Ароматы. Роза и вода

На первом фестивале российской indie-парфюмерии 18 участников показали, как может выглядеть дуэт воды и розы в виде духов. Мы выбрали из них 5 самых трогательных историй.


Porto de Rosa, Partisan Parfums


Роза смеющаяся, на ветру, бегущая куда-то и от кого-то (кое-кого), путающаяся в своих лепестках, шипах и сухих листьях: удивительным образом ноты замороженных полураскрытых бутонов, жвачки, фруктов и колючек жженого сахара не обезличиваются, а играют всеми гранями так обезоруживающе, что только зажмуриться — и прыгнуть в эту безумную, совсем подростковую любовь. Прекрасно!

Зимняя роза, Anna Zworykina Perfumes


Роза, напоминающая сразу все не-розовые работы Анны: очень старорусская, благородная и непростая, с множеством платков, шалей, в свободной соболиной шубе красавица — как молодая пра-пра-прабабушка, на фото которой смотришь и понимаешь, как время меняет лица. У Аниной розы — румянец с мороза, сережки, мигающие разноцветными камнями, холеные белые ручки и едва заметная улыбка: привези мне, батюшка, цветочек аленький!

PerfumeStory, «Розовый сад после дождя»


Волшебная сказка, похожая на сон: роза здесь, конечно, дачная, померанцево-розовая, с взлохмаченными лепестками, отдающая запах только если уткнуться любопытным носом — и никак больше. Эта роза — то, что называется красивым английским morning beauty: у нее чистый, тоненький смех, она совсем промокла под дождем и отдыхает на лакированной деревянной лавочке в облаке лимонных брызг. Прекрасная, почти акварельная зарисовка, обязательная к ознакомлению для всех, кто любит свежие садовые розы.

ТанГо, «Лепестки дождя»


Очень летняя дачная история: шуршащая кинза, венчики укропа, штук 7 пышных коралловых роз, все — во влажном брезентовом мешке. Одновременно меланхоличная и витальная композиция, в которой удачно сошлись легкая, с горчинкой зелень трав и цветочная нежность, воздушная и прохладная от едва проснувшейся земли.

Mat Yudov, Rosa Fisk


«Любить тебя — как будто в прорубь: нырнуть и весело, и страшно»: если бы музыка Einstürzende Neubauten имела аромат, то им была бы Rosa Fisk. Роза здесь умирает, мы почти не видим ее разрушающегося тела, но отчетливо чувствуем запах: пронзительный, острый, громкий, собой как будто пытающийся компенсировать недостаток физической оболочки, через час-полтора заходящийся металлически-водорослевым эхом — наблюдать за этими трансформациями так же интересно, как слушать лекции Матвея об аромахимии (то есть очень).

Материал обновлен: 24-12-2015