Театральные прогулки. «Москва — Петушки» в СТИ ​

Преподаватели


Театровед, выпускница ГИТИСа, большой знаток и давний ценитель театра.

Этот курс мы придумали, потому что сами знаем, как важен правильный совет и умный проводник в мир театра. Что скучный спектакль может надолго закрыть от вас этот мир. И наоборот, мощное переживание, испытанное когда-то в театре, даст вам еще один источник внутренних сил и сделает театр важной частью вашей жизни. И мы решили, что в этом сезоне Школа Seasons начнет ходить в театр, на внимательно отобранные спектакли, вместе с обаятельным провожатым, который отлично разбирается в театральной жизни Москвы. Будем смотреть самые интересные спектакли, учиться понимать и различать режиссерский почерк, узнаем, кто такие Женовачи, Фоменки, Брусникинцы.



«Москва-Петушки»

«Больше пейте и меньше закусывайте — это лучшее средство от поверхностного атеизма» . Давно ставшая программной для русской литературы, алкоголическая поэма «Москва-Петушки» в театре ставится не часто. А уж на сцене у знаменитых «женовачей» — и вовсе явление необычное. Низкие истины жизни между «ершом» и «пенистым», воспетые тихим гением Венички Ерофеева, на театральный язык труднопереводимы. «Москва-Петушки» — это миф об одиночестве умного, интеллигентного человека, ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения. Режиссер и руководитель театра СТИ Сергей Женовач, чаще предпочитающий работать с мифами классическими, решил рискнуть. В итоге — три номинации на «Золотую маску». Для тех, кто не в курсе и с оригиналом не знаком, поход на спектакль можно предварить просмотром специально снятого для зрителей видеоролика с подробной рецептурой коктейлей и демонстрацией их воздействия на организм. Дальнейшее погружение в «материал» предлагается продолжить непосредственно в театре. В отличие от героя, для зрителей этот эксперимент совершенно безопасен.

Залина Кантемирова

На этот раз на лекции будем говорить о необычном оформлении спектаклей, о «говорящих» декорациях, которые концептуально зачастую бывают самым важным, определяющим моментом спектакля.

Материал обновлен: 18-06-2022