Текст: Анастасия Рыжкова, Евдокия Мельник
Это история о деле, которое растет и развивается, о любви к искусству и творческой энергии. Катя Доронина прошла путь от художника до арт-дилера и куратора, создав из уже существующего успешного шоурума 4Ceramics галерею 4Elements, в которой к внушительной коллекции предметов керамистов со всей России присоединились стекло, текстиль, дерево и кожа, а вокруг образовалось коммьюнити крафтовых художников. Катя познакомила нас с семью из них, чтобы продемонстрировать разнообразие «элементов» 4Elements.
Катя Доронина — нарративная художница и дизайнер, она создает функциональные арт-объекты в коллаборации с крафтовыми художниками. В ее портфолио много работ, включая участие в Contemporary Istanbul в Турции с арт-объектами Happy New Yorik. По признанию Кати, она работает в смешанной технике и именно сотрудничество и есть ее выразительное средство. Ей нравится сочетать мастерство разных людей в одном предмете (арт-объект) и пространстве (галерея). Но для мастер крафта идет более узким путем, направляя все время и энергию на один материал. Привлекая художников в галерею 4Elements, Кате удается создавать коллаборации, в результате которых появляются уникальные произведения искусства.
Для каждого автора работа с материалом — это путь в мире созидания. Для меня как галериста — это путь взаимодействия с авторами. Чувствовать энергию художника и транслировать ее в мир — это моя миссия.
Сама же галерея 4Elements родилась из шоурума керамики 4Ceramics Лизы Солоницыной. Катя отобрала 40 российских художников-керамистов. Однако стремясь расширить горизонты и включить новые материалы, зародилась идея переменить 4Ceramics на 4Elements, и в галерее появились работы из стекла, текстиля, дерева и кожи. Сегодня 4Elements — не просто pop-up пространство и концепт-шоурум, но и крафтовое сообщество художников.
Анастасия Прибельская
Материал — стекло
Художница, создающая аутентичные объекты и украшения в стилистике природного реализма и сюрреализма из стекла и металла.
Я исследую мифологизацию природных явлений и традиционного быта, зарождение сказки и фольклора в обыденных для зрителя вещах. В моих мирах зритель становится главным действующим лицом, напрямую контактирующим с мифом и самостоятельно выбирающим, что считать истиной. Осязаемая первобытная подлинность сказки в знакомых образах — вот главная цель поисков в искусстве
В галерее представлены коллекция «Первоцветы» и эксклюзивный дроп Berezka.
Елена Алексенко
Материал — керамика
Магистр кафедры керамики МГХПА им. С.Г. Строганова, в работах не только исследует беспредметную керамику и формообразование, но и ищет новые конструктивно-пластические решения.
Когда я начинаю работу над новым проектом — его видение уже есть в голове, остается только его исполнить в материале. Поиски образа — это интуиция, но интуитивной керамики не бывает, керамика — это техника и технология, которые нужно знать досконально. В ней я всегда следую логике, ведь это многоэтапный, технологический труд
В галерее представлены коллекция керамических зайцев, черно-синие шары и белые шары на подставках.
Анка Клавиня
Материал — кожа
Для Анки работа с кожей — продолжение семейной линии. Сейчас художница создает предметы интерьера из кожи и разрабатывает новые техники в кожевенном ремесле. В ее портфолио — ковры, абажуры, интерьерные дорожки и подушки.
Создание новой фактуры — элементарное упорядочение материала. Пренебрежение знаниями и правилами в этом деле — главный помощник. Кожа как материал отдельное удовольствие: первобытность, тактильность, сексуальность — главное отличие от других элементов
В галерее представлены: ковер, интерьерные подушки, дорожки.
Александр Сафроненков
Материал — фарфор
Интердисциплинарный художник и скульптор, который создает предметы как из природных материалов — фарфора и керамики, так и использует графику, в том числе, цифровую.
Основные материалы, с которыми я работаю — это фарфор и керамика. С минимальным декором и в максимально лаконичном скульптурном проявлении — выразительное средство, позволяющие воплотить мои мысли в материальный мир. Я создаю интуитивные образы, отсылающие зрителя к соавторству посредством созерцания. В моих работах мало конкретики и ответов на вопросы, это больше повод погрузиться в себя и почувствовать, чем это является для зрителя
В галерее представлена серия тактильно-визуальных объектов — главной капсулы Александра, серия из 21 скульптур в виде бокалов, где каждый артефакт — абстрактный и эмоциональный скульптурный образ, не имеющий названия, а лишь номер.
Мария Кеслер
Материал — керамика, мозаика
Выпускница МГХПУ им. Строганова, основатель бренда посуды и предметов интерьера — Kesler Ceramics, не только керамист, но и художник-монументалист.
В какой-то момент мне захотелось соединить две свои большие любви: мозаику и керамику. Мне нравится свобода эксперимента, где материал самый простой и понятный (как кирпич, например) может вдруг становиться драгоценностью. Тут смесь речного песка и глины становится удивительными фактурными элементами, которые так и хочется потрогать, понять “из чего это сделано”. Тут привычная римская мозаика вдруг складывается из объемных керамических элементов в скульптурную, орнаментальную композицию. Это похоже на маленькое чудо. Я стараюсь подбирать материал так, чтобы все внутри работы служило общей идее. Чтобы дать фантазии и воспоминаниям зрителя пищу для размышлений. Люблю использовать контрасты гладкого и фактурного, глянцевого и матового, объемного и плоского — это очень интересная игра!
Панно «Трансформация» — переосмысление движения энергии в человеке, ее путь и изменения. Накопление, всплеск, распределение и штиль. «Философия белого» — арт-объект, манифестирующий разнообразие точек зрения на один и тот же факт. В галерее представлены панно в смешанной технике и интерьерный подсвечник.
Анна Переслегина-Баранова
Материал — керамика
Выпускница МАРХИ, керамист, умеющий авторски обращаться с глазурью и фарфором. Участница современной выставки Salon de 4Ceramics 2024.
Явления природы, в моем понимании, — это весь окружающий мир, химические реакции и их результат, а также физические законы и их выражение. Все то, что в моменте откликается мне внутренне, — свет или тень, маленький кусочек замерзшего асфальта, прозрачность воздуха, серебристый блик на снеге, многослойный лед реки у дома в деревне, мечты о весне, ожидание первоцветов, которые посадила осенью. Набухшие почки, которые вот-вот распустятся, молодая трава в поле, переливающаяся на ветру, как водная гладь. Это меня вдохновляет.
Серия ваз «Gémma» (от лат. почка дерева) в форме четырех видов почек деревьев.
Алевтина Гришина
Материал — дерево
Столяр-декоратор, автор новаторского «состаривания» необработанного дерева. Алевтина создает имитации металла, фрески, кракелюров и других фактурных решений.
Мой авторский подход к работе с древесиной — сочетание липких кракле-составов с меловыми, минеральными красками или восками на водной основе. Визуальные эффекты получаются благодаря экспериментам с многослойностью, временем просушки и игрой с толщиной слоев на волокнах. Такая техника декорирования позволяет создать совершенно новое, прочное, но не используемое никем ранее изделие, имеющее вид винтажного или даже античного
Консольный столик Re-Antique, представленный в галерее.