Голубой в каждый комнате: светлая квартира в Турине - Seasons

Голубой в каждый комнате: светлая квартира в Турине

Голубой — любимый цвет хозяина квартиры, поэтому он — пунктиром — присутствует в каждой комнате. Это и бархатное кресло в гостиной, ножки обеденного стола и дверной пролет в столовой, наконец, потолок и стены в спальне…

Слишком мягкие, теплые материалы и поверхности вроде ковров, обоев, дерева заставляют интерьер отдавать стариной. Слишком холодные, как сталь и стекло, делают его безжизненной стерильным… Архитектор Фабио Фантолино держит баланс, и раздает материалам роли — как актерам в театре: кто-то играет первую, кто-то довольствуется местом в массовке. В правильной дозировке он видит секрет удобного для жизни пространства.

Но в случае с этой квартирой, расположенной на последнем этаже небоскреба 1950-х годов Турине, главная роль отдана цвету — синему. Небесный синий, электрический синий и китовий синий — три разных оттенка были выбраны в зависимости от типа и характера пространства. Все дело в том, что отражаясь от разных поверхностей, один и тот же оттенок выглядит по-разному — архитектор решил сделать ставку на эти различия с самого начала.

Прежде, чем взяться за работу, Фантолино заставил заказчиков заполнить две подробные анкеты. В первой он спрашивал о пожеланиях к пространству: сколько спален и ванных комнат они хотят получить и что предпочитают: шкафы и гардеробную. Во второй анкете были вопросы относительно персонального вкуса владельцев: любимые цвета, эталонные стили и другие особенности (один из вопросов — «Какие материалы вы терпеть не можете?»).

Пожелания клиентов играют для архитектора большую роль. Разобравшись в их предпочтениях до мелочей, он затем миксует их с собственными идеями. Так, любимый цвет владельцев стал основным мотивом проекта. Еще один повторяющийся элемент — золото. Он добавляет ноту элегантности и роскоши. Ту же роли играет бархат. Кроме того, в пространстве множество предметов мебели, созданных архитектором специально для этого проекта. Один из самых выразительных — монументальный обеденный стол. «Создание предмета мебели это как пошив костюма на заказ — здесь надо быть немного психологом», — уверен Фабио Фантолино.

Сегодня у него офис в Милане и Турине, но начинать было не просто. «Я даже не знал, как пользоваться Autocad, — рассказывает архитектор. — Никто не брал меня ни в какое бюро, поэтому мне пришлось открыть свое собственное».