Цвет как терапия: пережить потрясения и стать увереннее - Seasons

Цвет как терапия: пережить потрясения и стать увереннее

Какие цвета сейчас в тренде и как вообще формируется тренд на цвет? Может ли цвет избавить от тревожности? А компенсировать недостаток личного общения? Поговорили о цвете с практикующим дизайнером, экспертом в области цветовосприятия Зоей Ти.

Также Зоя Ти разрабатывала палитру гладких супер матовых красок Finch от Goldshell. Именно этими красками выкрашены стены студии Seasons на Петровских линиях.

Зоя Ти,
@zoya_ti_design, практикующий дизайнер жилых и общественных интерьеров, читает лекции про цвет, психологию цветовосприятия и тренды в области цвета.

Как формируются тренды на цвет?

В основе прогнозов ведущих тренд-аналитических агентств о наиболее востребованных цветах лежит психология цветовосприятия. Все колористические тренды продиктованы реакцией большого количества людей на глобальные события.

Цвет — волновое физическое явление. Разные длины волн видимого спектра влияют на разные участки головного мозга, провоцируя у человека те или иные реакции. Наш мозг — очень умная самонастраивающаяся система, которая не любит выходить из состояния равновесия. И если из-за внешних факторов наше спокойствие находится под угрозой, мозг начинает акцентировать внимание на тех цветах, которые помогают нам вернуться в исходное состояние. Современные технологии и исследования позволяют выявить, на какой цвет и каким образом реагирует наш мозг, а вслед за ним — тело.

Фото: insung yoon

Получается, если можно спрогнозировать реакцию людей на событие, то можно предположить, на какие цвета будет повышенный спрос.

Конечно, не за всеми прогнозами стоит серьезная аналитика: многие компании объявляют «Цвет года», руководствуясь исключительно собственными домыслами и определенными целями. Так, институт цвета Pantone уже не первый год выбирает цвета для своей актуальной палитры с подиумов модных недель в Лондоне и Нью-Йорке, игнорируя Парижскую и Миланскую недели мод. И конечно, если цвет берется из готовых коллекций, ни о каком глубоком анализе и долгосрочных прогнозах речь уже не идет.

Какие цвета сейчас в тренде?

Пандемия нарушила наш ритм жизни, лишила многих привычных вещей и возможностей, заставила замедлиться и взглянуть на свою жизнь под другим углом. В какой-то степени произошла глобальная переоценка ценностей. К чему это приведет?

Самоизоляция и карантины сильно ограничили людей в живом общении, перемещении и выборе досуга. Тоска по теплым человеческим эмоциям и объятиям, которые так необходимы для поддержания психического здоровья, выльется в тягу к
теплым и солнечным оттенкам желтого, мягким оттенкам оранжевого, нежным оттенкам розового.

Льняное постельное белье we-a-ve

Мы все испытали стресс, многие столкнулись с потерями: накопления, работа, бизнес, здоровье. Кто-то потерял близких и любимых людей. Потери и утраты мы будем переживать через любовь к синему и сине-зеленому.
Синий — природный антидепрессант. Он понижает давление, замедляет сердечную деятельность. При кратковременном воздействии это очень полезно и действительно помогает пережить потрясения. Но при длительном и в большом объеме синий может спровоцировать или усугубить депрессивные состояния. Сине-зеленый цвет действует намного мягче, но тоже помогает восстановиться после стресса.

Barceló Torre de Madrid Hotel, дизайнер Хайме Айон

Никто не знает, когда мир полностью излечится от вируса, и не дает гарантий, что это не повторится, — мы не больше не можем планировать. Многие испытывают страх неизвестности и чувствуют себя беззащитными. Почувствовать почву под ногами позволят
оттенки бежево-коричневой гаммы. Ученые связывают это явление с генетической памятью, когда самым надежным местом на земле для человека была его пещера. Многие механизмы восприятия цвета отсылают нас к далеким предкам: наша психика не успевает быстро адаптироваться к изменениям, которые произошли за последние 2000-3000 лет, а тем более за последние 150 лет. В плане эволюции этот промежуток времени слишком незначительный.

Керамическая ваза H&M Home

Впрочем, данная особенность существенно упрощает работу тренд-аналитиков и позволят делать довольно точные прогнозы. Причем, тренды могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, они могут принимать интересные формы и трансформироваться в модные явления. Все это стараются просчитать и учесть при составлении профессиональных трендбуков, чтобы сделать максимально полный обзор того, что будет нравиться людям в будущем. Многие компании скорректировали свои трендбуки в связи с пандемией. Я же прошлую версию своего трендбука вообще сняла с продажи и сейчас активно работаю над его обновлением.

Фото на обложке: Paweł Czerwiński