с насилием и геноцидом коренных народов.


    САДОВОЕ ТОВАРИЩЕСТВО, 16+ (конкурс короткого метра)

    Витаутас Каткус. Литва

    Совместный выезд повзрослевшего сына и стареющих родителей за город должен укрепить их отношения, но укреплять уже нечего. История о распаде семейных связей в живописной (и моментально узнаваемой) обстановке постсоветского дачного поселка исполнена Витаутасом Каткусом с иронией и редким сочувствием к героям, у которых ничего в жизни не получается.


    Дебютный короткометражный фильм «Садовое товарищество» попал в программу 58-й Международной недели критики Каннского кинофестиваля.


    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕБЕДЬ, 16+ (конкурс короткого метра)

    Константина Коцамани. Франция, Греция, Аргентина

    Масштабная (для сорокаминутного фильма) фантасмагория о здании в Буэнос-Айресе, которое двигается по собственной воле, и нескольких его обитателях. Гречанка Константина Коцамани, снявшая фильм в Аргентине, уверенно вписывает бытовые сценки в мир, существующий по ее собственным правилам. Потенциала этой дадаистской истории про неожиданные отношения человека с неодушевленными предметами хватило бы, кажется, и на сериал.


    Мировая премьера «Электрического лебедя» состоялась во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля. Фильм получил многочисленные награды и был объявлен лучшим короткометражным фильмом года по версии Ассоциации французских кинокритиков.


    Также с 17 по 21 августа на Главной сцене острова Новая Голландия пройдут специальные показы в формате офлайн. А 22 августа можно будет увидеть фильмы победителей и российских участников конкурса короткого метра. Посмотреть расписание можно здесь.

    Подписка на новости Seasons

    • 504
    Рекомендуйте друзьям

    2020 © Сизонс проджект. Дизайн разработан в ARENAS ® lab
    Программирование и поддержка polevich digital