​Движение Makers: советы создателей пяти успешных проектов

Как осмелиться начать свое творческое дело и не опустить руки, когда что-то идет не так.

Выясняем вместе с нашими друзьями, компанией HP, а основатели проектов Chamotte Bakery, «Шерри Боббинс», «Периодика», «Радуга грез» и Serious About делятся опытом.


Это четвертый материал, который мы делаем в партнерстве с
компанией HP. В серии статей мы рассказали о том, как делаем журнал, организуем фестивали и развиваем проект Школа Seasons. Уже полгода нам в этом помогает принтер HP, который еще и ведет веселый инстаграм, где рассказывает о своей и нашей жизни в студии Seasons.

На это раз рассказываем про движение Makers — людей, пошедших за мечтой и создавших свои творческие проекты. Они все похожи — в своей смелости и любви к своему делу.
Принтер HP DeskJet GT создан как раз для таких — для кого важно качество и низкая стоимость печати, бесперебойность работы устройства и возможность использования в домашнем офисе.

Мейкеры — это дизайнеры и художники, пекари и керамисты, ювелиры и парфюмеры. Все, кто начинает с малого, открывает свои мастерские, верит в то, что вещи, сделанные небольшими тиражами, особенные.

Это движение мы называем Makers — так и не нашлось подходящего звучного названия на русском языке, а самое близкое по смыслу «делатели» не ложится «на слух и на глаз».

Мы начали встречаться с талантливыми мейкерами на наших фестивалях. Ни один
фестиваль Seasons с 2004 года не обходится без зоны дизайн-маркета. Сейчас почта куратора маркета переполнена от заявок участников, и даже не верится, что когда-то это была небольшая площадка с десятью проектами, собранными по крупицам.

Потом стали рассказывать про особо замечательные проекты
в журнале Seasons of life для вдохновения.

На сайте
в разделе Makers мы публикуем истории успеха тех, кто однажды рискнул и не пожалел.

В 2013 году мы впервые объявили
конкурс The Makers на самый креативный малый бизнес, который стал ежегодным.

Потом мы запустили
курс «Школа Makers», куда могут прийти поучиться те, кто только еще мечтает о своем деле.


Мы попросили любимые российские дизайн-команды ответить на вопросы о том, как решиться на создание своего проекта, не сдаться, если что-то пошло не так, и рассказать, как они организуют свое рабочее место.


Ира Киреева и Оксана Морозова


Керамика Chamotte Bakery

chamottebakery.ru

facebook | instagram

Расскажите про свой опыт совмещения производства и мастерской? Как пришла идея объединить «два в одном», какие есть плюсы и минусы?

У нас небольшое частное производство и интернет-магазин. И это для нас неразделимо. В мастерской мы делаем посуду, чтобы ее продавать, а в будущем планируем открыть офлайн-магазин, где будет представлена не только наша керамика, но и близких нам по стилю мастеров.

Сложно совмещать свою работу (творческий процесс и непосредственно само производство) с мастер-классами и коворкингом — у нас одно помещение, в котором одновременно происходит много разных процессов. Так что сейчас мы работаем над зонированием пространства и делегированием обязанностей.

Что помогло решиться на запуск своего дела?

Наш проект вырос из хобби. Мы были увлечены керамикой, после обучения на курсах хотелось продолжать занятия самостоятельно. Появилось небольшое пространство, где кроме основной работы, мы занимались творчеством.

Интерес к нам стал расти, появился спрос на посуду, люди стали возвращаться на наши мастер-классы и работать в формате коворкинга, и мы поняли, что пора расширяться. Было решено переехать в пространство побольше и перевести проект в более коммерческое русло — с основной работой мы уже ушли и с головой погрузились в керамику.

Помог решиться на свой проект авантюризм, любовь к тому, что делаем, и поддержка близких.

Что помогает не опускать руки в минуты сомнений, усталости и когда что-то вдруг пошло не так?

От уныния нас спасает то, что мы вдвоем и мы очень друг друга поддерживаем. Плюс ко всему у нас есть команда единомышленников, и мы понимаем, что ответсвенны за всех, кто когда-то в нас поверил, доверился нам и пришел к нам работать.

