• 1903
    Рекомендуйте друзьям

    Преподаватели


    Выпускница факультета журналистики МГУ, а теперь преподаватель журфака — учит студентов писать и редактировать тексты, чувствовать слово, язык и проявлять себя в нем максимально полно.

    Человеческий поступок есть потенциальный текст...

    — Михаил Михайлович Бахтин


    Совершенствуем навыки и технику письма. Теперь, когда мы знаем, что тексты бывают образные и рациональные, романные и панорамные, когда мы умеем видеть и слышать мир, задавать вопрос человеку, создавать его словесный портрет, рассказывать о нем историю, попробуем воспринять тексты функционально, попробуем ощутить их через действие, которое они оказывают на пишущего и на воспринимающего. Знание жанровой системы в литературе и публицистике поможет нам в этом. Обращение к уже известным авторам, как и знакомство с новыми, придаст уверенности в собственных силах и вдохновит на новые маршруты по территории креативного текста.


    ПРОГРАММА КУРСА


    1 урок: ТЕКСТ-ЗНАКОМСТВО

    Можно ли разглядеть человека между строк и протянуть руку незнакомцу/незнакомке в словах? Как оценить коммуникативные возможности текста?

    2 урок: ТЕКСТ-ПРИСУТСТВИЕ

    Как рассказать о событии, свидетелем которого Вы стали, как удачно выбрать стенд-ап? Как сценически выстроить драматургию текста? Как включить в репортаж артистический компонент?

    3 урок: ТЕКСТ-ПЕРЕЖИВАНИЕ

    Как поместить знакомство с новым местом и человеком в очерковую форму? Как проявить в словах эмоциональную составляющую встречи?

    4 урок: ТЕКСТ-ВПЕЧАТЛЕНИЕ

    Как через текст влюбить читателя в книгу, в спектакль, в фильм, в выставку? Как эстетически проявить себя в рецензии? Можно ли спугнуть читательский интерес к арт-объекту?

    5 урок: ТЕКСТ-СТРАХ И ТЕКСТ-ТРЕПЕТ

    Можно ли победить страх через текст? Что эффективнее писать при этом: триллер или фельетон, рассказывать трагическую историю или создавать пародию? Насколько важна при этом психологическая устойчивость пишущего и его бессознательная мотивация? Как создать позитивное настроение в тексте?

    6 урок: ТЕКСТ-ПРИКОСНОВЕНИЕ И ТЕКСТ-ВКУС

    Может ли текст обжигать, леденить? Быть струящимся как шелк? Способен ли источать аромат, быть пряным, терпким, горьким, кислым? Ищем слова и выражения, помогающие сделать гастрономический рецепт вкусным, а модный обзор тактильным.

    7 урок: ТЕКСТ-ПРИЗНАНИЕ

    Как написать проникновенное письмо? Раскаяться, поделиться самым сокровенным? Можно ли искусно притвориться в слове?

    8 урок: ТЕКСТ-ПОСТУПОК

    Может ли колумнист вызвать в читателе ответное действие? Какова роль этической составляющей при этом? Что такое хорошо и что такое плохо в высказывании?



    Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами участия в занятиях Школы Seasons

    Запись закрыта


    Партнеры

    Подписаться на новости Школы

    • 1903
    Рекомендуйте друзьям