Русскому художнику нужен Holst - Seasons

Русскому художнику нужен Holst

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Мари Губиева
Фотографы: Ксения Лозовая, Инна Каблукова
Стилист: Анастасия Картузова
Граффити с плиткой на стене: Екатерина Доронина

Кровать, декорированная осколками плитки, кресла из папье-маше, зеркало-мухомор и светильники из переработанных пластиковых крышек — этими и другими объектами русских дизайнеров будет обставлен новый отель Holst, который одновременно станет галереей современного русского искусства в Европе. Постояльцы и гости отеля смогут пожить в окружении арт-объектов, а потом купить их или взять в аренду.

Наш друг, дизайнер и архитектор Даша Василькова собрала участников проекта у себя на террасе на двенадцатом этаже знаменитого Дома на набережной.

Об устойчивом дизайне и русском стиле за чаем и сырниками говорили промышленный дизайнер Алина Минкина, предметный дизайнер Ульяна Хохлова, керамисты Лиза Солоницына, Карен и Лиза из студии Dirty Hands и художница Катя Доронина.

Даша, основательница архитектурного бюро Art Group, собрала их для работы над строящимся бутик-отелем Holst в историческом центре Баден-Бадена.

Идея его хозяев такова: художники, работающие в разных стилях и с разными материалами, создают для номеров (их всего 9) и общих пространств предметы интерьера и декора. Гости могут забрать с собой приглянувшееся — купить сразу или попросить сделать точную копию. Отель станет своеобразной «‎живой» галереей русского искусства за границей, где можно будет не только смотреть, но и трогать предметы.

«‎Все вещи можно будет взять в аренду. Наше поколение вряд ли будет покупать что-то надолго. Мы сегодня здесь, завтра там: купили какой-то объект, пожили с ним, потом его отдали, взяли в аренду картину, с кем-то поменялись. Устойчивый дизайн — это не просто про вторичное использование материалов. Это и про вторичное использование другим владельцем. Аренда — это тоже sustainability» — говорит Даша.

Даша Василькова

Концепцию проекта легко прочитать из названия — отель, как чистое полотно, постепенно заполняется авторскими предметами, которые со временем находят здесь новых «‎постоянных» хозяев.

Объединить технологии и устойчивый дизайн, вписать русский стиль в образ места, работать в команде, и при этом остаться собой. Участники проекта рассказывают о своих страхах и открытиях, случившихся во время работы над проектом.

Дарья Василькова, архитектор и предметный дизайнер

Сама Даша для Holst сделала комоды и кровать, декорированные плиткой из коллекции ее собственного бренда REDA. Кое-где это не целые плитки, а их осколки, оставшиеся от интерьерных проектов бюро Art Group. 

Безотходное производство в действии: «‎Все началось с мысли о том, что мы зря выбрасываем классную плитку», — рассказывает Даша. — И надо попробовать использовать ее осколки в декоре мебели и интерьеров. Разные принты на ней можно совмещать между собой: тут и голубая гжель, и разноцветные геометрические фигуры, и принты с отсылкой к итальянскому стилю».
Кровать, сделанная специально для проекта, частично декорирована плиткой, которую расписала художница Zoika из питерского арт-объединения «‎Новые городские художники».

Ульяна Хохлова, предметный дизайнер

Ульяна Хохлова

Над коричневыми креслами из папье-маше Ульяна работала около месяца. Каркас из металлической сетки, три слоя картона, украсить их осколками плитки Reda, а после натереть воском — дизайнер все делала сама, и в ближайшее время делегировать какой-то из этапов производства не планирует.

«‎Без внимания ничего не произойдет. Внимание — и есть энергия, которую ты вкладываешь в каждый клочок создаваемого».

По такой же технологии, что и кресла, сделаны рамы для зеркал в форме цветов, только в основе — фанера. «‎Больше всего мне нравится, что я не использую никаких природных ресурсов». Переработанный картон, дождевая вода, которую Ульяна собирает в бочку, и солнечные лучи для сушки — вот и все, что нужно.

«‎Бумага крута тем, что из нее можно делать огромные объекты, она решает проблему, например, с объемными светильниками для пространств с высокими потолками — их невозможно произвести из керамики или металла, поскольку не выдержат потолки. А картон дает возможность сделать их большими и легкими сейчас я делаю плафон 180 на 120 см».

Лиза Солоницына, керамист

Лиза Солоницына

«‎Глина — живой, сложный материал, она постоянно в движении при работе». Раму для большого зеркала в форме красного гриба ростом с человека Лиза лепила из нескольких частей, каждую раскатывая вручную, как тесто, и выпекала в столитровой печи. Потом, как конструктор, собирала из нескольких частей целое.

Технология непростая, зато в предмете читается отсылка к русской сказке о мышонке под грибом (только здесь под грибом — человек), и придуманная в соавторстве с Дашей надпись «‎The truth is inside» на белой ножке мухомора — как напоминание, что самого главного в зеркале, все-таки не увидишь, а идеи для творчества — в нас самих.

Елизавета Мартиросьян и Карен Юзбашян, керамисты

Лиза и Карен из студии Dirty Hands уже три года продвигают идею того, что из керамики можно делать не только тарелки и кружки.

Про глину дизайнеры говорят так: «‎С ее поведением нужно считаться, потому что иногда она сама направляет тебя, и формы будто появляются сами. А еще керамика будет всегда, сквозь века. Илон Маск вон искал материал для ракеты и ничего не нашел лучше, чем керамика, потому что даже металл при таких температурах и перегрузках плавится, а керамика только нагревается и почти не деформируется».

Свои голубые, красные и белые таблетки-шармы из шамотной глины (подвешивающиеся на кровать, облицованную керамической плиткой), небольшие столики и панно, будто сплетенные из ниток, ребята создали специально для проекта Holst.

Алиса Минкина, промышленный дизайнер

Алиса Минкина

Дизайнеры сегодня могут прийти на практически любое производство и сказать: «‎‎О, класс, вы придумали новую технологию, а давайте делать что-то вместе».

Сама Алиса любит эксперименты с новыми материалами. С резиной она работала и раньше, но недавно впервые попробовала использовать переработанную, из которой сделала для проекта стулья и журнальные столики.

Эксперименты, возвращение к детству, верность идеям zero waste и бережного отношения к ресурсам — Holst вместил в себя все эти подходы и принципы, вокруг которых так или иначе крутится современная культура. Несмотря на то, что все предметы мебели и декора очень разные, очевидно, что они — части одного целого.

Флористика: цветочная мастерская @cosmeaflowers
Постельное белье: @atelier_tati
Зеленое оформление: @poni_na_balkone
Бескаркасные диваны: @masterskaya_kreslo

Читайте также: