Франклин Аззи: дизайнер года Maison&Objet - Seasons

Франклин Аззи: дизайнер года Maison&Objet

Каждый год эксперты важнейшей европейской выставки дизайна Maison&Objet выбирают представителя профессии, чье творчество кажется им наиболее созвучным сегодняшнему дню. Дизайнером 2020 года назвали парижского архитектора Франклина Аззи — его будут чествовать в сентябре, на осенней сессии выставки. Вот пять причин, почему Аззи — дизайнер года.

Широкий кругозор

Творческий подход Франклина Аззи формировался под влиянием самых разных интересов и увлечений. Его в равной степени захватывала модернистская архитектура Клода Парана и минималистичные скульптуры Дональда Джадда; парадоксальная музыка пианиста Глена Гульда и психоаналитика Жака Лакана; американские романы и рок-музыка.

Междисциплинарный подход

Isabel Marant Store, Los Angeles

Результат многих увлечений — невозможность сконцентрироваться на чем-то одном и неуемное желание преуспеть во многом. Сегодня многочисленные проекты Аззи охватывают все сферы — от градостроительства до интерьерного дизайна. Все началось с учебы. В школе искусств Глазго Аззи получил фундаментальное междисциплинарное образование. «Мне нравилось переходить из класса по промышленному дизайну автомобилей в класс по моде и текстилю», — рассказывает архитектор.

Адаптивность

John Galiano Store

Франклин видит себя «архитектором-техником» и утверждает, что у него нет фирменного стиля. «Для меня каждый проект отличается от другого», — настаивает архитектор. Он также убежден, что красивое здание — это не просто эстетически приятное сооружение. «Это место, которое делает счастливыми своих обитателей».

Отказ от сиюминутного вау-эффекта в пользу вечности

Коворкинг Deskopolitan Voltaire

В своей работе Франклин Аззи решительно избегает достижения мгновенного вау-эффекта. Напротив, его цель — создание объектов, которые выдержат испытание временем. Сегодня Франклин много работает над проектами, связанными с восстановлением существующих конструкций. Среди его работ — превращение почтовой сортировочной станции в Лилле в культурное пространство, создание Школы Изящных Искусств Нанта в бывшем складском помещении, жилой комплекс Beau Passage-Grenelle в 7 округе Парижа. В каждом объекте его подход неизменен: уважать прошлое, создавая будущее.

Поддержка современного искусства

Высшая школа изящных искусств в Нанте

В собственном офисе Франклина значимое место занимает современное искусство. Он часто объединяется с художниками в работе над их объектами. Франклин организует одну-две выставки в год в своем офисе с целью поддержать молодых художников, таких как Виктор Тьерри, Томас Майлендер, Себастьян Стамф. «Для меня важно поддерживать тех, кто свободен в интерпретации общественных явлений и тех, кто предлагает свежий и современный взгляд на вещи», — говорит Аззи.