• 2048
    Рекомендуйте друзьям

    Преподаватели


    Преподает искусство рассказывать истории в Американском Центре в Москве. Обучалась журналистике в Евразийском Центре БиБиСи. Выиграла правительственный грант на развитие малого бизнеса. Получила сертификат от университета Дьюк по эмоциональному интеллекту. Участвовала в интерактивном курсе Радио Сторителлинга от Джессики Эйбл. Прошла стажировку в Школе Сторителлинга Mezrab в Амстердаме. Уверена, в каждом из нас живет свой уникальный рассказчик. За плечами жизнь в Нью- Йорке, Риме и Испании. Старшая в семье из четырех детей. Благодаря маме, с детства знает, как ловить и держать внимание гурьбы маленьких непосед.

    Курсы риторики, ораторского мастерства, сторителлинга сейчас очень популярны среди взрослых. Но свободу выражать свои мысли имеет смысл распробовать еще в детстве — тогда и учеба будет даваться легче. А в более старших классах это поможет преодолеть барьер общения, который так часто возникает у подростков. Многие считают риторику талантом, но на наших занятиях мы попробуем доказать, что этот талант есть у каждого ребенка. Ведь так важно, чтобы мы умели думать и доступно излагать свои мысли. Умели говорить.

    Ведет курс Екатерина Ткач - лектор, тренер по риторике и ценительница хороших историй!


    ЦЕЛЬ

    Главная цель курса — пробудить в ребятах свободу формулировать мнение и делиться им, аргументированно отстаивать свою позицию

    А также уметь рассказывать, перессказывать, докладывать, опровергать, доказывать и, может быть, даже многозначительно молчать..



    ПРОГРАММА

    Занятие 1

    История риторики:

    Дети отправляются в путешествие по миру общения. Зачем люди говорят? На основе любимых историй вместе разбираем функцию риторики. Знакомимся с тремя видами доказательств Аристотеля. Дети учатся управлять голосом.

    (Игра на управление голосом)


    Занятие 2

    Структура речи:

    Учимся разбивать свою речь на логические эпизоды. Каждый ребенок рисуют свою навигационную карту речи на основе любимых историй. Вместе мы учимся узнавать эмоциональную окраску каждого эпизода и передавать его слушателям. Дети знакомятся с инструментами риторики.

    (Игра на поиск ошибок в порядке эпизодов из популярных сказок)


    Занятие 3

    Кто есть кто:

    Вместе с детьми мы слушаем речь из фильма. Проводим риторический анализ услышанного. Рассмотрим ближе роль этоса в речи или повествовании. Нужен ли нашим аргументам герой? Дети рисуют карту характера героя. Вместе выбираем, обсуждаем и защищаем любимых героев.

    (Игра на узнавание характеров известных героев)


    Занятие 4

    Живая речь:

    Поговорим о магии паузы и ритма. Вместе знакомимся с риторическими инструментами ритма в речи. Дети добавляют разнообразие в голос. Знакомимся с тремя видами пауз. Обсуждаем значение интонации и громкости в речи. Дети практикуют свои искусство риторики в парах.

    (Игра на интонацию)


    Занятие 5

    Язык тела:

    Что нам нужнее для понимания: глаза или уши? Ребята формируют два лагеря. Первая группа собирает аргументы в пользу зрения. Другая - в пользу слуха. Совместное обсуждение. Вместе мы разбираем пользу и вред языка жестов. Учимся использовать пространство сцены и рассказывать истории с трех точек зрения.

    (Игра на развитие жестикуляции)


    Занятие 6

    Аудитория:

    Как удержать внимание слушателей? Вместе с ребятами мы собираем набор риторических лайфхаков. Дети узнают зачем сохранять зрительный контакт с залом. Какие еще способы взаимодействия с аудиторией существуют: стишки-повторялки, риторические вопросы, звуки-иллюстраторы и пр.

    (Игра Если Нравится Тебе, То Делай Раз)


    Занятие 7

    Ищем свой голос:

    Что лучше быть как звезда или просто собой? Дети делятся на две команды. Собирают и представляют аргументы за и против. Дети разбирают значение аутентичности. Учимся находить свои сильные стороны и делать работать с ними. Дети тренируются рассказывать в парах.

    (Игра на доверие)


    Занятие 8

    Значение:

    Что такое хорошо? Что такое плохо? На этом занятии дети окунуться в мир человеческих ценностей. Мы поговорим об универсальных уроках, которым нас учит жизнь. Что такое мораль? Каким урокам нас учат известные истории? Ребята разобьются в группы по два человека и подготовят речь.
    (Игра на узнавание головной темы)


    Занятие 9

    Дополнительные материалы:

    Вместе мы копнем еще глубже в образы и символы в повседневной жизни. Что они значат? Откуда берут начало? Почему важно обращать внимание на одежду, предметы и даже цвет? Дети узнают о значении символики в любимых историях и речи. Дети придумывают один предмет-символ для своего выступления..

    (Игра придумай предмет-символ к истории)


    Занятие 10

    Ошибки:

    Вместе обсуждаем страхи выступления перед публикой. Дети разбирают критические ситуации и что с ними делать: ошибся, забыл слова, потерял внимание зала. Учимся справляться с волнением. Также разберем типичные ошибки в риторике и как их избежать.

    (Игра на импровизацию)


    Занятие 11

    Начинающие профессионалы:

    Знатоки риторики не только те, кто хорошо выступает, но и те, кто хорошо слушает. Делаем список риторических инструментов и риторических уловок. Теперь отправляемся на их поиски. Дети смотрят, слушают, обсуждают речи профессиональных спикеров. Устраиваем генеральную репетицию выступления.

    (Игра на внимание)


    Занятие 12

    Выпускное Выступление:

    Готовим декорации и афишу Выпускного Выступления. Проходим посвящение. Дети рассказывают свои истории перед родителями и одноклассниками.

    (При желании родителей возможна индивидуальная оценка выступления каждого ученика)

    Оплата

    10800 р.

    Курс из 12 занятий (без заморозок)

    1500 р.

    Разовое посещение

    Подписаться на новости Школы

    • 2048
    Рекомендуйте друзьям