• 1220
    Рекомендуйте друзьям

    Преподаватели


    Режиссер, педагог, хореограф

    Объявляем набор в младшую группу Baby-contact с удивительным педагогом, одним из основоположников, теоретиков контактной импровизации — Аглаей Романовской.

    Совместные танцевальные занятия для родителей и детей от 6 мес. до 2 лет.


    Помимо интеллекта, очень важно развивать у ребенка телесный ум, или «умное тело», говоря на
    жаргоне современного танца. То есть его ощущения себя в пространстве, взаимоотношения с ним.

    Зачем это нужно? Многие ситуации в жизни требуют не только интеллектуального анализа, но и аутентичной живой реакции, правильной канализации своих эмоций и уверенного ощущения, а далее — проявления себя. Современный мир меняет
    ракурс, под которым мы его созерцаем, а он нас. Многие процессы ускоряются, видоизменяются и не поддаются старым схемам понимания и взаимодействия. Мы теряем привычные, внешние ориентиры и нуждаемся все более в надежной опоре внутри самих себя. Эту опору и стоит развивать в детях, в партнерстве со взрослыми, со значимыми взрослыми — первой и прочной опорой своих детей.

    Данный цикл занятий предлагает родителям — мамам и папам — повзаимодействовать

    телесно со своими детьми или просто — поэтически подвигаться вместе. У детей эта потребность существует изначально. Они, еще до того, как учатся говорить, исследуют и создают миры своими телами. Дети хотят коммуницировать и создавать собственные
    смыслы и артефакты, но мы зачастую торопимся замкнуть их в готовые хореографические схемы и танцевальные «па». Здесь же мы предлагаем попрактиковать искусство, опираясь на логику и органику самого тела, созидая собственную, эдакую «первобытную азбуку». Мы предлагаем вам быть создателями своего танца на равных с вашими детьми.

    Все дети любят двигаться. Все любят поэзию, пусть самую простую и незамысловатую. Поэзию движения любят все — и создавать и наслаждаться ею. Ведь что такое современный танец? Это осознанное движение, которое обретает смысл во время его исполнения. Можно сказать, что это самовыражение или креатив. Это и то и другое. Но прежде всего это коммуникация и взаимодействие. Принято думать, что для танцев надо иметь определённые данные, что это выполнение каких то связок и па в вертикальном положении тела. Но на самом деле танец давно уже ушёл за грани этих представлений о нем, и является пространством творения форм и смыслов, причём любых, и наслаждение от творения, должно в нем обязательно присутствовать.

    Все упражнения нацелены на то, что бы способствовать именно сердечному и более проникновенному контакту ребёнка и взрослого. Контакт строится на доверии — тут очень важны поддержки и силовые упражнения), ибо ребёнок следует (слушает(ся) того взрослого, которому доверяет. Говоря словами Л. Петрановской, в ребёнке прошита программа следования за значимым взрослым, таким образом он от природы послушен. Единственно, что надо налаживать — это привязанность и доверие к этому взрослому. Взрослые будут приглашены создавать своими действиями такую атмосферу, в которой ребенок
    сможет довериться, раскрыться и получить заряд удовольствия и уверенности в себе (в завтрашнем дне, в своей незаменимости, в своей значимости, и т.п). Совместно они будут проживать маленькие моменты творчества и укреплять свою природную мудрость.

    Как происходят занятия — дети и взрослые (желательно один взрослый на одного ребёнка) будут приглашены в разные тематические пространства, где мы будем находить друг с другом контакт, следовать своим желаниям двигаться и отвечать на предложения других. Иногда взрослые будут выступать инициаторами игры, а иногда мы будем следовать за предложениями детей. Мы будем предлагать и следовать, исследовать и развивать, начинать и заканчивать, рушить и создавать, бегать и ползать, кричать и шептать, разбегаться и стекаться, трогать и избегать, и все это вместе или порознь, в зависимости от того, какое место мы отведём себе среди других участников танцевального пространства, именно в этот конкретный день.

    Музыка конечно имеет свое место, но она будет создавать просто настроение и фон, который служит вдохновением, но она ни в коем случае не должна диктовать какие либо ритмичные структуры или динамики. Музыка такой же партнёр, как и человек — свободный. Мы слышим и взаимодействуем с ней. Или нет. В занятиях будут присутствовать предметы и материалы для исследований. Форма одежды должна быть желательно свободной и удобной (тренировочные брюки и футболка). Ноги могут быть босыми или в носках. Обувь не требуется.

    Ждем вас!

    КАК ПРОТЕКАЕТ УРОК

    Мы уделяем достаточно времени (минут 15) на знакомство, переодеваемся, входим в пространство, разглядываем предметы, которые в нем расположены и разминаемся индивидуально. Затем мы образовываем круг и в нем производим разминочные действия и игры на тему дня. Затем следуют упражнения, которые предлагаются педагогом в очень свободной форме, учитывая желания, возможности и настроения детей. На уроке обязательно будут присутствовать типичные элементы танца: поддержки, баланс, работа с весом тела, соло, дуэт, и др. Структура урока следующая:

    1. Хороводы и занятия в кругу . «Я — неотъемлемая часть целого» с элементами соло «я на виду — все на меня смотрят и это здорово».
    2. Парные занятия с парадоксальным подходом: «мы с ребёнком полноправные партнёры, где от меня зависит все». Здесь мы будем уделять внимание работе с равновесием, с весом тела, опорой, поддержками и естественно поэтическому креативному танцу.
    3. «Ребёнок — хореограф». Главный принцип этого упражнения заключается в том, что ведущий — ребёнок. Он(а) предлагает какое-то действие или движение, а взрослый вступает во взаимодействие, повторяя и деликатно развивая предложение ребёнка. Таким образом выстраивается, само собой, или дуэт, или массовое хореографическое действие на базе импровизации.
    4. «Мой голос и я» (для более взрослых детей). Мы живём в мире, в котором много шума, но мало звука. Этот шумовой фон окружает нас фактически везде в нашем обществе, а нам приходится при этом молчать, и места, где можно выразить себя в звуке становится все меньше и меньше. В этой серии упражнений, у нас будет возможность позвучать, погалдеть и послушать друг друга вдоволь.
    5. Детская релаксация и медитация. Для этого мы берём за основу упражнения из книги Элин Снель «Я спокоен и внимателен, как лягушонок», и некоторые элементы массажных и других телесно ориентированных техник. Эта часть факультативная, ибо не всегда требуется расслабить детей после занятий и очень зависит от возраста группы.


    Предположительные темы для уроков:

    • Естественные формы — спираль и круг
    • Телесность (кожа) — ворота в мой мир
    • Контейнеры — внешние и внутренние способы контейнирования
    • Узлы и всеобщая путаница — как спутать и распутать комки, колтуны, узлы....
    • Конечности моего тела и кто они — голова, руки и ноги
    • Легкость, тяжесть и невесомость
    • Падение, укладывание, срыв
    • Опора — тайная и явная


    -----------------------------------------------------------
    Примечание:
    • Уровень сложности задач будет зависеть от возраста группы
    • Длинна урока тоже может варьироваться в зависимости от возраста
    • Упражнение «Ребенок — хореограф» будет обязательным упражнением, в
    независимости от возраста детей (мы с дочерью практикуем это упражнение с ее 9ти
    месяцев)
    • Программа может меняться, дополняться и варьироваться относительно запросов
    участников
    • В конце цикла можно устроить маленький «показ» импровизаций и наработок на
    публику.

    Оплата

    1000 р.

    Разовое посещение

    3100 р.

    абонемент на 4 занятия в группе Baby-contact (1 месяц с одной заморозкой)

    4000 р.

    МИКС на 5 любых занятий в Мамином садике для детей от 0 до 2 лет (в теч. 2 месяцев)

    Подписаться на новости Школы

    • 1220
    Рекомендуйте друзьям