Домик Эли: петербургская квартира Эли Гордеевой

Опубликовано в журнале Seasons of life, выпуск 53

Архивные номера и новые выпуски ищите в онлайн-магазине

Вы можете оформить подписку или купить журнал в своём городе


Казань, Хабаровск, Таиланд, Питер, Бали и снова Питер, где наши герои пару лет назад нашли свой дом. Эли не может жить без путешествий, Гордей говорит, что ему важно ощущение границ, укорененность. Два полюса в одной светлой квартире на Петроградке.

В этой семье намешаны разные традиции: Эли из Казани, Гордей — из Хабаровска, встрети­лись в Таиланде, поженились, вместе по­ехали на Бали, прожили там шесть лет. Построи­ли дом, про который Эли очень здорово говорит: «Он — будто кусок меда». В один момент пришло решение: пора возвращаться в Россию. Выбрали Пи­тер. Наверное, по принципу контраста.

Двери — антикварные, были куплены на Авито, очищены до основы, cлегка тронуты серой краской и покрыты лаком.

С одного острова перебрались на дру­гой — на Петроградку. Но по привычке искали дом, в котором нет соседей, из которого ты выходишь прямо на улицу. И — сила желания — на Авито обнаружили квартиру на последнем этаже до­революционного здания, в которую можно было подняться только по лестнице черного входа, при­чем все выходы из соседских квартир были давно замурованы изнутри, так что у ребят оказалась собственная дверь, ведущая из двора по лестнице наверх — к себе.

«Кабинет — мое пространство, здесь куча разных важных мелочей».

Дверь темно­зеленая, ручка на ней латунная. И не знаешь, что за ней целый мир. Несколько бе­лых пролетов, простые ступени, кое-­где на стенах картины, все соседские двери покрашены в светло­-серый цвет. Наконец, мы на последнем этаже — от­крывается дверь — и за ней невысокая худенькая смуглая девочка с карими глазами, придумавшая свой мир.

Эли — правда, как будто та самая Элли, из имени которой выскочила одна «л». Домик ее уже полетал и вот теперь приземлился в изум­рудном городе, ну, может, не очень изумрудном, но все­-таки очень волшебном.

На потолке сделана внешняя проводка — это позволяет легко менять интерьер, перенося светильники.

Да и сами ребята — волшебники, конечно. Они умеют сделать так, чтобы в доме всем было хорошо. Нас встречает чай из специй, сладости без сахара, крекеры без муки. И рассказы Эли о том, как она несколько лет назад поменяла свою жизнь. Что раньше ее очень увлекала тема строительства домов, а теперь — строительство тела, система, в которой как кирпичики соединяются принци­пы питания, йога, определенный взгляд на мир и на отношения. В своем инстаграме Эли делится рецептами здоровой веганской жизни, рассказы­вает про бренд купальников Sea tales, который она создала несколько лет назад, и показывает то, что ее саму наполняет радостью: путешествия, приро­ду, интерьеры, которые она делает как дизайнер.

«Спальню нам хотелось оставить пустой. Она светлая, наполнена воздухом, есть место для занятий йогой».

Мы начинаем разговор, кто­-то садится в кресло-­кокон, кто-­то на диван, кто-­то с хозяева­ми за просторным столом. Гордей спрашивает: «А ты рассказала ребя­там, что мы вывезли из квартиры 40 тонн мусора?» Эли: «Да! Это была коммуналка, на каждое окно по комнате. Потолки в дранке и гипсе. Все это не представляло никакой исторической ценности, этаж был достроен, вероятно, уже в советское вре­мя. Мы разрушили перегородки, очистили потолки вот до этих деревянных перекрытий, полы пере­ложили, стены выровняли, покрасили и покрыли лаком. Никаких особенных декораторских реше­ний здесь нет. Я люблю простоту, натуральные ма­териалы, максимально приближенные к природе, обожаю бельгийских дизайнеров — Винсента ван Дуйсена, Акселя Вервордта».

Благодаря деталям цвета теплого золота в самый пасмурный день в квартире есть ощущение солнца.

Немного обжившись в пространстве, от обще­го мы переходим к частному. Вот двери — ку­плены на Авито. Диван сделан на заказ. Лампы над столом и подвисное кресло приехали с Бали, ковер — из Армении. А оконные рамы, вставленные в стену, отделяющую кухню от прихожей, Гордей нашел на заводе, где у него одно время была сту­дия, и притащил домой. Серый, бежевый, цвет некрашеного дерева и рафии — разбавляются золо­тисто­-солнечными деталями: латунный «фартук» над плитой, бутыль из коричневого стекла на окне, шарики из зеркальных осколков, которые пускают солнечных зайчиков, стоит их немного качнуть.

Ковер, купленный в Армении, — пожалуй, главный цветовой и орнаментальный акцент в интерьере квартиры.

А под потолком в маленьких деревянных пирамидках находятся драгоценные камни — хра­нители гармонии дома. Это незаметное, на первый взгляд, но важное для хозяев напоминание о вос­точной культуре и древней ведической науке васту.

Все умещается в этом доме: и европейская традиция, и восточная. Как на картине, написан­ной Эли, которая стоит в спальне — Будда, Кришна и Иисус рядом на фоне исламского орнамента.

В этом доме много аксессуаров и деталей, но хозяева следят за тем, чтобы они не захватывали полки, стены и поверхности

Материал обновлен: 17-06-2021