Ожившие миры: что смотреть на Большом фестивале мультфильмов

Фото: пресс-материалы
Обложка: кадр из мультфильма «Маленькая Амели и метафизика труб»

Мультфильмы про героев из будущего, инопланетян, креатив папы и дочки и приключения лесных зверей — делимся гидом-подборкой по «Большому фестивалю мультфильмов», который проходит в Москве с 24 октября по 5 ноября. 

В программе «Большого фестиваля мультфильмов» — около 400 анимационных картин. Онлайн-версия фестиваля пройдет с 7 по 16 ноября по всей территории России. 

Арко (2025)

Франция, США
Режиссер: Уго Бьенвеню

Совместный проект французских и американских аниматоров об экологической катастрофе в далеком будущем. Уго Бьенвеню создал 2D-мультфильм с теплой, отсылающей к детству рисовкой, которую точно оценят поклонники фильмов Хаяо Миядзаки. Картина дебютировала на Каннском кинофестивале и была удостоена главного приза «Кристалл» за лучший анимационный фильм в Анси.

Действие разворачивается в 2075 году, где десятилетняя Айрис знакомится с упавшим с неба мальчиком по имени Арко. Он прибыл из далекого будущего, где путешествия во времени стали реальностью. Айрис прячет мальчика и делает все возможное, чтобы помочь ему вернуться домой, но даже не подозревает, что будет дальше.

Маленькая Амели и метафизика труб (2025)

Франция
Режиссеры: Майлис Валладе, Лиан-Чо Хан

«Маленькая Амели и метафизика труб» — теплая семейная драма, основанная на романе Амели Нотомб «Метафизика труб». История знакомит зрителей с девочкой Амели, родившейся в Японии в бельгийской семье. Яркая, по-детски непосредственная анимация точно передает восприятие мира главной героиней. Благодаря няне Нисио-сан, повседневность для Амели превращается в череду приключений и удивительных открытий. Однако в день ее трехлетия одно событие переворачивает беззаботное детство и ставит под вопрос все будущее девочки, которое теперь балансирует между счастьем и трагедией.

Картина с успехом прошла на международных фестивалях: после премьеры в Каннах она получила зрительский приз в Анси и была показана на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и Торонто. 

Непокой (2025)

Россия
Режиссер: Леонид Шмельков

Единственной российской полнометражной картиной в программе Большого фестиваля мультфильмов стал дебютный проект Леонида Шмелькова «Непокой». Фильм производства знаменитой школы-студии «ШАР», созданный с использованием смешанной техники на основе видеосъемки, представляет собой загадочный и ироничный триллер. Зрителей ждет история о человеке, застрявшем в маленьком провинциальном отеле, где начинают происходить странные события, а постояльцы один за другим погибают. 

Майя, дай мне название (2024)

Франция
Режиссер: Мишель Гондри

Картина, получившая «Хрустального медведя» на Берлинале и номинацию на премию «Люмьер» за лучший анимационный фильм, основана на реальной истории режиссера и его дочери.

Живя в разных странах, они поддерживали связь через творчество: каждый вечер отец просил Майю придумать название, а затем создавал короткий мультфильм с ней в главной роли. Этот поэтичный и добрый проект, выросший из семейной традиции, обращается к детям и взрослым одновременно. Простая история становится размышлением о том, как творчество помогает преодолевать расстояния и поддерживать теплые отношения между близкими людьми. Картину смогут оценить как зрители помладше, так и их родители. Первые — за легкий юмор и фантазийный сюжет, вторые — за узнаваемый почерк Гондри, его визуальный бриколаж и ручную анимацию.

Алешенька (2025)

Россия
Режиссер: Дмитрий Геллер

Еще одна картина, созданная при участии школы-студии «ШАР». Добрый мультфильм об инопланетянине представляет собой вторую часть цикла «Уральские хроники» режиссера Дмитрия Геллера. Проект, получивший Гран-при фестиваля в Суздале и главный приз на «Бессоннице», выполнен в технике 2D-перекладки под руководством художника-постановщика Анны Карповой.

В центре сюжета — история инопланетянина по имени Алешенька, случайно оказавшегося на Урале. Этот короткий метр сочетает документальную основу (знаменитую Кыштымскую историю 1996 года) с поэтикой уральских сказов Павла Бажова. Визуальный ряд фильма отсылает к эстетике художников-примитивистов, а музыкальное оформление включает работы непрофессиональных композиторов 1980-х годов.

Гитара в море (2024)

Франция
Режиссер: Софи Розе

Короткий метр французского режиссера и художника-постановщика Софи Розе уже завоевал главные детские призы на фестивале в Анси. Созданная в технике бумажной перекладки и стоп-моушн, картина рассказывает историю ласки с абсурдной работой: она ходит по деревням и безуспешно пытается продать галстуки. Решив попытать счастье в лесу, героиня находит нового друга — ежа. Вместе они обнаруживают, что страшное «чудовище», которого боятся все звери, на самом деле несчастная капибара-музыкант, потерявшая дом и лучшего друга. Помогая капибаре, ласка в итоге обретает дом и для себя.

Заноза в попе (2025)

Германия, Хорватия
Режиссер: Елена Вальф

Перед самой спячкой ежик обнаруживает, что одна из его иголочек потерялась. Выясняется, что она воткнулась в собаку. Вернуть свою иголку назад оказывается непростой задачей для маленького героя.

Пятиминутная 2D-компьютерная анимация создана при участии Studio Film Bilder, Minya Film и ZDF. Режиссер и художник-постановщик Елена Вальф создала лаконичную и остроумную историю о неожиданных препятствиях, которые иногда возникают в самый неподходящий момент.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
По понедельникам будем присылать
письмо от команды, а по пятницам —
подборки лучших материалов

Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Спасибо за подписку!
Вам на почту придёт письмо для подтверждения адреса, а дальше — ждите писем редакции. Мы рады, что вы с нами!

Мы используем cookies и Яндекс.Метрику для аналитики и удобства. Продолжая использовать сайт, вы даёте ООО «Сизонс проджект» (ОГРН 1107746643850) согласие на обработку данных и принимаете условия Пользовательского соглашения. Если не согласны — отключите cookies в браузере или покиньте сайт.