Мейкеры: cеребряных дел мастера

Пять ювелиров известных столичных брендов рассказывают, трудно ли создавать бизнес по производству серебряных изделий, откуда черпать вдохновение и почему украшения частных производителей становятся актуальнее изделий крупных сетевых магазинов.


MS.MARBLE

ул. Большая Бронная, 23, офис 125 (магазин «Двенадцать»)

Ежедневно 12:00-21:00

Таня Ковырзенкова (30 лет) — создатель проекта

Магазин ювелирных украшений «Двенадцать» — пожалуй, главное объединение современных ювелиров в Москве. Да и единственный проект, где мастера не только представляют свои изделия, но и активно сотрудничают друг с другом: каждый из семи ювелиров-участников раз в неделю вместе с консультантом магазина продает украшения в офисе на Большой Бронной. Один из дизайнеров «Двенадцати» с момента основания проекта — Таня Ковырзенкова, создатель бренда Ms.Marble.

Таня окончила аспирантуру филологического факультета и поняла, что работать по профессии не хочет. Отправилась на курсы дизайна одежды, но и там не нашла себя. Однако мастерить изделия из металла девушка научилась уже тогда, сделав для выпускного показа платье из цепочек. После этого, в 2015 году, Таня начала создавать настоящие украшения: сначала — бижутерию, затем — изделия из серебра.

Таня: «Я прошла длинный курс по изготовлению ювелирных украшений в одной мастерской и поначалу делала все украшения своими руками. Но достаточно быстро поняла: человек, владеющий брендом, не должен делать партии украшений сам. Иначе процесс не будет двигаться. Мастер придумывает дизайн, создает эскизы, согласовывает 3D-модель, делает первый образец, а затем относит на производство, где его размножат. Первый образец я всегда ношу сама, потому что при носке понимаешь, что нужно доделать, что изменить, чтобы стало более удобно. Так и происходит создание украшений Ms.Marble сейчас».


В течение года Таня продавала изделия самостоятельно, не сотрудничая с шоу-румами. А потом поступило предложение от «Двенадцати».


Таня: «Подруга написала мне сообщение с предложением арендовать помещение для магазина вместе с другими дизайнерами, и я согласилась через несколько секунд. Меня и взяли, по-моему, только из-за этого. Другие приглашенные долго раздумывали, оценивали риски, а у меня ничего не было, и я сразу согласилась».

Нужно было придумать название. Поскольку Таня хотела, чтобы в фирменном стиле был представлен мрамор, решила использовать слово marble в названии бренда. Сочетание Ms.Marble, созвучное с именем героини романов Агаты Кристи мисс Марпл, появилось как игра слов и сразу пришлось по вкусу.

Первыми украшениями нового бренда была коллекция Nude — крошечные, невесомые детальки. Последняя же коллекция состоит из более крупных, сложных в производстве изделий, в каждом из которых — особый смысл.

Таня: «Коллекцию Woman line я представляла в голове долгое время, но не понимала, как ее можно нарисовать и реализовать. Коллега посоветовала мне использовать материал, подобный полимерной глине, из него я и вылепила все, что хотела. Это было очень удобно, потому что можно было сразу примерить изделия на себя и понять, что нужно изменить. Особенно мне понравилось, что таким образом коллекция получилась по-настоящему творческая: украшения, которые сейчас продаются, — слепок того, что я сама делала руками. Кроме того, все изделия этой коллекции называются женскими качествами: geniality, femininity, sixth sense, sexuality. И это откликается у покупательниц».

Именно клиенты особенно вдохновляют Таню. Дизайнер относится к ним с большим уважением и всегда старается максимально угодить своему покупателю. Например, по просьбе клиента Ms.Marble бесплатно меняют украшения на изделия другого размера и бесплатно покрывают золотом. Так владелец бренда показывает покупателю, что он относится к бизнесу не только как к способу заработать деньги, но и как к процессу коммуникации между людьми.

Таня: «Концепция Ms.Marble — это современные женственные украшения, которые подчеркивают природную красоту женщины. Порой бывает, что изделие само по себе смотрится прекрасно, но на теле — нет. Я же не хочу, чтобы у людей отваливались уши от тяжести огромных сережек или чтобы они травмировали руку, случайно задев крупным кольцом дверь. Мне нравится производить удобные, комфортные украшения, которые помогают раскрыть женственность — это мой способ выразить видение прекрасного».

В ближайшее время Таня планирует выпустить небольшую коллекцию медальонов с надписями. Кроме того, сейчас новая точка продаж украшений Ms.Marble появилась в Лондоне — бренд растет.

Таня: «Иногда постоянное вдохновение даже мешает: ты только что выпустил коллекцию, а в голову уже лезут мысли о следующей. Лежу на йоге, например, и, когда надо расслабляться, думаю об украшениях: «Так, какие следующие медальоны сделать? Может добавить надпись?». Но на это, пожалуй, нельзя жаловаться».


MXS

ул. Новодмитровская, д. 1, стр.1 (территория Хлебозавода № 9)

Ежедневно 13:00-21:00

Александра Табунова (28 лет), Михаил Сахатов (31 год) — создатели проекта

Среди множества креативных пространств российских брендов на просторной территории Хлебозавода № 9 расположен шоу-рум MXS — это ювелирная мастерская Александры Табуновой и Михаила Сахатова. К креативной среде ребята имеют непосредственное отношение: Александра — архитектор по образованию, Михаил — ювелир. Молодой человек тоже хотел учиться на архитектора, но оказался в другом университете.

Пара познакомилась после окончания учебы. Александра заинтересовалась работой молодого человека и попросила Михаила создать кольцо с двойной галочкой по его эскизу. Кольцо получилось слишком крупным, и ребята его распилили. Так получилось несколько деталей, которые можно было комбинировать друг с другом. «Галочки» являются одним из самых популярных украшений MXS по сей день.

Александра: «Развивались мы постепенно. Однажды подруга пригласила нас принять участие в маркете на «Флаконе» вместе с ней. За полторы недели нужно было придумать логотип, упаковку, название и сделать визитки».

Михаил: «В качестве названия мы взяли мой Sound Cloud ID — mmkxss, — в котором не было смысла. Просто прикольное сочетание букв. И людям понравилось! Долгое время мы не хотели его адаптировать, потому что, хотя покупатели и не знали, как произнести наше название, запоминали его визуально. На один маркет пришел парень со словами: «Мне девушка сказала найти ребят с непонятным названием. Я сразу понял, что это вы».

Однако сократить название все же пришлось, и пара решила остановиться на MXS: во-первых, потому что понравилось звучание, во-вторых, потому что в нем сложились инициалы имен создателей — M и S. А кроме того, инициалы главного дизайнера — Михаила Сахатова.

Михаил: «Один покупатель сказал нам: «Ваши украшения — это нежная геометрия». Нам понравилось, и мы сделали эту фразу нашим слоганом — Gentel Geometry. Теперь мы делаем более мягкие, лаконичные украшения».

Молодые люди разрабатывают дизайн украшений, затем — 3D-модель, производством занимаются другие мастера. В связи с этим возникают трудности: редкие ювелиры могут сделать изделие, которое устроит ребят, большинство работников крупных производственных цехов привыкли делать типовые украшения.

Михаил: «Недавно у нас появились серьги с ониксами в виде куба, и, как ни странно, не каждый огранщик может огранить камень до куба с ровными гранями, мастера привыкли делать только овальную огранку. Именно поэтому мы работаем с небольшими ювелирными мастерскими, где мастера слышат нас. Мы — за локализацию, только так мы можем задавать свой стандарт».


Помещение на Новодмитровской улице MXS делит с другим брендом украшений и двумя производителями женского нижнего белья — немного тесно, но уютно.


Александра: «На первом этапе развития бренда мы встречались с покупателями в кафе, но потом и им, и нам это стало доставлять дискомфорт. В один день нам написала Оля — основательница марки LOVEgoods — с предложением объединиться и арендовать помещение для шоу-рума. Так неожиданно появившийся в нашей жизни незнакомый человек помог арендовать помещение на Хлебозаводе».

Однако на нескольких магазинах (украшения бренда также можно найти в Санкт-Петербурге) MXS останавливаться не собирается. В планах — выйти на международный рынок и продавать свои изделия в других странах. Тем более однажды ребята уже имели опыт участия в сингапурском маркете.

Михаил: «Я очень хотел принять участие в какой-нибудь выставке в Азии. И практически сразу на почту прислали приглашение организаторы маркета в Сингапуре. Впечатлений получили массу: и на других дизайнеров посмотрели, и ощутили, насколько отличается вкус покупателей там. А еще у нас разрушились стереотипы относительно Азии: с собой на маркет мы взяли кольца только самых маленьких размеров, думали, у жителей Сингапура пальцы меньше, чем у нас. Это был провал. Но наши украшения все равно купили, так мы и поняли, что экспортировать изделия можно».

Александра: «Нам нравится контролировать процесс продаж, но все больше хочется выходить за пределы России. Такой опыт очень развивает и вдохновляет».


URBAN ISLAND

ул. Большая Бронная, 23, офис 125 (магазин «Двенадцать»)

Ежедневно 12:00-21:00

Дарья Хлопкина (38 лет) — создатель проекта

Дарья Хлопкина — основатель бренда Urban Island — также продает свои украшения в магазине «Двенадцать» с момента его основания. До создания собственного бизнеса девушка работала переводчиком и преподавателем иностранных языков, пока однажды не уволилась с работы и уехала на Бали — бороться с депрессией и учиться кататься на серфе. Тоска, конечно, ушла, а вот желание возвращаться в офис так и не появилось. Домой Дарья летела через Бангкок, где купила подругам тайские украшения в подарок. Лишние изделия выставила в сообществе мастеров на продажу — их раскупили мгновенно. И девушка поехала обратно за другой партией. В течение трех лет каждые три месяца Дарья летала в Бангкок, где закупала украшения у местных дизайнеров, чтобы продавать их в Москве. Но кризис 2014 года стал большим препятствием для частых полетов, и девушка решила делать украшения сама.

Дарья: «Я купила фурнитуру, камни и сделала свою первую коллекцию Minimal, которая продается до сих пор. Эти первые изделия взяли на продажу в универмаг «Цветной». Я приходила туда, стояла рядом с витриной и наблюдала за тем, как мои украшения покупают. Тогда я поняла, что делу нужно давать развитие. Необходимо было решить, в какой технике я буду работать: отливать изделия из серебра или полностью делать их своими руками. Последний метод используют множество дизайнеров, но у него есть недостаток — очень сложно достичь идеального вида украшения, идеальной формы, устранив любые мелкие дефекты. А изделие, выполненное в минимализме, должно выглядеть так, будто пришло из космоса».

Дарья пошла учиться в Британскую высшую школу дизайна, где изучила производство и поняла, что делать своими руками большие партии украшений не удастся, в том числе из-за нехватки времени. Сейчас украшения Urban Island делает профессиональный литейщик, которого долго искала создательница бренда. Дарья же занимается разработкой дизайна.

Дарья: «Иногда я сначала делаю украшения из пластилина. Случается, вдохновение приходит ночью, и я начинаю лепить сразу, боясь упустить идею. А утром просыпаюсь — на тумбочке уже полноценная коллекция лежит!».

Одними из первых украшений бренда стали подвески в форме островов, сначала — выбранные Дарьей, потом — заказанные клиентами. Среди интересных заказов была подвеска в форме островов (Камчатки и Сахалина), Волгоградской области, даже эстонского острова Саарема, где молодой человек сделал предложение девушке, а потом заказал для них одинаковые браслеты. Название Urban Island — «Городской Остров» — тоже появилось из-за путешествий Дарьи.

Дарья: «Мне хотелось передать мысль, что, даже если ты живешь в шумном городе, среди хаоса и агрессии, у тебя всегда есть маленький островок спокойствия — дом, любимая мастерская, йога. Ты можешь спрятаться там».


Смысл, заложенный в украшения, — главное для создательницы Urban Island. Дарья хочет, чтобы покупатели осознанно приобретали изделие.


Дарья: «Я считаю, если в украшение вложен смысл, то оно укрепляет человека в сложных ситуациях. У меня есть коллекция Teardrop с украшениями в виде капельки. Но у названия не негативная коннотация — слезы ведь могут быть вызваны и смехом, и трогательным событием. Слезы — это то, что ты не можешь подделать. Символ искренности, чистой эмоции. Я попросила стать лицом кампании свою подругу-балерину. Ведь балерина — тоже метафора слезы: ты смотришь на нее на сцене, кажется, что ей легко дается сложнейший танец, а на самом деле за ним стоят годы изнурительной работы. Балерина плачет от боли на тренировках, а зритель может заплакать от красоты во время спектакля. Это связывает их».

Другое изделие Urban Island с глубоким смыслом — кольцо, на котором шрифтом Брайля написано слово Love. Название украшения — Love is blind — «Любовь слепа», дизайнер выпустила его накануне Дня святого Валентина.

Дарья: «Для меня эта фраза, опять же, не имеет негативного оттенка. Смысл этого послания — если ты любишь человека, ты принимаешь его полностью, не копаясь в недостатках, и не пытаешься его изменить.

В новой коллекции тоже будет особый смысл — она объединена фразой This too shall pass — «Это тоже пройдет», которая была написана на кольце царя Соломона. «Эту надпись я писала от руки. Она будет выгравирована на медальоне, браслете и внутри кольца», — рассказывает Дарья. — «Я всегда остро ощущаю быстротечность времени и стараюсь жить моментом, поэтому вкладывала в коллекцию именно такой смысл».


КРЮКОВЫ

Вознесенский переулок, 16/4, 1 подъезд, кнопка 4

Ежедневно 12:00-21:00

Лиза Крюкова (27 лет) — создатель проекта

В подъезде розового жилого дома на Вознесенском переулке прячется шоу-рум украшений бренда «Крюковы». Лиза — основательница проекта — продает здесь свои изделия с конца 2017 года, до этого времени бизнес развивался онлайн. Она делает минималистичные серебряные сережки, браслеты и подвески со своим отцом в небольшой мастерской, арендуемой на заводе.

Идея основать свой бренд пришла к Крюковым в 2014 году, когда из-за кризиса папа Лизы, профессиональный ювелир, остался без работы. Девушка на тот момент закончила университет по специальности преподаватель английского языка, но быстро решила, что работать хочет только на себя. Лиза завела аккаунт в «Инстаграме» и сразу обратила внимание на активно развивающийся через эту сеть бизнес по продаже ювелирных изделий. Так идея сделать проект родилась сама собой. Папа поначалу отказывался делать изделия из серебра, но, когда Лиза сама подала заявку на участие в «Ламбада-маркете» в 2015 году с ранними папиными серебряными работами и поставила отца перед фактом, он согласился.

Лиза: «За несколько дней мы сделали 15 первых изделий бренда «Крюковы»: сережки-палочки и колечки-ниточки. Их раскупили за первые 10-20 минут маркета. Тогда папа в меня поверил и сказал: «Я буду делать все, что ты захочешь».

С тех пор «Крюковы» стали расти, покупателей становилось все больше, но главное — исключительно семейное производство — не менялось. Брат Лизы создает 3D-модели изделий и вырезает их из воска, девушка и ее отец мастерят украшения. Благодаря тому, что в производстве не участвуют посторонние люди, Крюковы могут быть уверены и в сроках готовности изделия, и в его качестве.

Лиза: «Мы изначально решили, что будем создавать не бизнес, а дело для души. Именно поэтому у нас семейное производство и низкая цена на изделия. Множество девушек в нашей стране не могут купить дорогие ювелирные украшения, я предлагаю им качественные изделия по доступной цене. Зачем покупать бижутерию, от которой будут болеть уши? Или носить единственные бабушкины сережки? Мы производим украшения, которые простые девушки могут носить каждый день».


Сейчас «Крюковы» предлагают покупателям более 30 различных моделей сережек, браслетов, подвесок и каффов.


Вдохновение Лиза черпает от своих клиентов. Именно так, например, появилась самая популярная модель ее украшений — с самолетом. Заказчица-стюардесса попросила сделать кольцо, и теперь его покупает большинство клиентов. Папа же с удовольствием прислушивается к идеям дочки и выполняет самые разные заказы.

Лиза: «Мой папа — фанат своего дела. Он постоянно совершенствуется и изобретает новые техники. Мы можем часами сидеть в мастерской, где он учит меня и сам придумывает что-то оригинальное. Наша семья и бренд вместе с ней постоянно развивается».

Материал обновлен: 17-06-2021