Косой Переулок на Страстном: ресторан Галки - Seasons

Косой Переулок на Страстном: ресторан Галки

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Мари Губиева
Фото: Слава Шитов
Иллюстрации: Дарья Дурнева
Коллажи: Дарья Уланова

Хоть и дружелюбному, но все же пафосу московских модных ресторанов, мягким засасывающим диванам, окнам в пол и гладкому мрамору столешниц ресторан «‎Галки» (Страстной бульвар 4, стр 3) противопоставляет пространство, похожее на пещеру добрых чудовищ. Тут полумрак, хаотичная рассадка, птицеголовые божества на стенах, этническая музыка. Рассказываем, зачем все в этом месте пытается отвлечь тебя от привычного сценария похода в ресторан, а гостям не нужно надевать маску все видавших модников.

Первое время в подвале, где раньше был спортбар, работали только повара — встречали гостей, принимали заказы, готовили и разливали коктейли. Идея места, где можно перекинуться парой фраз с тем, кто варил твой тыквенный суп с уткой, принадлежит Денису Нерезову, одному из основателей «Галок». Посетителей становилось все больше, и тогда решили, что слаженность работы выше концепции. Наняли официантов, хостес, барменов, но эту «‎короткую дистанцию» между гостями и всеми сотрудниками стараются хранить до сих пор. Так в новогоднюю ночь 2019-2020 весь персонал отпустили домой, а Денис приехал и сам открыл ресторан: придет, кто придет. За стойкой бара скоро оказались режиссеры-постановщики, дизайнеры интерьеров, балерины с французскими бульдогами. Гости приносили с собой салаты, ухаживали друг за другом, а художественный куратор и совладелец ресторана готовили для них пиццу.

Эта свойскость, не нарочитость, элементы хаоса и постоянной импровизаций делает «‎Галки» живым местом, а не «‎ресторанной концепцией», такой выверенной, что приходишь вроде в новое место, но уже догадываешься, как там будет.

В меню, за которое отвечает шеф Сергей Ряхов, только то, что все знают и любят: несколько видов хумуса, брускетты и пинцы с разными начинками, рамен и том ям. Подают в нейтральной керамической посуде ручной работы, ничто не отвлекает от еды и разглядывании рисунков вокруг. Из напитков предлагают совершенно чудесные домашние смородиновые и малиновые наливки-«‎варёнки».

Но «‎Галки» в первую очередь, пространствоцентричное место. Собирались они на коленке, стулья, посуду искали по друзьям, знакомым и постоянным посетителям. Первые гости помнят время, когда столов не было вовсе и все ели за барными стойками, и период, когда появилось первых два. Один сделали из привезенной кем-то дубовой двери, другой — из деревянных подносов и икеевских ножек от стульев.

По удачной случайности, которые тут, кажется, происходят повсеместно, Денис познакомился с Дашей Дурневой, дизайнером и художественным оформителем ресторанов (бар «‎Менделеев»). Денис показал Даше фото своего только открывшегося полупустого ресторана, она предложила приехать в ее мастерскую и забрать все, что приглянется. «‎Я же прекрасно знаю, сколько стоит декорировать ресторан», — говорит Даша уже в разговоре со мной. Денис забрал все: от полотен, на которых она набивала руку и проверяла краску, до ее иллюстраций к Брехтовским пьесам. «‎Тут я поняла: люди свои, странненькие, можно им задвигать всякие фантазийные штуки», — смеется Даша. Спустя 2 года ребята вместе открыли ресторан «‎Узоры», про него мы рассказывали тут

Возмущение ресторанных критиков о слабом освещении в ресторанах как о дурновкусии в «‎Галках» нежно, но настойчиво обходят, а стиль «‎лавирование между столиками» не берет в расчет рекомендации по минимальному расстоянию между посадочными местами. Но это почему-то не раздражает. «‎Мы против тотального комфорта, идеальной гладкости, — объясняет Данил Коновалов, управляющий. —  Чтобы расшевелить это внимание гостя, его не надо топить в полном комфорте —  глазу не должно быть ровно и идеально, тело не должно обмякнуть, тогда человек включается. Нам хочется, чтобы люди «‎общались» с пространством, замечали место, в которое приходят». Летом прошлого года ребята сделали из теплотрассы возле ресторанчика посадочные места, кинули на нее подушки и поставили доски-столики, а крышу заведения переоборудовали в «‎гнездо» для небольших компаний. Так в Инстаграме появился хештег  #мамамненуженлюкс, под которым собраны фотографии красиво одетых людей, сидящих на огромных трубах с бокалом красного в руках.

В мире, где все пытаются унифицировать, подвести под один стандарт, сделать идентичным и понятным любому, выше ценится человечность случайного, не продуманного заранее, а шершавого в своей настоящести.

Даша разрисовала стены бара в «‎Галках» на манер сакральной живописи и по мотивам эпоса разных культур: Галка-Богоматерь, Галка-Цезарь, Царица Галка Надменная, Падшая Галка, которая потом все же возвращается на небеса. Дизайнер Ульяна Хохлова сделала для ребят панно на всю стену главного зала из переработанного картона «‎12 Галок Апостолов» (это про главные ценности заведения: вкус, запах, цвет, внимание, энергию, талант, команду и далее по списку). В центре панно — Галка Данко, вырывающая себе сердце, чтобы осветить галчатам дорогу.

У места появились свои мифы и эпос, придумались истории, которые официанты и бармены, подсаживаясь за столики, рассказывают гостям.

В бывшем складе сделали помещение для выставок. Здесь уже показывали картины Руслана Цримова, керамику Марины Акиловой и Милы Хацук. Черная комната стала местом живого творческого процесса, выставочным залом без расписания или афиши, все по-свойски.

Среди всех открывающихся по аккуратному алгоритму московских заведений, где тебе всегда как будто нужно быть поинтереснее и помоднее, можно найти ярко-синюю деревянную дверь в проулке на Страстном, ведущую словно в лавку с волшебными палочками Оливандера. Тут ты будешь сидеть за немного шатающимся столом из Икеи за 900 рублей, есть вкусную еду, чувствовать себя грустным, злым или нежным —  уж неважно, место примет тебя любым.

Читайте также: