• 1977
    Рекомендуйте друзьям

    Преподаватели


    Музыкант, журналист, один из постоянных авторов Seasons, ведущая авторских лекций по истории классики и умению слушать музыку.


    С марта этого года мы будем ходить на концерты! Учиться слушать музыку осознанно, предвкушая любимые моменты произведений, смакуя ноты и пассажи. Это будет не обычный культпоход и не просто «абонемент»: Ляля Кандаурова, которая придумала и ведет в Школе Seasons курсы «Услышать классику» и «12 симфоний», выбрала концерты Москве и Петербурге, которые нельзя пропустить.

    Мы будем собираться перед концертом — как всегда, с чаем, в красивом месте — и обсуждать то, что нам предстоит услышать. Если подготовиться заранее, узнать историю, понять контекст, можешь сравнивать, дожидаться в музыке любимого места — и она раскрывается абсолютно по-новому.


    4 апреля идем слушать Бетховена. Все сонаты для виолончели и фортепиано. Борис Андрианов (виолончель) Вадим Холоденко (фортепиано). В концертном зале РАМ имени Гнесиных в 19 00. Но сначала встречаемся на Лялин рассказ в 17 00.



    Возможность услышать все виолончельные сонаты Бетховена за один вечер - большая редкость и везение, не говоря уже о том, насколько исключительны музыканты, которые будут их играть.
    Я очень люблю такие "энциклопедические" концерты, это как на одном дыхании прочесть роман или совершить подробную прогулку по новому городу - устаёшь и переполняешься, но видишь цельную картину, и приятное чувство неразрывности знакомства остаётся с тобой насовсем. До Бетховена соната для виолончели и фортепиано не существовала как таковая: а он создаёт их целых пять штук в течение жизни. Поэтому мы сможем еще и понаблюдать, как распускается и взрослеет жанр, поговорить про то, как по-новому он наполняется смыслом, а потом - услышать это.
    Слушать музыку подготовленно, предварительно нырнув в нее и наметив некую карту - интересный опыт, совсем не похожий на обычный поход на концерт. Ты как будто идёшь по немного изученной уже тропе, звуковой поток наполняется содержанием, делается связной речью, с которой можно согласиться или поспорить, и смысл которой будет для каждого абсолютно своим. Самое главное - мы на несколько шагов приблизимся к тому, чтобы с удовольствием понимать его, сидя в зале и слушая.



    Соната № 1 фа мажор, соч. 5 № 1

    Соната № 2 соль минор, соч. 5 № 2

    Соната № 3 ля мажор, соч. 69

    Соната № 4 до мажор, соч. 102 № 1

    Соната № 5 ре мажор, соч. 102 № 2





    Оплата

    3000 р.

    Стоимость для одного человека

    Подписаться на новости Школы

    • 1977
    Рекомендуйте друзьям