Makers. Разноцветный мир Mon Bon

Название Mon Bon созвучно слову macaron, простое, французское на слух. При этом сам бизнес — российский, это небольшое производство пирожных «макарони», которые вы могли видеть на разных симпатичных московских маркетах и фестивалях. История Инны Чащегоровой из серии любимых историй Seasons — как человек уходит из большого бизнеса, чтобы заняться своим маленьким делом.


История создания

Вдохновение и решимость пришли после поездок в Париж. Я поняла, что мне хочется запустить производство «макарони», разноцветных печений на основе миндальной муки, которые для всего мира олицетворяют французские десерты. Собрала друзей, вместе мы придумали название — Mon Bon — и начали бизнес. В стартап вложила 100 тысяч рублей.

Сложности

Основной сложностью стал все-таки нынешний кризис. Поскольку мы не экономим на ингредиентах и не пользуемся сухими смесями, многократно возросшие цены на сырье (а иногда и элементарная невозможность добыть что-то за любые деньги) заставляют решать квесты каждый день. Но качеством не жертвуем никогда.

Процесс

Мы стараемся слушать своих клиентов — любое мнение важно. К примеру, нас просили поработать над органическими пирожными, и мы сейчас готовим их к запуску. Кто-то просит вернуть полюбившийся вкус, и мы меняем свои разработки (например, Татьяна Бондарчук просила вернуть макароны «Тирамису», и они снова с нами). Мнения мы узнаем вживую (в корнере, при встречах, на мастер-классах, по телефону), в социальных сетях.

Продвижение

Мы стараемся активно вести социальные сети, предоставляя людям не только рекламный, но и полезный, интересный контент (рецепты, советы «в стиле путеводителя»). Также Mon Bon участвует в различных ярмарках, фестивалях и других интересных мероприятиях (как, например, фестивали Seasons, рождественские ярмарки в крупных торговых центрах вроде «Метрополиса», фестивали типа «Усадьба Jazz», Пикник «Афиши» и т. д.). Можно купить пирожные в нашем фирменном корнере в ТЦ «Европейский», можно сделать заказ в интернет-магазине или по телефону — и их привезет курьер.

Команда

Изначально в команде было пять человек: Инна Чащегорова (основатель и генеральный директор), Мария Глазкова (производственные, организационные и юридические проблемы), Екатерина Фокичева (фирменный стиль, дизайн), Ксения Александрова (разработка концепта, тексты, PR) и Анна Сергеева (SMM, общение с клиентами, трафик-менеджмент). Чуть позже присоединились Людмила Чистякова (открытие торговых точек, маркетинг) и Полина Гученко (финансовые вопросы, ассортимент). В цехе работает главный кондитер и несколько помощников. Еще в команде есть менеджеры, курьеры.

Клиенты

Наши клиенты — разные люди, но их объединяет любовь к жизни и ее радостям (в том числе к сладостям, красивым и вкусным). Они ценят качество и понимают, что лучше заплатить чуть дороже, но получить по-настоящему хороший продукт.

Хиты продаж

Конечно, пирожные макарон — это наш самый главный продукт.

Ваш любимый предмет/коллекция

Наш фирменный вкус — лаванда с лимоном. Он навеян лавандовыми полями Прованса и лимонными садами Лазурного берега. Двумя традиционными для юга Франции растениями.

Особенности своего дела

Все наше время — это Mon Bon, главное дело жизни. Конечно, у каждого из нас есть хобби. Все в команде — очень разносторонние люди. Но компания — это как любимый ребенок. Что бы ни происходило, все время о нем думаешь.

Вдохновение

В первую очередь, конечно, путешествия. Искусство во всех его проявлениях — живопись, архитектура, театр. В соцсетях мы рассказываем про разные вдохновляющие нас самих выставки, спектакли, музеи в России и во Франции. Мы делаем подборки музыки и фильмов по разным поводам, любим поболтать с клиентами о книгах. Обожаем старые французские фильмы и классику Голливуда, советские комедии (ко Дню кино делали специальную коллекцию).

Поддержка благотворительного фонда «Артист» (подарки актерам, участие в разных мероприятиях фонда) — тоже своего рода проявление нашей любви к искусству.

Зачем вам это

Сама готовка — это очень творческий процесс, проникнутый любовью и интересом к тому, что ты делаешь. Но мы пытаемся не только хорошо готовить, но и создавать маленькое произведение искусства для каждого клиента — от упаковки до улыбки продавца. И, конечно, подстегивает желание делать самые качественные «макарони» на российском рынке.

Принципы в работе

1) Максимальная натуральность и лучшие ингредиенты.

2) Кондитерское дело как искусство.

3) Честность.

4) Искренний интерес.

5) Быть первыми.

Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

1) Начать с малого.

2) Заняться тем, что действительно интересно.

3) Не экономить на всем.

4) Отвечать за свои поступки и не бояться признавать ошибки.

Материал обновлен: 16-03-2016