Важное — подчеркнуть: что читает редакция в мае

корешки книг и рука

Когда шум переполняет все вокруг и даже внутри, начинаешь избирательнее смотреть и читать. Спрашиваешь совета у тех, кому доверяешь, внимательнее вглядываешься в обложки книг у людей в метро — заодно соизмеряя, было бы вам о чем поговорить с человеком. Мы, как обычно, читали с карандашом в руке: выделяли то, что откликается сегодняшним нам, трогает, успокаивает, дает надежду. Делимся с вами.

«Любовь в эпоху ненависти», Флориан Иллиес

«Отто Дикс больше не рисует войну. Никаких смертных грехов. Он пишет зачарованные долины и идиллические горы, осенью, зимой и весной. Отто Дикс эмигрирует в пейзаж».

книга и лошади на заднем плане
Picture of Соня Добрынина

Соня Добрынина

Ассистент редакции

В этой книге всё: любовь, ненависть, потери жизни, друзей, смысла. Она писалась о людях, живущих в вихре истории в 1930-е годы, про этап, о котором нам так мало рассказывали. Иллиес лаконично, в нескольких абзацах, в нескольких скандалах, в нескольких годах рассказал о трагедии мира, который раскололся и залился кровью, хотя должен был — по всем приметам должен — расцвести и стать лучшим временем для творчества и любви. Мы наконец-то можем прочесть и понять наших предшественников, которым не дали спокойно заниматься тем, что они любили больше всего.

«Внутренняя сила: как заявить о себе во весь голос и научиться отстаивать свои интересы», Кристин Нефф

«Большинство из нас куда строже относятся к себе, чем к другим. Мы часто говорим себе жестокие, недобрые слова, которые никогда не сказали бы никому другому».

Picture of Катерина Билалова

Катерина Билалова

SMM-менеджер

Эта книга издательства МИФ может стать откровением для тех, кто только начинает свой путь к себе, и поддержкой для тех, кто идет, преодолевая многовековые «устои» общества. Кристин Нефф объединила в своей работе слова любовь, нежность, эмоции, силу в одно понятие — самосострадание. Оно может быть неистовым, может быть нежным, но только любя себя, сочувствуя себе, слушая себя, можно правильно исцелить мир вокруг, который горит из-за неуемных амбиций и злости. Это книга-терапия, которую можно читать с любого момента, когда становится тяжело, когда нужна опора и правильные, добрые, но сильные слова.

«Искусство любить», Эрих Фромм

«Ни один человек не должен служить средством достижения цели для другого человека; все люди равны в том, что они — цель, и только цель, и никакие не средства друг для друга».

Picture of Аня Ващенко

Аня Ващенко

Руководитель Креативного бюро Seasons

Книга-размышление немецкого философа Эриха Фромма на тему любви, написанная в середине ХХ века. Легко читается (что редко случается у меня с философскими произведениями), с автором все время ведешь диалог — с чем-то соглашаешься, с чем-то споришь. Рекомендую.

«Главное — жить любя», Вера Миллионщикова

«Я начинала с акушерства, а закончила хосписом <…> Это единый круг <…> Рождение — это такое счастье, знаете? Первозданное… А смерть взрослого человека — это опыт».

Picture of Ольга Сергеева

Ольга Сергеева

Главный редактор

Пишу сейчас про людей хосписа и читаю книгу Веры Миллионщиковой, основателя и главврача Первого Московского хосписа, «Главное — жить любя».

«Русский дневник», Джон Стейнбек

«Самое сложное для человека — это просто наблюдать и принимать все таким, как оно есть. Мы всегда искажаем увиденное своими надеждами, ожиданиями и страхами. В России мы встретили много такого, с чем не соглашались и чего не ожидали увидеть. Именно поэтому очень хорошо, что у нас остались фотографии: у фотоаппарата нет предубеждений, он просто регистрирует то, что видит».

книга и ромашка
Picture of Юля Григорьян

Юля Григорьян

Литературный редактор

Великий Стейнбек вместе с великим Капой («…если дело касалось его фотоаппаратов, он, обычно беззаботный и веселый, становился тираном и психом») придумали ехать в Россию, как водится, сидя за барной стойкой. Договорились сделать большой репортаж — просто фиксировать все, что видят, не оценивания, не притягивая к своим политическим взглядам, «‎не критикуя и не хваля». Результатом их сорокадневной «‎экспедиции любопытных» в Союз в 1947 году стал «Русский дневник»

Я обратилась к нему в стремлении отматывать назад, чтобы найти причину происходящего сегодня. В зафиксированном в словах Стейнбека и в фотографиях Капы в моменте многое раскрывается про нас сегодняшних, но главное — это прекрасная журналистская работа, ироничная, честная, выжимающая из тебя улыбку и слезы.

«Хрома. Книга о цвете», Дерек Джармен

«Цвет драгоценен, как и камни. И даже более — ведь в отличие от самоцветов им нельзя обладать. Цвет выскальзывает и утекает между пальцев. Его нельзя запереть в ларец, потому что в темноте он исчезает».

серая книга в руке
Picture of Вика Бордукова

Вика Бордукова

PR-менеджер

Я часто замечаю странные, красивые, бросающиеся в глаза или совсем невзрачные, но от того не менее интересные сочетания цветов. Верхний этаж бежевого дома на фоне ярко-синего неба, черная футболка на светлой коже, серая пыль на блестяще-синем велосипеде, ослепительно белое облако в отражении коричневой лужи, ненатурально-красные флаги, белые джинсы и голубая куртка. 

Цвет для меня — большое пространство, что для размышлений, что для вдохновения, для сомнений и споров — какой символ и смысл за ним прячется. Поэтому сейчас перечитываю заметки о цвете Дерека Джармена — писателя, художника и режиссера, а еще садовода. Собираю те ассоциации с цветами, которые не возникали у меня самой, зачитываюсь историями алхимиков и ученых, отрывками из дневников писателей и художников.  Все это — сборная солянка «Хромы», нужной, чтобы открывать новые смыслы в том, что видишь, и замечать еще больше. 

«Любитель. Искусство делать то, что любишь», Энди Мерифилд

«Быть любителем — и значит любить, заниматься чем-то ради удовольствия. Зачастую любители оказываются компетентнее профессионалов благодаря гораздо более тесной связи со своим занятием. Они есть то, что они делают».

книга лежит на постели
Picture of Соня Гришаева

Соня Гришаева

Куратор Школы Seasons

Эта книга о разнице между профессионалом, экспертом, который должен знать все в своем деле, и любителем, который просто любит то, что делает, и мечтает о невозможном. В этом разрезе Мерифилд рассуждает о жизни и деятельности Бодлера, Достоевского, Дебора, Арендта, Джекобса и других.

«Письма к брату Тео», Винсент Ван Гог

«Тот, кто живет честно, кто познает подлинные трудности и разочарования, но не сгибается, стоит больше, чем тот, кому везет и кто знает лишь сравнительно легкий успех».

Picture of Мари Губиева

Мари Губиева

Ответственный редактор

Встанешь у полотен Ван Гога в Пушкинском, и невозможно ведь не заулыбаться! От них всегда жизнь, смех, краски, бескрайние луга — сразу хочется уехать за город и устроить пикник. Удивительно ли, что у него была такая сложная судьба? Кажется, каждое письмо Винсента его брату Тео пропитано горечью, надеждой, болью за себя и родных и бесконечной любовью к тому, что он делает.

Читайте также: