• 4535
    Рекомендуйте друзьям

    Преподаватели


    Актер и режиссер Московского театра «Школа современной пьесы». Режиссер-постановщик спектакля «Бабий дом» по пьесе А. Демахина. Режиссер клубных вечеров в театре «Школа современной пьесы»: фестиваль Булата Окуджавы; «Стихия»; «Байка» (совместно с телеканалом «Культура», 2007).Член экспертного совета конкурса современной драматургии «Действующие лица». Актер спектакля «Объяснить» Ивана Вырыпаева, 2008-2009. Руководитель театра МАРХИ, спектакль «Я ничего не знаю о войне», 2009. Актер спектакля «Комедия» Ивана Вырыпаева, 2010-2011. Педагог театральной студии Дома Булгакова.

    Это небольшой, но насыщенный авторский курс Валерия Караваева о развитии актерских навыков и — самое главное — творчества в себе. Занятия состоят из взаимосвязанных упражнений, развивающих: тактильное, пластическое и пространственное воображение; мышечную свободу, силу, интенсивность и ясность внимания; способность проникать во «внутренний мир» живых и неодушевленных объектов; навык овладения зрительским вниманием и умение развивать впечатления в зрительном зале — всех качеств, которые необходимы актеру для создания художественного образа



    Так Валерий Караваев определяет основные понятия и задачи актерского мастерства:

    Внимание

    Внимание — основа актерской технологии. Умение виртуозно управлять своим собственным вниманием и вниманием зрителя (что взаимосвязано) и есть мастерство актера. Актерское внимание — понятие не только ментальное, но и физическое, даже телесное. Таким образом, актерский аппарат имеет психофизическую природу. Этот инструмент должен быть хорошо отстроен. Это предполагает интеграцию таких структур как Свободное тело и Ясный ум.

    Свободное тело

    Актерское тело — проводник энергий высокого художественного напряжения. Поэтому как совершенный «посредник», оно должно обладать двумя характеристиками одновременно: выносливостью и «чуткостью». Если тело будет чувствительно, но не выносливо, оно быстро выйдет из строя. Но если телесный материал, несмотря на мощь и силу, слишком «жесток», то он неизбежно будет искажать тонкий сигнал.

    Ясный ум

    Ясность ума — это не то, на что мы можем положиться, а то, о чем мы должны сначала позаботиться. Острота восприятия с течением времени «притупляется» — так сказывается сила энтропии. Ум так же должен обладать двумя характеристиками одновременно: остротой и открытостью. Если ум будет чрезмерно концентрированным, то информационный канал станет слишком узким. Но если ум слишком расслаблен, то размываются критерии отбора «информации». Струна должна быть натянута в меру.

    Интеграция

    Пространство — это «место встречи» Ума и Тела. О каком виде пространства идет речь? Тело занимает какое-то место. Но может занять и другое. Несмотря на то, что человеческое тело не «пришито» к какому-то определенному месту (в отличии, скажем, от растений), оно все равно где-то «есть». Где? В Пространстве. В Пространстве вообще. А Ум — ментально занимает какое-то «место». Можно спросить: «ментально» — это где? Там, куда направлено ваше внимание. А это может быть реальное пространство и воображаемое. Даже Время может быть уподоблено Пространству, по которому гуляет «тело внимания». Пространство, благодаря Вниманию, «сводит» структуры Ума и Тела, которые не совпадают и имеют разную скорость передвижения. Ум «расширяет границы» телесных возможностей, а Тело не дает Уму "витать в облаках«.

    Техника актера

    Если внимание это «трудовое орудие» актерской техники, то пространство — это «мрамор» из которого создается произведение. С пространством можно работать. Самое интересное, что пространство не сводится к физическим объектам. Сакральная чаша и чаша, из которой мы пьем чай, физически могут быть тождественны, но по сути это абсолютно разные пространства. Что делает эти пространства разными? Качество внимания. Или, например, границы между государствами вообще не имеют физической природы, они вроде бы условны. Но нарушения границ, могут иметь безусловные последствия. Что делает границу реальной? Качество внимания определенных людей. Иногда, сознательные процессы требуют «места прописки»: то есть должны быть «приписаны» к определенному участку. Считать легче «в столбик» на бумажке; в древности запоминали, завязывая узелки (часто какое-нибудь место — камера хранения воспоминаний), лотерейный билет — небольшой по размеру, портал в будущее. А в случае фантомных болей, пространство есть там, где его... нет. А что такое отождествление, как не очерчивание границ своего пространства (и ментального и территориального)? И способность изменяться, видимо, ни что иное, как возможность что-то делать с этими границами, расширять (или сужать) зону привычного обитания. Работа актера с пространством — универсальное технологическое средство. Итак, с пространством можно играть. Его можно расширять, сжимать, т.е. раздвигать или сужать его границы. Им можно «пульсировать», менять его плотность и качество. Меняя форму нашего пространства, мы создаем новое чувственное тело восприятия. И эта игра может стать основой бесконечно длящейся импровизации. Правда, при одном важном условии. Если, конечно, и ваше восприятие открыто, и тело приготовлено для получения этой энергии."

    Оплата

    16500 р.

    Cтоимость курса

    Партнеры

    Подписаться на новости Школы

    • 4535
    Рекомендуйте друзьям

    2015 © Сизонс проджект. Дизайн разработан в ARENAS ® lab
    Программирование и поддержка polevich digital