• 6774
    Рекомендуйте друзьям

    Преподаватели


    Искусствовед (МГУ), научный сотрудник Государственного института искусствознания, 2008-2016-старший преподаватель факультета истории искусств РГГУ. Специалист по зарубежному искусству 17-18 веков.

    Отправляясь в этом году в журнале в путешествие по эпохам, мы придумали провести в Школе Seasons большой курс лекций по истории искусств. Идем рука об руку с темами журнала: Античность, Средневековье, Возрождение, Просвещение, Романтизм и Модернизм.

    Курс лекций «Романтизм в западноевропейском искусстве 19 века» посвящен истории пространственных искусств одного из самых насыщенных событиями столетия. Важными стали романтические настроения в культуре и особенно в литературе (как художественной, так и философской), которая оказала большое влияние на живопись, скульптуру и архитектуру. На лекциях будут представлены разные грани романтизма в ведущих национальных школах – Англии, Германии, Франции, Испании.


    ДЛЯ КОГО


    Этот курс будет интересен и студентам, и абитуриентам, и тем, кто закончил университет очень давно.


    ПРОГРАММА


    Лекция 1. О природе романтизма. Романтизм в Англии

    Предромантические явления в английской культуре конца 18 века — сентиментализм в литературе и живописи. Неоклассицизм и «готическое возрождение». Ранний романтизм. Иоганн Генрих Фюсли (1741-1825), Уильям Блейк (1757-1827). Пейзаж — ведущий жанр английского романтизма. Два направления развития пейзажной живописи: в искусстве Джона Констебля (1776-1837) и в творчестве Уильяма Тернера (1775-1851). «Неоромантизм» в английской школе. Прерафаэлиты (на пути к стилю модерн).

    Лекция 2. Романтизм в Германии

    Истоки романтизма. Значение трудов немецких философов и литераторов. Романтизм. Творчество Отто Рунге (1777-1810). Каспар Давид Фридрих (1774-1840) и символическое направление в романтической пейзажной живописи. Последовательное обращение романтиков к национальной («северной») средневековой и более древней культуре в противовес классической античной и итальянской. Назарейцы — «романтический бунт» против академизма.«Неоромантизм». Бидермайер. Происхождение термина и история явления.

    Лекция 3 Творчество Франсиско Гойи (1746-1828)

    Ранний период и формирование мастера. Гойя официальный живописец короля Карла IV. Портреты. Графика. Монументальная живопись. Творчество во время наполеоновских войн и оккупации Испании и при Фердинанде VIII. Феномен позднего Гойи. Проблема определения стиля Гойи в целом и в контексте романтизма. Новые аспекты в его живописи и графике, влияние Гойи на искусство XIX и XX веков.

    Лекция 4. Романтизм во Франции

    От неоклассицизма к романтизму. Школа Ж.-Л.Давида, роль его учеников в становлении новых вкусов и интересов в живописи. Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867) — академизм в эпоху романтиков. Проблема академизма. Академическая основа стиля Энгра, темы и жанры. Особенности творчества мастера (сохранение классической манеры, поиски новой тематики). Великие романтики. Творчество Теодора Жерико (1791-1824). Эжен Делакруа (1798-1863) — крупнейший романтический художник и его огромное влияние на искусство всего XIX века. Смысл оппозиции Энгр — Делакруа и определение главного направления творческого поиска французского романтизма в изобразительном искусстве. Творчество Теодора Шассерио (1819-1856). Судьбы романтизма в академии. Эклектика и салонный вкус.

    Лекция 5. Скульптура и архитектура 19 столетия. Проблема историзма

    Скульптура.

    Роль академического образца, влияние идей И.Винкельмана, роль Италии. Образцы стиля и завершение неоклассической традиции. Романтические тенденции в скульптуре Франции. Поиск новых образов и тем в стремлении преодолеть отвлеченность и нормативность академизма. Ф.Рюд, А.Бари, Давид д'Анже, Ж.Б.Карпо. Историзм.

    Архитектура.

    Общие тенденции: новые задачи архитектуры (архитектура «века буржуазии»), развитие городов, новое население, интенсивность и разнообразие строительства. Градостроительные проекты (проблема соотношения исторической и новой застройки, престижное и массовое строительство, центр и окраины, концепции К.Зитте и К.Гурлитта, концепции «промышленных городов», город-сад. Масштабная перепланировка Парижа. Урбанистические операции в Вене). Новая типология (музеи, театры, вокзады, пассажи, банки, рынки и пр.От неоклассицизма и ампира к историзму. Интерес к стилям предшествующих эпох, национальному наследию — (феномен «нео-»): — неоготика, неоготика в сочетании с неороманикой и восточными мотивами («индийская готика» и др.), — неоклассические тенденции, — распространение форм неорококо, необарокко и неоренессанса в зодчестве и дпи.



    Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами участия в занятиях Школы Seasons

    Оплата

    4000 р.

    стоимость курса

    1100 р.

    стоимость одной лекции

    Партнеры

    Подписаться на новости Школы

    • 6774
    Рекомендуйте друзьям

    2015 © Сизонс проджект. Дизайн разработан в ARENAS ® lab
    Программирование и поддержка polevich digital