Что покупать на книжной ярмарке non/fictio№23 - Seasons

Что покупать на книжной ярмарке non/fictio№23

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в этом году проходит со 2 по 6 декабря в Гостином Дворе. Мы уже познакомились с новинками издательств и составили вишлисты: кто за чем пойдет охотиться. Изучайте, берите на заметку и приходите тоже, тем более, там будет и стенд Seasons.

Юля Григорьян

Юля Григорьян

Литературный редактор

«‎Союз и Довлатов» (М. Хлебников; ИД Городец)

«‎Не надо стесняться» (А. Горбачев; Институт музыкальных инициатив)

Когда готовила подборку книг, подкастов, фильмов про Довлатова к его дню рождения, кажется, перерыла и переслушала все самое свежее и интересное. А вот про то, что новосибирский критик Михаил Хлебников разузнал что-то еще про Сергея Донатовича и всю интеллигентскую «‎тусовку» позднего СССР — не знала. Пойду покупать «‎Союз и Довлатов» — Хлебников про что угодно пишет так, что не чувствуешь дистанции между собой и его едко и остроумно описанными героями. 

Еще недавно переслушала “Wannabe” Spice Girls — оказалось, что это не просто прилипучая и заводная девчачья песня, а ода здоровым отношениям и отстаиванию личных границ. Поэтому 2 декабря пойду на презентацию книги про пост-советскую попсу «‎Не надо стесняться», которую выпустил Институт музыкальных инициатив. Вдруг и отечественных хиты откроются мне с новой стороны.

Ольга Сергеева

Ольга Сергеева

Главный редактор

«‎Чудная планета. 1 том собрания сочинений Георгия Демидова». Издательство Ивана Лимбаха

«‎Альмодовар». Составители: Антон Долин, Андрей Плахов. Издательство: Искусство кино, Подписные издания.

Собираюсь купить рассказы Георгия Георгиевича Демидова, ученика Ландау, физика, прошедшего через колымские лагеря. Надеюсь, эта книга будет переиздаваться и читаться — чтобы мы не забывали о том, что такое ГУЛАГ. «‎Чудная планета. 1 том собрания сочинений Георгия Демидова». Издательство Ивана Лимбаха.

А еще сборник «‎Альмодовар». В нем собраны статьи лучших российских кинокритиков, здесь же путеводитель по местам Мадрида, которые играют важную роль в фильмах Альмодовара и карантинный дневник режиссера, начатый в марте 2020 года. Должно быть ярко, откровенно, по-настоящему, как любимая музыка из фильма «‎Все о моей матери».

Соня Добрынина

Соня Добрынина

Ассистент редакции

«О свободе. Четыре песни о свободе и принуждении» (Мэгги Нельсон; No Kidding Press)

«Шум. Несовершенство человеческих суждений» (Д. Канеман, О. Сибони и К.Р. Санстейн; АСТ)

Покупки, что в книжных магазинах, что на книжных ярмарках для меня чаще ситуативные, чем запланированные. Но точно хочется отыскать «О свободе. Четыре песни о свободе и принуждении» Мэгги Нельсон. Ответить себе на вопрос, что это такое, свобода, вообще и сегодня. Обязательно возьму полистать книгу психолога Дэниэля Канемана, написанной в соавторстве с Оливье Сибони и Кассом Р. Санстейном, «Шум. Несовершенство человеческих суждений». Я еще не видела работы по этой конкретной теме — как шум влияет и манипулирует нашими мыслями и поступками. Мне как раз нужно принять пару важных решений — буду готовиться к этому с книгами.

Катерина Билалова

Катерина Билалова

SMM-менеджер

«Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся» (С. Беркун; Альпина)

Я буду охотиться на все и сразу (а еще дежурить у стойки Seasons — так что не стесняйтесь забегать в гости), но обязательная покупка в моем списке «Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся» (Скотт Беркун). Мне кажется, это актуальная книга для дизайнеров и, возможно, для таких зануд, как я, которым необходимо знать ответы на вопросы «почему молоток выглядит как молоток и почему у приложений на айфоне именно такие мягкие углы». Кажется, что бесполезное знание, но опять же, я надеюсь найти в книге больше исследований и анализа о работе нашего мозга, а уже потом о дизайне и маркетинге.

Мари Губиева

Мари Губиева

Ответственный редактор

«‎Профессия: репортерка» (Нелли Блай; Individuum

«‎Лица» и «‎Зависимость»(Тове Дитлевсен, No Kidding Press)

Обязательно ухвачу изданные, наконец, репортажи и статьи американской журналистки Нелли Блай. Она считается одной из первых корреспонденток в истории, а прославилась благодаря тексту «‎Десять дней в сумасшедшем доме». Представьте: конец XIX века, молодая девушка обманом проникает в психиатрическую лечебницу и пишет репортажи обо всем, что происходит внутри. Тогда это была настоящая сенсация, которую напечатали в газете Пулитцера, и лекциями про которую я заслушивалась на журфаке. 

Еще загляну к модненьким No kidding press, чтобы полистать новинку Тове Дитлевсен «‎Лица» и, наконец, взять «‎Зависимость», последнюю часть Копенгагенской трилогии. И обязательно — в Ad Marginem! Тут не строю планов, очень хочу выбирать «‎по обложке» и унести в шопере больше, чем планировала — как это обычно бывает со мной на nonfiction.

Дарья Шаталова

Дарья Шаталова

Редактор сайта

«‎Внутри зеркальной галереи» (Лив Стремквист; No Kidding Press)

«‎После искусства» (Дэвид Джослит; V-A-C press)

«‎Лапин. Зима белого кролика» (Ю. Симбирская; МИФ)

Я свыклась с тем, что мы живем в «‎эпоху образов»: сториз и посты в соцсетях давно выкладываются не только «‎на память для себя». Они имидж, продолжение реальной жизни, а бывает — даже ее замена. Красивых людей в ленте ну очень много, поэтому то, как мы сами выглядим на фото, занимает нас все больше. Хочу полистать книгу Лив Стремквист «‎Внутри зеркальной галереи». Это комикс про красоту — про ее понимание, культ, объект для общества. И про то, что гнаться за «‎инстаграмными стандартами» плохая затея.

Чтобы легко поддерживать разговор на выставках, возьму «‎После искусства» американского критика и историка искусства Дэвида Джослита. Он размышляет о трансформации искусства в мире диджитал, о проблемах визуальной культуры, о том, почему художники создают мало нового и манипулируют существующим. А еще хочу себе книжку Юлии Симбирской «‎Лапин. Зима белого кролика», влюбилась в этого крольчонка, напоминает о детстве.

Вика Бордукова

Вика Бордукова

PR-менеджер

«Транзит» (Рейчел Каск; Ad Marginem)

Журнал «Носорог»

На Nonfiction хожу с рюкзаком. На всякий случай. Вдруг захвачу пару случайно-неслучайных книг или зинов в подарки, не справлюсь с собой у стендов любимых издательств и куплю что-то себе. Точно пойду к Ad Marginem — взять размышленческий «Транзит», Рейчела Каска. Впечатления от предыдущей его книги «Контур» мне недавно в красках описала соседка (и обещала дать почитать свой экземпляр), и такие личные рекомендации для меня работают лучше любых подборок, так что автор меня уже заинтересовал.

Еще обязательно схожу за новым выпуском журнала «Носорог» — узнать, что делают коллеги по журнальному цеху. Посмотрю с надеждой, вдруг «Живет и Работает» выпустили новый сборник чего-нибудь хорошего, и обязательно — стенд «Самоката». Да-да, того самого, детского с полкой «недетских книг». После летнего прочтения «Гуд бай, Берлин!» и «Падения» хочется найти еще что-то такое же понятное, динамичное, но в то же время глубокое.

Катя Фурцева

Катя Фурцева

Друг и автор Seasons

«‎Как Тима укусила лошадь»(Н. Ремиш; Альпина)

«‎Черный остров» (Эрже; Мелик-Пашаев)

«‎Щука» (Э. Макгоуэн; ‎Волчок)

«‎НЕТ — всегда НЕТ» (Д. Хэнкок, Ф. Макэри, К. Чистопольская; МИФ)

Совершенно точно куплю для всей семьи новую книгу Наташи Ремиш «‎Как Тима укусила лошадь» . Для сына возьму любимого Тинтина, будем наслаждаться новыми захватывающими приключениями на «‎Черном острове». С дочкой Женей будем читать «‎Щуку» Энтони Макгоуэна, продолжение истории уже дорогих нам братьев Ники и Кенни. И еще хотим очень важную книгу «‎НЕТ — всегда НЕТ» (Джастин Хэнкок, Фуша Макэри, Ксения Чистопольская), про уважением к своим и чужим границам и умение договариваться.

Читайте также: