Когда шум переполняет все вокруг и даже внутри, начинаешь избирательнее смотреть и читать. Спрашиваешь совета у тех, кому доверяешь, внимательнее вглядываешься в обложки книг у людей в метро — заодно соизмеряя, было бы вам о чем поговорить с человеком. Мы, как обычно, читали с карандашом в руке: выделяли то, что откликается сегодняшним нам, трогает, успокаивает, дает надежду. Делимся с вами.
«Любовь в эпоху ненависти», Флориан Иллиес
«Отто Дикс больше не рисует войну. Никаких смертных грехов. Он пишет зачарованные долины и идиллические горы, осенью, зимой и весной. Отто Дикс эмигрирует в пейзаж».
Соня Добрынина
Ассистент редакции
В этой книге всё: любовь, ненависть, потери жизни, друзей, смысла. Она писалась о людях, живущих в вихре истории в 1930-е годы, про этап, о котором нам так мало рассказывали. Иллиес лаконично, в нескольких абзацах, в нескольких скандалах, в нескольких годах рассказал о трагедии мира, который раскололся и залился кровью, хотя должен был — по всем приметам должен — расцвести и стать лучшим временем для творчества и любви. Мы наконец-то можем прочесть и понять наших предшественников, которым не дали спокойно заниматься тем, что они любили больше всего.
«Внутренняя сила: как заявить о себе во весь голос и научиться отстаивать свои интересы», Кристин Нефф
«Большинство из нас куда строже относятся к себе, чем к другим. Мы часто говорим себе жестокие, недобрые слова, которые никогда не сказали бы никому другому».
Катерина Билалова
SMM-менеджер
Эта книга издательства МИФ может стать откровением для тех, кто только начинает свой путь к себе, и поддержкой для тех, кто идет, преодолевая многовековые «устои» общества. Кристин Нефф объединила в своей работе слова любовь, нежность, эмоции, силу в одно понятие — самосострадание. Оно может быть неистовым, может быть нежным, но только любя себя, сочувствуя себе, слушая себя, можно правильно исцелить мир вокруг, который горит из-за неуемных амбиций и злости. Это книга-терапия, которую можно читать с любого момента, когда становится тяжело, когда нужна опора и правильные, добрые, но сильные слова.
«Искусство любить», Эрих Фромм
«Ни один человек не должен служить средством достижения цели для другого человека; все люди равны в том, что они — цель, и только цель, и никакие не средства друг для друга».
Аня Ващенко
Руководитель Креативного бюро Seasons
Книга-размышление немецкого философа Эриха Фромма на тему любви, написанная в середине ХХ века. Легко читается (что редко случается у меня с философскими произведениями), с автором все время ведешь диалог — с чем-то соглашаешься, с чем-то споришь. Рекомендую.
«Главное — жить любя», Вера Миллионщикова
«Я начинала с акушерства, а закончила хосписом <…> Это единый круг <…> Рождение — это такое счастье, знаете? Первозданное… А смерть взрослого человека — это опыт».
Ольга Сергеева
Главный редактор
Пишу сейчас про людей хосписа и читаю книгу Веры Миллионщиковой, основателя и главврача Первого Московского хосписа, «Главное — жить любя».
«Русский дневник», Джон Стейнбек
«Самое сложное для человека — это просто наблюдать и принимать все таким, как оно есть. Мы всегда искажаем увиденное своими надеждами, ожиданиями и страхами. В России мы встретили много такого, с чем не соглашались и чего не ожидали увидеть. Именно поэтому очень хорошо, что у нас остались фотографии: у фотоаппарата нет предубеждений, он просто регистрирует то, что видит».
Юля Григорьян
Литературный редактор
Великий Стейнбек вместе с великим Капой («…если дело касалось его фотоаппаратов, он, обычно беззаботный и веселый, становился тираном и психом») придумали ехать в Россию, как водится, сидя за барной стойкой. Договорились сделать большой репортаж — просто фиксировать все, что видят, не оценивания, не притягивая к своим политическим взглядам, «не критикуя и не хваля». Результатом их сорокадневной «экспедиции любопытных» в Союз в 1947 году стал «Русский дневник».
Я обратилась к нему в стремлении отматывать назад, чтобы найти причину происходящего сегодня. В зафиксированном в словах Стейнбека и в фотографиях Капы в моменте многое раскрывается про нас сегодняшних, но главное — это прекрасная журналистская работа, ироничная, честная, выжимающая из тебя улыбку и слезы.
«Хрома. Книга о цвете», Дерек Джармен
«Цвет драгоценен, как и камни. И даже более — ведь в отличие от самоцветов им нельзя обладать. Цвет выскальзывает и утекает между пальцев. Его нельзя запереть в ларец, потому что в темноте он исчезает».
Вика Бордукова
PR-менеджер
Я часто замечаю странные, красивые, бросающиеся в глаза или совсем невзрачные, но от того не менее интересные сочетания цветов. Верхний этаж бежевого дома на фоне ярко-синего неба, черная футболка на светлой коже, серая пыль на блестяще-синем велосипеде, ослепительно белое облако в отражении коричневой лужи, ненатурально-красные флаги, белые джинсы и голубая куртка.
Цвет для меня — большое пространство, что для размышлений, что для вдохновения, для сомнений и споров — какой символ и смысл за ним прячется. Поэтому сейчас перечитываю заметки о цвете Дерека Джармена — писателя, художника и режиссера, а еще садовода. Собираю те ассоциации с цветами, которые не возникали у меня самой, зачитываюсь историями алхимиков и ученых, отрывками из дневников писателей и художников. Все это — сборная солянка «Хромы», нужной, чтобы открывать новые смыслы в том, что видишь, и замечать еще больше.
«Любитель. Искусство делать то, что любишь», Энди Мерифилд
«Быть любителем — и значит любить, заниматься чем-то ради удовольствия. Зачастую любители оказываются компетентнее профессионалов благодаря гораздо более тесной связи со своим занятием. Они есть то, что они делают».
Соня Гришаева
Куратор Школы Seasons
Эта книга о разнице между профессионалом, экспертом, который должен знать все в своем деле, и любителем, который просто любит то, что делает, и мечтает о невозможном. В этом разрезе Мерифилд рассуждает о жизни и деятельности Бодлера, Достоевского, Дебора, Арендта, Джекобса и других.
«Письма к брату Тео», Винсент Ван Гог
«Тот, кто живет честно, кто познает подлинные трудности и разочарования, но не сгибается, стоит больше, чем тот, кому везет и кто знает лишь сравнительно легкий успех».
Мари Губиева
Ответственный редактор
Встанешь у полотен Ван Гога в Пушкинском, и невозможно ведь не заулыбаться! От них всегда жизнь, смех, краски, бескрайние луга — сразу хочется уехать за город и устроить пикник. Удивительно ли, что у него была такая сложная судьба? Кажется, каждое письмо Винсента его брату Тео пропитано горечью, надеждой, болью за себя и родных и бесконечной любовью к тому, что он делает.