Бывают рызные периоды, но помогает то, что мы бесконечно влюблены в то, что делаем. Поэтому всегда говорим: «Чтобы создать успешный проект, надо быть влюбленным и надо очень много работать, очень»!

Как вы организуете свою работу? Какой формат выбрали — классический офис, коворкинг, домашний офис?

У нас совсем мало опыта в плане организации работы команды. До переезда в новую большую мастерскую мы работали вдвоем. В новом пространстве поняли, что нужны люди и надо делегировать, так как начали расширяться. У нас в команде стали появляться люди, мы не искали никого специально и это здорово, что в команде настоящие единомышленники.

Мы не пробовали никаких схем, просто появились сначала преподаватели, потом администратор, а сейчас еще девушки, которые, как и мы, работают руками — лепят, глазуруют. За год работы мы точно поняли, какие люди нам нужны — энергичные, увлеченные своим делом, готовые делиться.

В нашем деле не может быть работы онлайн, в мастерской всегда есть администратор, каждый день идет работа над заказами. Наше пространство открыто, как коворкинг для начинающих керамистов, 7 дней в неделю. Мы каждый день отвечаем на почту, работаем с сайтом.



Таня Чулюскина

Декор и подарки «Шерри Боббинс»

sherrybobbins.ru

facebook | vk | instagram

Как посмотреть на свою профессию под новым углом и найти нишу для своего проекта?

Если вы делаете свой бизнес, вы должны в первую очередь ответить на вопрос — зачем он нужен людям, какие проблемы он решает (например, взгляните на свои проблемы и потребности), в чем его уникальность? Надо сформулировать главную идею, хорошо представить целевую аудиторию и как с ней взаимодействовать, посчитать себестоимость и розничную цену, приемлемую для покупателя, но чтобы и вам было интересно этим заниматься. Ничего нового я в этом плане не подскажу.

Но на самом деле я этого заранее тоже ничего не делала. Сам факт того, что люди стали у меня что-то покупать, говорил мне о том, что им это нужно. Моя «ключевая идея» сформулировалась примерно через полтора года от начала проекта.

Что помогло решиться на запуск своего дела?

Все произошло постепенно, у меня не было такого однозначного решения. Я просто делала потихоньку дизайны, потому что очень хотелось. Сначала я продавала через разные магазины по принципу дропшиппинга (подвозила товар, как только у них продавалось), через два года поняла, что нужен свой сайт, и сделала его.

Что помогает не опускать руки в минуты сомнений, усталости и когда что-то вдруг пошло не так?

Я стараюсь в эти моменты не давить на себя, отпускать. Я уже много раз хотела все закрыть, у меня всегда есть такой вариант в запасе, и я к этому отношусь совершенно спокойно. Надо просто подождать и отвлечься на другие сферы жизни. Если через некоторое время все продолжает давить, не нравиться, приносить больше стресса, чем удовлетворения, то зачем это нужно?

Как вы организуете свою работу? Какой формат выбрали — классический офис, коворкинг, домашний офис?

Работаем мы дома в свободном графике —
распечатать документы, ответить на письма, поправить сайт можно и в пижаме с чашкой кофе.

Несколько дней в неделю проходят в разъездах — забрать из производства товары, собрать посылки на маленьком складе в гараже, отвезти заказы в самовывоз и на почту. Можно выбрать непробочное время, совместить несколько точек в одну поездку. Так что получается тратить время и силы максимально эффективно.



Варя Веденеева

Сервис печати фотокниг «Периодика»

periodica.press

facebook | vk | instagram

Как поймать тренд и привить аудитории любовь к печатным фотографиям в цифровую эпоху, когда все хранится «в облаках»?

Идея сделать «Периодику» появилась более двух лет назад. Предпосылок было достаточно. Все начали активно пользоваться смартфонами. Как раз по данным Рунета мобильный трафик превысил трафик на стационарных компьютерах и ноутбуках. Инстаграм завоевал любовь пользователей в России. Вышел Iphone 6 с обновленной камерой, достаточной для хорошей печати фотокниг.

