Важное — подчеркнуть: что читает редакция в октябре

В рубрике «Важное — подчеркнуть» команда Seasons рассказывает о книгах, которые согревают, и делится любимыми цитатами из них. В сегодняшней подборке — размышления о любви и одиночестве, творчестве и признании, силе богов и простых людей.

«Профессия: репортерка», Нелли Блай

«Чем более здравыми были мои слова и поступки, тем более сумасшедшей меня считали все».

Picture of Мари Губиева

Мари Губиева

Ответственный редактор

Если честно, читать я стала гораздо меньше. Сложно погружаться и концентрироваться на чем-то, когда в голове ворох мыслей. Но недавно все же успела почитать репортажи Нелли Блай — одной из первых корреспонденток в истории. «Профессия: репортерка» — это сборник ее статей, самая знаменитая из которых та, где она под видом душевно больной попадает в сумасшедший дом. Там, конечно, классика: жестокие врачи, холодные койки, ужасная еда. Вчитываясь в тексты Блай, можно найти много общего между Нью-Йорком конца девятнадцатого века и сегодняшним днем. А еще очень вдохновляет на журналистике открытия.

«Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес

«Но при всей своей глубокой мудрости и непостижимой сути он был плоть от плоти земных существ, застрявших в сетях проблем обыденной жизни».

Picture of Юля Григорьян

Юля Григорьян

Литературный редактор

На удивление, постоянная тревога и страх из-за всего происходящего, во-первых, разбудили во мне жадность до жизни, до ее земных и телесных проявлений. А во-вторых, дали мне понять, что больше нет смысла откладывать все, чего давно хотела. Когда завтра может не наступить, сегодня становится единственным, что на самом деле существует. Поэтому я, наконец, начала учить испанский и перечитываю Маркеса — певца всего дикого, живого, естественного и плотского. Читаю пока не в оригинале, но стала немножко ближе и к этой своей мечте. 

«Моя жизнь», Айседора Дункан

«Меня иногда спрашивали, считаю ли я любовь выше искусства, и я отвечала, что не могу их разделять, так как художник — единственный настоящий любовник, у него одного чистый взгляд на красоту, а любовь — это взгляд души, когда ей дана возможность смотреть на бессмертную красоту».

Picture of Дарья Шаталова

Дарья Шаталова

Редактор сайта

Помню, лет в шесть я зашла в гости к бабушкиной соседке, танцовщице, у нее в рамке висело фото, где она в белом хитоне, босиком и с локонами: «Это Вы ангел?», — «Нет, это я, как Айседора Дункан».

От книги «Моя жизнь» я ждала рассказы о бесконечных роскошных путешествиях, романах и кудрях Есенина.

В целом, все это есть, но я подумать не могла, какой сложный путь Дункан прошла перед этим. Она жила в бедности, голодала, с 11 лет вела танцы, чтобы заработать, долго искала себя и тех, кто оценит ее искусство. Для меня стало открытием, что Айседора — вполне себе selfmade woman, еще она много думала о положении женщин и, несмотря на свой образ, в какой-то степени была феминисткой. В книге есть очень лиричные, возвышенные описания поиска движений и природы танца, которые понравятся тем, кто интересуется искусством. 

«На солнечной стороне улицы», Дина Рубина

«На ощупь она добралась до заветной коряги. Требовалось сделать еще один-единственный шаг, но для этого пришлось бы выпустить ветку, а как тогда выбраться на берег? Ах, драгоценная желто-зеленая рыбка, только не уплыви, не исчезни, достанься мне, мне, я так люблю тебя заранее!»

Picture of Соня Гришаева

Соня Гришаева

Куратор Школы Seasons

Я прочитала уже несколько произведений Дины Рубиной. «На солнечной стороне улицы» мне советовали и, мама, и подруга, а я все не находила подходящего момента. И вот, наконец, он настал. В книге так много тепла, света, любви и жизни, что хочется подчеркивать каждую цитату. Я все еще читаю ее, но уже так люблю ее, заранее.

«Подстрочник. Жизнь Лилианы Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана»

«Каждый из нас временами пытался делать что мог. Для творческого человека честно выполнять свою работу, выражать свои мысли, не идя на уступки, — это уже было сопротивление».

Picture of Даша Уланова

Даша Уланова

Дизайнер

«Подстрочник» — та книга, которая сейчас поддержит, похлопает по плечу, обнимет и скажет, что мы со всем справимся. На протяжении всей историей в моей голове бегущей строкой всплывали слова «век-волкодав» из стихотворения Мандельштама; думаю, они легко могли прочитаться между строк и в «Подстрочнике»: история Лилианы Лунгиной, родившейся в 1920 году, собирает в себе практически все страшные события двадцатого века. Против них стоит все, что есть: сила, правда, надежда, вера в людей, встречи с друзьями и важные слова, — и этого оказывается достаточно, чтобы выстоять, не сломаться и сохранить свет, даже во времена века-волкодава.

«Ремесло», Сергей Довлатов

«К сожалению, наша жизнь пишется без черновиков. Ее нельзя редактировать, вычеркивая отдельные строки. исправить опечатки будет невозможно».

Picture of Ксюша Тычкина

Ксюша Тычкина

SMM-менеджер

В прошлом году завела привычку записывать в тетрадь понравившиеся цитаты из книг. К этой осени накопилось немало, многие из них — довлатовские. «Иностранка», «Чемодан», «Филиал», «Ищу человека» — читала книгу за книгой, а о «Ремесле» узнала недавно. Это автобиография, где есть и критика Советской власти, и истории о дружбе с Бродским, и первые годы жизни в эмиграции. Довлатов пишет свободно, репортажно и тонко чувствует людей. Хочу научиться у него этому.

«Цирцея», Мадлен Миллер

– Правда, что ты отказался просить прощения? И что тебя не поймали, ты сам признался Зевсу во всем?
– Правда.
– Зачем?
Он смотрел на меня пристально.
– Может, ты мне скажешь. Зачем богу так поступать?
<…>
– Не всем богам быть одинаковыми, – сказал Прометей.

Picture of Соня Добрынина

Соня Добрынина

Ассистент редакции

В детстве любимой настольной книгой были «Мифы Древней Греции». Спустя много лет снова зачитываюсь романом Мадлен Миллер «Цирцея», переложением мифа о колдунье, дочери титана Гелиоса и океаниды Персеиды. Ужасно интересно встретиться с давно известными героями (Прометей и Дедал, Сцилла и Минос, Гермес и Одиссей и весь греческий пантеон), будучи уже взрослой, и заново с ними познакомиться. Оказывается, богам не чужды земные желания и слабости смертных, а в последних подчас обнаруживается больше великого и божественного, чем в титанах и олимпийцах.

Читайте также: