Makers. Женственные платья в стиле 50-х Mrs Pomeranz

Эти платья есть в гардеробе почти всех девушек Seasons. Кажется, мода не придумала ничего более женственного, чем платья 50-х.

Дизайнер Даша Померанцева рассказала о том, как из 400 винтажных платьев, купленных случайно, родился бренд Mrs Pomeranz, о первом успехе на фестивале Seasons, международном признании и сложностях работы на расстоянии Лондон — Москва.



Даша, с чего началось твое увлечение винтажными платьями? И как из этого увлечения родился бренд Mrs Pomeranz?

Мои бабушки всегда сами что-то шили для себя, и звук швейной машинки был одним из самых обычных звуков моего детства. В шкафу на даче хранились обрезки тканей с экзотическими названиями «крепдешин» и «крепжоржет». Эти ткани у бабушки были, кажется, японскими — с необычными принтами. Мы с Машей, моей сестрой, играли с ними, шили платья для кукол и бесконечно рисовали в специальных альбомах свои придуманные модели.

Странно, но мы никогда не думали, что станем делать это по-настоящему, по-взрослому, как свою работу.

Мы хотели иметь настоящую профессии, и вот Маша пошла учиться в институт на экономиста, а я — на журналиста.

Через год после окончания журфака МГУ у меня родилась дочь Ханна, и появилось много свободного времени. Я какое-то время жила в Праге и часто гуляла с Ханной по винтажным рынкам. Мне было так удивительно видеть хорошо сохранившиеся старинные красивые вещи, посуду, мебель, одежду. Мой свекр Игорь Померанцев познакомил меня со своей подругой Галиной Аксёновой, которая показала свою удивительную коллекцию американских винтажных платьев. И я поняла, что мне нравится старинная одежда.

Позже, через пару лет, я оказалась в Лондоне на Брик Лейн и там познакомилась с англичанкой Соней, — она закрывала свой винтажный магазин в Кемдене и распродавала по этой причине удивительные — винтажные! — коктейльные платья. Когда я приехала в ее дом, то чуть не потеряла голову! Рядом с домом, в огромном железном ангаре, похожем на голливудскую студию, стояли десятки вешал с платьями из 40-х и 50-х годов. Соня работала стюардессой и летала на рейсах Лондон — Нью-Йорк. Все эти вещи она покупала в Америке и привозила в Лондон, пополняя свою коллекцию.

Я загорелась идеей открыть свой винтажный магазин в Москве и купила у нее около 400 платьев — мне повезло, это мне не очень дорого обошлось из-за того, что ее магазин как раз закрывался, и она продавала все с хорошей скидкой.

В Москве мы отсняли все эти вещи, потом арендовали небольшой угол в мастерских на Лубянском проезде и вот — появился наш винтажный салон «Good bye London»!

Мы стали замечать, что у нас, в основном, покупают платья из 1950-х — как раз в то время и начался бум на приталенные платья с пышными юбками. И мы решили попробовать сделать собственную коллекцию в этом стиле.

Помнишь первую коллекцию? Что оказалось тогда самым сложным?

Все казалось, наоборот, очень простым. Мы пересмотрели больше тысячи винтажных платьев за время работы «Good bye London», знали, как они сделаны изнутри, какие там швы, хитрости кроя. Было уже понимание того, что подходит нашим клиентам, а что устарело, не современно и сегодня уже не воспринимается красивым.

Началось так: мы купили красивую и качественную ткань в лондонском супермаркете «Либерти» и сшили 15 платьев. Seasons помогли нам сделать наш первый показ в Саду Эрмитаж. Половину платьев после фестиваля купили, и это придало нам храбрости.

Через два месяца Маша и я открыли маленькое ателье. Мы снимали комнату в квартире наших друзей на Патриарших. И первое время это было очень интересно и захватывающе. А потом мы поняли, что шить одно-два платья из одной ткани — это совсем не выгодно, и поэтому решили попробовать сшить маленькую партию, чтобы разместить ее в московских магазинах. А вот это оказалось не так просто!

Ни у Маши, ни у меня не было профильного образования, не было и нужных контактов. Самое сложное было найти качественное производство, которое бы гарантировало сроки отшива.

Например, часто было так: мы отправляем очень дорогую ткань на производство в центральной России, а нам через некоторое время говорят, что вместо наших ста платьев завод решил взять заказ на изготовление чехлов для Nokia. Мы радуемся за них! И судорожно (но радостно!) начинаем искать другое производство.

А было другое производство — они не так все раскроили, и мы оказались со ста шелковыми платьями которые уже невозможно продать, поскольку в природе не существует таких человеческих пропорций.

Сейчас в каждой коллекции есть платья, которые шьются из ткани с вашими принтами. Расскажи, почему вы стали делать свою ткань? И как это происходит — кто рисует принт и что с ним происходит дальше?

Свои ткани — это очень интересно. Потому что можно придумать любой дизайн и не зависеть ни от кого. Это будет твоя и только твоя ткань.

Принт «Летний луг» нарисовала лондонская художница Маша Карпушина, и это, наверное, одно из самых любимых наших платьев. Следующие принты — для платьев-букетов — рисовала для нас канадская художница Женевьева Годбу. Это разных оттенков тюльпаны, мелкие и крупные розы, лилии.

Вот принт нарисован, — дальше на производстве, делается цветовой тест печати на определенной, выбранной нами, ткани, и они присылают несколько цветовых вариантов, из которых выбираешь лучший. Затем, если качество устраивает, размещаем заказ на погонаж. Смотрим, сколько заказывать погонных метров по каждому принту — чтобы оптовая цена была приемлемой.

Мы протестировали 7 производств, включая индийские и китайские. Остановились на двух — одно в Нидерландах, второе в Великобритании. Кстати, в Великобритании это тот же завод, где размещает свои заказы «Либерти».


У твоих платьев есть характер, как и у девушек, которые их носят. Можешь описать этот характер? И как он за эти годы трансформировался?

Хороший вопрос. Самое первое платье Mrs Pomeranz было куплено как подарок редакции для Оли Сергеевой. Я до сих пор считаю это знаковым моментом. Это здорово, когда в тебя верят.

Мне всегда было сложно описать характер девушки Mrs Pomeranz так, чтобы это не выглядело каким-то штампом. Все эти слова: «уверенная в себе», «ценящая комфорт и качество» меня несколько пугают, хотя по сути они верны. Ну? наверное, два слова точно могу подобрать — романтичная и творческая.

За несколько лет у нас появились клиенты и за пределами России — девушки из Австралии, Америки, Китая и Японии.

Я не знаю, какие они, могу только об этом судить по их письмам, но заметила, что многие наши клиенты — это творческие люди, имеющие отношение к художественному слову, музыке, балету, театру и изобразительному искусству.

Забавно, но не так давно я стала очень популярной мамой в школе потому, что подружки моей Ханны узнали о том, что Mrs Pomeranz сшила платья для культовой американской хоррор-писательницы Касандры Клэр, книгами которой они зачитываются.


Ты носишь сама платья? Какое твое любимое?

Я люблю шерстяные платья Mrs Pomeranz. Они строгие, но вместе с тем не слишком серьезные — напоминают школьную форму. В зависимости от подобранных аксессуаров такое платье может из каждодневного легко преобразиться в коктейльное. Я обычно ношу свои платья с кроссовками.


Расскажи, как вы работаете над коллекциями и почему у платьев женские имена? Как вы их подбираете?

Мы старались, чтобы у нас все было, как у настоящих дизайнеров. Все в срок, посезонно, правильно… В какой-то момент мы поняли, что если мы будем так делать, то все развалится, и перестали гнаться за «невидимой морковкой». Теперь мы позволили себе достаточно свободный график выпуска коллекций с периодическими капсульными тематическими «вбросами» — очень полюбили придумывать свадебные коллекции, продолжаем совершенствовать линейки пальто, работаем с национальными принтами. Этой зимой, например, половина коллекции придумана на базе японских хлопков удивительного дизайна.

Окончательные имена даются платьям уже после фотосессии новой коллекции, и обычно мы берем имена своих знакомых или персонажей из литературных произведений. Наше платье-бестселлер названо Лианой — в честь мамы моего мужа. «Анук», «Марико», «Теила» — это имена мам детей из школы, где учатся мои дети. «Анна», «Каренина» и «Китти» — понятно откуда. Нас даже многие спрашивали, как это мы могли дать такое трагическое имя платью. Но главное — это полнота характера интересной и сильной женщины, а не финальная точка романа Толстого. «Манон» — это «Манон Леско» аббата Прево. «Дейзи» и «Миртл» — это из романа «Великий Гэтсби».

Платье «Каренина»

В новой коллекции будут имена из «Александрийского Квартета» Лоренса Даррелла — «Жюстин», «Клея», «Мелисса» и «Лейла». Все платья нашей прошлой зимней коллекции названы в честь популярных джазовых и блюзовых певиц: Бесси Смит, Эллы Фитцджеральд, Ареты Франклин, Этели Уотерс.

Была коллекция, посвященная британской путешественнице XIX века Марианн Норт, а каждое имя платья было именем растений и цветов, зарисовки которых она делала во время своих путешествий — «Нимфея», «Чайная роза», «Цветок Дарджилинг».

Когда придумываешь имя платью, ты как будто даешь ему новую жизнь — как бы даришь его, например, героине своей любимой книги, и платье от этого получает свой особый характер.

Почему именно 50-е? Нет ли в планах путешествия во времени, в 20-е, например?

Сначала мы думали так делать, но потом поняли, что нам больше по душе 50-е. Мы очень любим хлопковые ткани, а 20-е — это в основном шелк, бисер и вышивка, и это скорее вечерние наряды. А 50-е легко сделать повседневными, но в то же время и интересными, и красивыми. Хотя эксперименты есть и, наверно, еще будут.


У вас проект международный, расскажи, как бренд воспринимают в России и в мире?

С тех пор как я переехала в Лондон 6 лет назад, у нас появилось больше клиентов из других стран. Нас почему-то не воспринимают, как русский бренд, но всем очень нравится, что платья сшиты в Москве. Это экзотика для многих, к тому же все, кто были в Москве, считают, что русские женщины стильно и красиво одеваются.

Одно из первых платьев, проданных онлайн, отправилось в город Альбукерке. Для меня это символично. Ты можешь сделать платье в Москве — и за окном будут осины и березы. А наденет его девушка на юге США, и там пальмы и песок.

Блогер Керри Харвуд в платье «Роза»


У тебя трое детей и ты живешь в Лондоне, Маша, твоя сестра и партнер, недавно стала мамой и живет в Москве.
Как вам удается развивать бизнес на расстоянии, да еще и совмещать с материнством?

Неделю назад Маша делала съемку в Москве. Одна с грудным ребенком. Получилось очень красиво и хорошо. А вообще это конечно сложно, но мы привыкли. Мы каждый день говорим по скайпу, даже больше, чем когда мы в одном городе. Сейчас все очень просто делать онлайн. Любой аспект бизнеса можно сделать онлайн. И это упрощает задачи.

Дети очень организуют. Ты знаешь, что у тебя есть время, только когда дети в школе или когда ребенок спит, и пытаешься вместить в этот час всю свою текущую взрослую жизнь и дела. Я работаю с 9 до 15, пока все в школе, и иногда вечером, когда аврал. Это также учит расставлять приоритеты — что важно сейчас, а что можно сделать потом.

Как-то мы сдавали партию на производство, я была очень уставшей и пожаловалась Ханне: «Я все время говорю про платья, шью платья, подгоняю платья, рекламирую платья. Я сама скоро стану платьем!» Тогда Ханна мне сказала: «Я тебя тогда надену и никогда не буду снимать».

Вы уже много опробовали в плане рекламы, продвижения, можешь поделиться, что сработало лучше всего, а на что и времени тратить не стоит?

Мы перепробовали очень много всего. Сейчас больше всего работает то, что делается онлайн. Мы часто посылаем платья известным блогерам и они пишут о нас (Cherry blossom girl, Wishwishwsih, What Olivia did). Недавно сразу несколько вещей попали в передачу «Скай Ньюз». Наши платья носят британские шеф-повара — Оля Херкулес, Гиззи Эрскин, Рейчел Ху. Фотографии с нашими платьями даже попали в пару поваренных книг!

Rachel Khoo и ее новая книга «Rachel Khoo’s Kitchen Notebook»

В России наши платья носят Дина Корзун, Валерия Гай Германика, Алиса Гребенщикова. Кстати, в спектакле Алисы «Капель» все актрисы — в платьях Mrs Pomeranz.

Спектакль «Капель» в студии Seasons, платья Mrs Pomeranz

Передача Сhrissy B show


Что бы ты сейчас, имея весь опыт работы Mrs Pomeranz, посоветовала себе той, которая запускала бренд в 2008 году?

Сосредоточиться на онлайн-продажах и меньше думать про продажи в магазинах.

Не делать все самой, а создать команду.

А еще быть смелее и не бояться мечтать!

Материал обновлен: 14-11-2016