• 894
    Рекомендуйте друзьям

    Преподаватели


    Опытный столяр, дизайнер, преподаватель и художник, основатель проектного ателье Механические Деревянные Шестеренки, Популяризатор ручного труда и движения открытых мастерских. Как учитель и методолог Вячеслав разработал образовательные программы по столярному мастерству колледжа для учеников с особенностями развития №21, образовательного проекта «DIY Академия» на дизайн-заводе «Флакон», а также курса «ОМ – Основы Мастерства в столярном деле».


    Архитектор и столяр, мастер общественной столярной мастерской Механические Деревянные Шестеренки. Екатерина проектирует и изготавливает мебель, детские и общественные пространства.

    Курс по основам столярного мастерства для детей – это знакомство ребенка с целой областью и профессией, один из самых важных аспектов в которой – работа руками. Дети смогут узнать о дереве как о материале, из которого сделаны многие предметы вокруг нас, а также познакомиться с идеей конструирования и формообразования. Одна из важных задач курса – дать возможность ощутить, что такое мастерство; отношение к инструменту, к рабочему пространству, передача опыта и получение знаний от мастера, культура создания нового изделия, вдохновение предметами вокруг нас, познание материала, с которым работаешь.

    Преподаватели курса – Вячеслав Швайков и Екатерина Меньшикова – мастера общественной столярной мастерской Механические Деревянные Шестеренки.

    Курс состоит из 8 занятий, которые будут проходить по средам с 14 до 16 часов. Второй тип занятий – столярка по субботам – это разовые занятия по 2 часа, в ходе которых ребенок вместе со взрослым мастерит несложный предмет, игрушку или изделие для дома. Темы и подробности занятий по субботам будут анонсироваться отдельно.

    Краткая программа курса.

    Занятие 1. Знакомство. Коллекционирование.

    Через фотографии, предметы, рисунки мы расскажем детям о том, что такое дерево и какой путь оно проходит, прежде чем стать предметом мебели, игрушкой или другим изделием. Занятие выстроено вокруг идеи коллекционирования – сбора и хранения маленьких интересных предметов, которые ребенок может собрать. Для начала коллекции мы предложим свои «столярные» артефакты – спилы дерева, брусочки, разные виды дерева итд. У каждого ребенка будет свой бокс с ячейками, который ему нужно будет заполнить найденными объектами к следующему занятию.

    Занятие 2. Лабиринт.

    «Расскажи и покажи» – обсуждаем с ребятами их коллекции найденных предметов. Важно, чтобы дети продолжали пополнять свои коллекции. Мы сможем возвращаться к этой теме в течение следующих занятий, чтобы обсудить – у кого что нового появилось.

    На занятии мы также построим лабиринт (в группах по 3 человека). Это игра, интересная и в процессе постройки, и в самом результате. Используемые материалы: напиленная фанера, клей ПВА, восковые мелки или карандаши, стеклянные шарики марблс. Цель занятия – в игровой форме продолжить знакомство ребенка с материалом.

    Занятие 3. Конструирование – часть 1.

    На занятии мы покажем разные виды дерава, бруски и спилы разной формы, из которых будем конструировать город. Используем клей ПВА. Цель упражнения – познакомиться с процессом формообразования, развить пространственное мышление. Также, познакомим детей с одним из важных этапов обработки дерева – шлифовкой.

    Занятие 4. Конструирование – часть 2.

    На занятии мы продолжим конструировать, но уже будем решать определенные задачи. К примеру, в этой комнате для занятий не хватает одного стула – давайте попробуем сделать его вместе. Мы нарисуем его вместе с ребятами, и каждый сделает его отдельную часть (склейка брусков клеем ПВА, части мы заранее подготовим). Познакомим детей с инструментом, который нам потребуется для сборки, и с его помощью дособираем стул.

    Цель занятия – показать, как из материала, с которым мы работаем, мы получаем не только абстрактные и игровые формы и предметы, но также можем сделать наш дом, сад, комнату лучше, создав для нее функциональный предмет вместе. Также, задача – познакомить с концепцией, что с деревом работают определенным инструментом, показать, что с его помощью можно решать многие задачи, например, собрать стул! Но пока дети им не пользуются.

    Занятие 5. Инструмент и соединение.

    Более близкое знакомство с первым инструментом и первым столярным соединением. Цель – показать, что с инструментом можно решить много-много задач, которые просто руками сделать трудно. Познакомим ребят с шуруповертом и струбцинами и покажем, как ими пользоваться в случае, если задача стоит – просверлить отверстие. В качестве примера покажем две детали, которые соединяются на шкант (отверстие в каждой из деталей и шкант – бочонок, соединяющий их). Покажем на картинках, где применятся такое соединение. Попробуем просверлить такое отверстие в заготовках и соединить две детали на шкант. Но для начала можно будет сколько угодно тренироваться просто сверлить отверстия на черновике!

    Занятие 6. Инструмент и творческое задание.

    Продолжаем работу с шуруповертом, знакомим ребят с разными сверлами и что их основное отличие – сверлить отверстия разных размеров. Покажем, что такое саморезы (для чего мы чаще всего и сверлим эти отверстия). Расскажем, что так мы соединяем отдельные детали. Но пока мы соединять ничего не будем, а еще посверлим разных отверстий, а затем повкручиваем отверткой в них маленькие саморезы. Результат занятия – у каждого получится небольшая картина из разных отверстий и саморезов (или одна общая).

    Занятия 7 и 8 – делаем небольшие изделия на каждом из занятий, используя знания предыдущих занятий. Это простые формы и игрушки – машинки, паровозы, игры с шариком и тд.

    В отличии от разовых занятий, на которых за пару часов успеваешь смастерить готовую вещь, данный курс – это более осознанный, вдумчивый подход к столярному делу и культуре мастерства, постепенное освоение навыков и знаний. А именно этим и хотелось бы поделиться, и в особенности, с самыми маленькими – тем большим опытом и знанием, процесс передачи которых лежит в основе деятельности нашей столярной мастерской.


    Оплата

    7200 р.

    Первая ступень детского столярного курса. 8 занятий, 1 раз в неделю по средам с 14:00 до 15:00

    1500 р.

    Разовое посещение субботней мастерской

    Подписаться на новости Школы

    • 894
    Рекомендуйте друзьям