Волшебница Руз

Провалиться в сказку между Брюсселем и Антверпеном, забыть о границах и идеальных, формировавшихся годами условностях, как в детстве хотеть пробовать все вокруг на вкус и на ощупь и позволить своей жизни измениться. Хотя бы капельку.


В этом доме наверняка могли бы разворачиваться события какой-нибудь фантастической сказки. Идешь, разглядывая волшебные штуки вокруг, и вдруг — пол заканчивается, ты зависаешь на высоте четырех метров над уровнем первого этажа и пытаешься удержаться на ногах от головокружения. Переводишь дух и продолжаешь путь — «перебираешь» глазами тонкую, как будто мятую (сперва даже может показаться, что она бумажная) посуду. Аккуратно, словно боишься разбудить какое-нибудь могущественное и магическое животное, проводишь рукой по глиняным стенам. Замедляешь ход у камина, который, кажется, был тут всегда, и будет еще очень долго. Подбрасываешь шершавые бревна и проваливаешься в медитацию от танца огня. Вдруг оказываешься у «окна» в кухню и ловишь себя на мысли, что, наверное, оно тоже, как и все, из чего собран этот дом, было задумано самой природой. А вот и она — незаметно ты оказался во дворе, стихийном, заснеженном, тихом-притихом. Дышишь глубоко, до самого низа живота, и выпускаешь в звенящий морозный воздух теплый пар. Совсем как какой-нибудь дракон. Путь пройден. Ты внутри сказки волшебницы Руз.

«Я никогда не любила сказки, а только реальные истории. Может быть, именно поэтому я и создала собственную историю».

Этот коровник был отремонтирован в 1996 году, а уже в 2000-м здесь поселилась Руз Ван де Вельде с мужем, они вместе основали компанию SEI, в проектах которой объединились природа и искусство, архитектура, дизайн и «выносимая легкость бытия».

Кажется, Руз может сделать все, если это подразумевает использование воображения. Она делает невероятную, тончайшую керамическую посуду, сквозь которую так здорово разглядывать солнечный свет — мятую, неидеальную, немного корявую, но от этого только еще более натуральную, как и все, что окружает Руз. Она устраивает перформансы, пишет картины, проводит выставки, декорирует пространства и даже пишет стихи. Вспоминая реставрационные работы, Руз говорит, что сама ферма вдохновила ее на сохранение традиционных материалов, оставалось только вложить душу.

«У каждого предмета есть душа и история, каждый отражает идеальное несовершенство. Все едино. Здесь нет границ между внутренним и внешним».

Впрочем, душу она, конечно, вкладывает не только в этот дом, но и во все, что делает: «Все, что я создаю, вдохновлено природой и взаимодействует между Большой Природой и моей собственной, — говорит Руз. У каждого предмета есть душа и история, каждый отражает идеальное несовершенство. Все едино. Старый сарай и коровник превратились в жилое и рабочее пространства. Здесь нет границ между внутренним и внешним, улицей и домом, стенами и полами. Все материалы натуральные: камень, дерево, глина не стенах, которая создает очень здоровый и правильный климат в доме. Мебель в большинстве своем сделана или придумана нами с использованием дерева, сохранившего следы прошлых лет и разных стран. Студия и жилые комнаты — совершенно простые и чистые пространства. Это выражение творческого духа его жителей, который отражает мысли о бренности жизни и напоминает, что жизнь является лишь временным убежищем и тело остается не более чем оболочкой, которая тоже временна».

Все свободное время Руз проводит в саду, но зимой, говорит, больше всего любит сидеть у камина, в центре студии и гостиной с видом на сад и пруд, прислушиваться к звукам природы и наблюдать за мелкими животными и птицами, заглянувшими в этот рай. «Рождество для меня — самое светлое время, возвращение к себе. Я не переношу безумных украшений и сумасшествия в магазинах, поэтому мое идеальное Рождество наполнено тишиной, любимыми людьми, вкусной едой и сном у камина. А утром я проснусь от солнечного зайчика на лице». И тут же вдруг говорит: «Я никогда не любила сказки , а только реальные истории. Может быть, именно поэтому и создала собственную историю…»

Муж Руз сейчас занят превращением соседнего дома в выставочное пространство, где бы она смогла проводить свои персональные выставки и перформансы, учить работать с керамикой в своей мастерской. А гости будут жить здесь же, в гест-хаусе.

«Мое идеальное Рождество наполнено тишиной, любимыми людьми, вкусной едой и сном у камина. А утром я проснусь от солнечного зайчика на лице».

Материал обновлен: 28-01-2015