Makers. Сумки и аксессуары из кожи Кузнецов&Якунина

В такую сумку хочется положить хорошую книгу, завернутый в пергамент бутерброд, блокнот для рисования и отточенные карандаши. И отправиться в дорогу. Даже если это дорога до работы и обратно, и вечером вы снова окажетесь дома. Все равно вы почувствуете себя странником, а сумка станет вашим другом.


История создания

Катя: У меня три образования — менеджмент организации, дизайн в рекламе, и еще я некоторое время училась на швею. А до работы с кожей я занималась продажами в разных крупных компаниях. Весь этот опыт здорово помогает мне сейчас.

До создания нашего общего с Ильей бренда мы оба уже занимались пошивом из кожи — я шила сумки, а Илья занимался исторической реконструкцией кожаных изделий.

Мы были слегка знакомы с Ильей и наблюдали друг за другом в соцсетях. А потом как-то встретились, пообщались и решили создать что-то общее с идеей — делать изделия на века, из лучших материалов, отменного качества, простого и лаконичного дизайна. Сняли небольшую мастерскую в Большом Сухаревском переулке. И начали работать потихоньку. У нас уже были наработки и понимание, куда нам надо идти, поэтому это было несложно. Знаете, как говорят: мы разные и поэтому мы вместе. Это про нас.

Мы не ставили себе задачу делать коллекции. Сначала мы сделали пару кошельков и чехлов, потом мы сделали рюкзак и портфель и так далее. Все делали вдвоем. На тот момент я уже работала с некоторыми хорошими и известными магазинами, и личные продажи были неплохо развиты, поэтому трудностей с реализацией особо не было.

С названием оказалось сложнее. Мы думали над ним очень долго. Перебрали все, что только можно. Но все это была выдумка, а нам хотелось чего-то настоящего. Через полгода мы все-таки решились назвать марку своими именами — Кузнецов и Якунина. Если коротко, то IKKY (аббревиатура Илья Кузнецов Катя Якунина).

Деньги мы вкладывали потихоньку. Тем более, что особых вложений не требовалось. Мы же хотели создать небольшую мастерскую с малосерийным производством. Так оно сейчас и есть.

Илья: Я не получал какого-то специального образования в этой области. Просто до определенного момента рассматривал работу с кожей как хобби. Начинал с изготовления амуниции и обуви для исторической реконструкции. Постепенно ремесло стало занимать все больше личного и рабочего времени.

В работе мы с Катей опираемся на образцы, проверенные временем: в планшетах хранили карты военные, в сумках носили письма почтальоны. В служебных аксессуарах главное — функциональность и надежность, важные для нашего дела качества. Добавляем к этому прочную фурнитуру и нитки, кожу растительного дубления (способ выделки, насчитывающий тысячи лет) и традиционные кожевенные технологии. Вот что составляет суть марки «Кузнецов и Якунина».

Развитие идет постепенно, наряду с постоянным ассортиментом появляются экспериментальные модели, которые мы проверяем на практике.

Сложности

Катя: Сложностей в России полно. Самая главная — нет кожи, фурнитуры и других составляющих. Все закупаем в Европе и Америке.

Илья: Сначала нашей главной задачей было сохранить высокое качество изготовления при переходе от единичных к серийным изделиям. Сохранить внимание к деталям, не завышая при этом стоимость. Сейчас мы продолжаем использовать высококачественную кожу растительного дубления и латунную фурнитуру европейских производителей, не экономим на качестве. Стараемся находить плюсы в сложившейся ситуации — все больше людей выбирают российские вещи, сделанные небольшим тиражом, не такие известные, как западные бренды.

Процесс

Катя: Сперва мы формулируем задачи, потом зарисовываем варианты и обговариваем с Ильей детали, отшиваем вариант, пользуемся и, если что-то не так, как хотелось бы, то изменяем и переделываем. Но сейчас переделки — это уже редкость. Опыт работы позволяет видеть многие вещи наперед.

За общение с покупателями отвечаю я, Илья по своему складу характера скорее интроверт.

Илья: Мы всегда стараемся вести прямые продажи, знакомимся с нашими покупателями лично и получаем от них обратную связь. Клиенты часто становятся нашими добрыми знакомыми и друзьями. И нам проще придумывать новые модели, представляя конкретных людей.

Продвижение

Катя: До появления нашей марки многие люди уже знали о каждом из нас из соцсетей, так что дальше мы только уже расширяли сложившуюся аудиторию. Мы используем facebook и instagram. У нас есть сайт, но сейчас работает скорее как визитная карточка, может, в будущем он заработает как полноценный магазин. В принципе, сейчас можно обойтись и без сайта, соцсети помогают продавать, продвигать и рассказывать о себе.

Бывает, мы участвуем в маркетах, но это скорее делается не для активной продажи, а для того, чтобы пообщаться с потенциальным клиентом, посмотреть на реакцию, получить обратную связь, познакомиться с другими участниками и рассказать о себе. Обычно мы участвуем в «Ламбада-маркет» и фестивалях Seasons.

Команда

Илья: Изначально мы работали вдвоем, но год назад взяли в подмастерья Кирилла. Катя участвует в разработке дизайна и сборке изделий, общается с клиентами, занимается продажами и социальными сетями. Я, наряду с дизайном и производством, прорабатываю технологию изготовления, веду поиск сырья и покупаю инструмент, материалы. Часть ручного изготовления лежит на Кирилле. А еще наши друзья помогают: фотографируют, предлагают темы для публикаций в социальных сетях, помогают на маркетах.

Клиенты

Илья: Наши клиенты имеют свою индивидуальность, они любознательны и хорошо образованы, ведь в наших вещах много переосмысленной традиции и истории. Мы даем возможность покупателям найти для себя вещи, которые будут дополнять образ и радовать функциональностью.

Ваш любимый предмет марки Кузнецов&Якунина

Катя: Я по большому счету люблю все наши вещи, мы же создаем их прежде всего для себя. Но самая подходящая для меня вещь сейчас — это большой вместительный рюкзак с карманом для ноутбука и парой карманов для мелочи.

Илья: У каждого из нас много вещей IKKY. Но всегда со мной чехол для документов из некрашеной кожи. В небольшом чехле очень удобно хранить необходимые вещи, например, паспорт, блокнот, ручку, чеки.

Особенности своего дела

Катя: Жизнь разделилась на «до» и «после». Круг людей изменился. Люди стали более дельные, которые сами тоже что-то творят руками. Вообще, может, это связано с возрастом, общение стало более продуктивное. И еще время стало течь абсолютно иначе. Я иногда не знаю, какой день недели, число, государственный праздник или рабочий день и так далее.

У меня есть семья и дети. И я мотаюсь между ними и работой. Туда-сюда. Работа стала очень большой составляющей моей жизни. Даже когда я не на работе, я постоянно работаю. Времени свободного практически нет. Но главное: я люблю то, чем занимаюсь. И поэтому отсутствие времени не так сильно напрягает, как могло бы.

Илья: Когда ты занимаешься производством и еще множеством сопутствующих вещей — свободного времени остается очень мало. Стараюсь в такие моменты уехать из Москвы, чтобы увидеть новые места и новых людей.

Вдохновение

Катя: Я, как и многие, люблю путешествовать. Для меня менять обстановку, любоваться природой и интересными местами очень важно. Мне нравится процесс моей работы. Я иной раз вижу кусок кожи, ее цвет, фактуру, и у меня рождается сумка в голове.

Илья: Прежде всего вдохновляет моя работа — непростое, но интересное дело. Это формирует среду, которая дает новые впечатления и мысли.

Зачем вам это

Катя: Это проявление и дополнение меня как человека. Я делаю то, что я люблю и получаю за свою работу деньги. Что может быть лучше? Конечно, бывают моменты, когда что-то не получается, когда хочется все бросить, когда кажется, что движешься не туда, и никому это не нужно. Но тут появляется человек, который развеивает все сомнения большим заказом или словами благодарности.

Илья: Хобби постепенно стало профессией. В какой-то момент я понял, что не могу по-другому.

Принципы в работе

• Только высококачественные материалы.

• При создании нового опираться на проверенные временем образцы.

• Сохранять традиции ремесленного производства.

• Функциональность и простота.

• Внимание к каждому изделию.

Что бы вы посоветовали тем, кто собирается начать свой бизнес?

• Ответить на вопросы: что вы действительно любите делать, в чем вы разбираетесь и зачем вам это?

• Сделать первые вещи для себя и для друзей. Посмотреть на реакцию.

• Отработать технологию и быть уверенным в качестве.

• Много трудиться над воплощением своей идеи.

Материал обновлен: 10-03-2016