Что нужно обычному человеку? Сфотографировать что-то красивое, поделиться этим с друзьями. Почему бы не сделать процесс печати таким же простым, как и выкладывание фотографии? На тот момент было несколько похожих проектов в Америке, так что у меня была возможность протестировать их все и сделать наилучший вариант.

Что помогло решиться на запуск своего дела?

Когда я запускала «Периодику», у меня уже был предпринимательский опыт. Но проект стал большим челленджем: я никогда до этого не занималась ни мобильными приложениями, ни производством полиграфии. Поэтому первый год чувствовала себя неуверенно, пытаясь разобраться сразу во всем. Сейчас уже намного комфортнее работать, у меня появилась небольшая и очень эффективная команда единомышленников. Мы видим рост показателей, и все это придает сил и энергии работать дальше.

Что помогает не опускать руки в минуты сомнений, усталости и когда что-то вдруг пошло не так?

Думаю, что у каждого свои привычные способы справляться с усталостью и печальными настроениями. Мне помогает поддержка близких друзей, смена обстановки, конечно же, спорт и медитация. Я считаю важным слушать и внутренний голос, и голову. Иногда нужно просто закрыть одну дверь, чтобы открыть другую.

Как вы организуете свою работу? Какой формат выбрали — классический офис, коворкинг, домашний офис?

Первое время я работала из дома, мне было не очень комфортно. Я люблю работать в рабочем пространстве: когда под рукой все документы, кулер с водой, переговорка,
принтер и сканер. Поэтому спустя несколько месяцев я переехала в офис.

В моем проекте очень важна автоматизация, потому что руками делать все дольше, и будут ошибки. Поэтому ко мне присоединился технический директор, и мы за год автоматизировали почти все задачи. В первую очередь стало удобнее клиентам — они получают смс и письмо о статусе заказа, а сроки доставки рассчитываются автоматически.



Инна Прохорова

Деревянные игрушки «Радуга грез»

www.raduga-grez.ru

facebook | vk | instagram

Как удается совмещать материнство и бизнес и как одно вдохновляет другое?

В этой сфере я руководствуюсь принципами буддистов: концентрироваться на том, что делаешь в этот момент.

Когда я с детьми, я не работаю, от них меня не отвлечет ни срочный крупный заказ, ни что-то другое.

Когда я работаю, я только работаю . Если меня не отвлекать, я могу максимально быстро решить все задачи. Наши дети не ходят в сад, когда я работаю, с детьми занимается муж.

Всему свое время.

Что помогло решиться на запуск своего дела?

Наши игрушки выросли из потребностей наших детей. Это полностью семейная история: мама придумала, папа выпилил, дети играют.

Когда только родилась моя дочь, я окунулась в мир детских товаров. Можно было найти хорошую детскую мебель, одежду, а игрушек — натуральных, экологичных, эстетичных, без шаблонов в игре, — практически не было. О том, чтобы они еще и были сделаны в России, можно было не мечтать. Мы рискнули заполнить эту нишу, и у нас получилось.

До «Радуги грез» я была дизайнером в интерьерной студии, а муж работал в нанотехнологиях. Сейчас его опыт помог нам организовать и наладить производство, а мне делать красивые открытые игрушки.

Производить деревянные игрушки в России оказалось очень сложно, но это было наше принципиальное решение. Очень символично получилось, что мы готовились к запуску «Радуги грез» 9 месяцев.

Сейчас мы с улыбкой вспоминаем те времена, но тогда казалось, что это никогда не закончится: бесконечные ошибки столяров, скрывавшихся вместе с предоплатами, растресканные коряги вместо хорошего дерева, многочисленные и дорогие эксперименты с краской, чтобы добиться нужного оттенка. Но все это мы преодолели и гордимся собой и нашими игрушками

Что помогает не опускать руки в минуты сомнений, усталости и когда что-то вдруг пошло не так?

Ответственность перед нашей командой и нашими клиентами.

У нас очень классная команда, и я очень хочу, чтобы они работали у нас, поэтому всегда знаю, что я должна давать им работу. Мы не завод в Китае, от которого ты не зависишь эмоционально. Это столяр, у которого недавно родился ребенок или моя помощница, которая строит с мужем дом за городом. Я хочу, чтобы они могли жить и работать в удовольствие. Команда очень поддерживает друг друга.

А еще обратная связь от наших людей. Мое сердце каждый раз бьется сильнее, когда нас отмечают в инстаграме, показывают, как дети играют в наши игрушки, пишут комментарии, говорят, что наши игрушки классные и мы классные. Я каждый раз улыбаюсь через экран и благодарю наших людей за поддержку.

Как вы организуете свою работу? Какой формат выбрали — классический офис, коворкинг, домашний офис?

В «Радуге грез» сейчас 11 человек, которые живут в 3 разных городах. Столярная мастерская находится в маленьком поселке в Краснодарском крае, там ей руководит отец и сын. Они делают деревянные игрушки уже в третьем поколении.

Красят и упаковывают игрушки в Зеленограде. Там следит за качеством и покраской столяр по образованию, друг и бывший одноклассник моего мужа.

А мы с семьей год назад переехали в горы Красной Поляны и работаем отсюда. У нас домашний офис. Здесь у меня стеллажи с игрушками, мудборд, компьютер,
принтер и сканер. Я общаюсь с клиентами, розничными и оптовыми, веду документацию, придумываю игрушки, пишу в соц сети, делаю фотографии и занимаюсь развитием. Муж контролирует само производство.




Алина Лиденез

Аксессуары Serious About / Серьезные намерения

serious-about.com

facebook | vk | instagram

Что помогло начать свой проект?

Прежде чем начать, я продумала всю концепцию, оценила свои силы, изучила рынок, затраты и выстроила четкий план. Такие действия дали уверенность в моих начинаниях. А красивый мудборд придавал мне бодрость духа.


Что помогает не опускать руки, когда что-то вдруг идет не так?

Наверное моя жизненная позиция: «Либо делай хорошо и до конца, либо вообще не берись». К тому же по закону сохранения энергии любая проделанная работа принесет свои плоды. Потраченная энергия просто не может раствориться в пустоту. И как это не банально, не стоит забывать, что каждая ошибка или неудача делает тебя только сильнее.


Как создать имидж/образ проекта в инстаграме?

Для начала необходимо продумать свой образ и образ бренда. Выбрать цветовую гамму и стиль фотографии чтобы люди могли узнавать тебя без подписи. И самое главное — следить за сочетаемостью первых трех фотографий. Именно их первыми видит человек, заходя к вам в аккаунт, и именно от этих трех фотографий будет зависеть, останется он или пойдет дальше. Это как «первое впечатление». Поэтому советую завести себе второй закрытый аккаунт, в котором вы сможете спокойно подбирать фотографии по цветам для их наилучшего сочетания.

Как вы организуете свою работу? Какой формат выбрали — классический офис, коворкинг, домашний офис?

Самое сложное в моей жизни — это было набрать команду и самое прекрасное — это организовать мастерскую. Так как работы было очень много, и почти каждый день приходилось находиться в мастерской, то и место работы превратилось в мой первый дом. Там был и диван с одеялами (для сна и отдыха), и банки со сладостями, и миллион подушек, ну и конечно самый длинный в моей жизни рабочий стол с лампами и гирляндами для создания уютного настроения. В общем все для того, чтобы сделать рабочий процесс максимально комфортным.

А вот набрать команду мечты оказалось намного сложнее. Было огромное количество желающих стать частью Serious About, но не все справлялись с такой «милой» на первый взгляд работой. Никто не ожидал, что за радугой и блестками скрывается столь тяжелый труд. Люди уходили и приходили, и в связи с особенностью производства приходилось каждый раз обучать заново.

В итоге было принято решении менять структуру производства и искать уже квалифицированных людей. Так и родились наши идеальные брошки из металла и нашлись самые идеальные работники, ставшие частью большой семьи Serious About. Раньше у нас была мастерская, сейчас у нас домашний офис, но в скором времени планируем открыть магазин.


Вместе с нашими друзьями из
HP мы подготовили памятку-шпаргалку для тех, кто собирается участвовать в маркете или фестивале.

Скачайте, распечатайте памятку и отмечайте сделанное — это поможет ничего не забыть в суете подготовки.

Материал обновлен: 21-08-2017